Приложение МААМ

Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию

Надежда Морозова
Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

В условиях стандартизации дошкольного образования развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение. Воспитание творческой личности является одной из важнейших задач современного образования.

Публикация «Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка „Тестопластика“ по дополнительному образованию» размещена в разделах

Фундамент формирования основ творческой личности закладывается именно в дошкольном возрасте. Ну а наиболее эффективным средством для развития творческого потенциала детей является продуктивная деятельность.

В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества, я использую такой вид продуктивной деятельности, как лепка из солёного теста в кружке дополнительного образования «Тестопластика».

Начинала я свою кружковую работу с детьми второй младшей группы (3-4 года). И вот уже четвертый год работа кружка продолжается. Мною были разработаны образовательные программы на все возрастные группы, главной целью которых является - Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения искусству тестопластики.

Занимаясь с детьми лепкой из соленого теста, я решаю ряд очень важных задач: стимулирую творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей; воспитываю интерес к продуктивной деятельности и эмоционально– положительное отношение к ней; развиваю изобразительные навыки и умения; развиваю мыслительные операции: анализ, сравнение (на что похоже, выделение характерных признаков; развиваю восприятие, воображение, память, внимание, мелкую моторику.

На этапе работы с детьми трех-четырех лет жизни одной из задач работы кружка являлось повышение интереса к новому виду деятельности и новому материалу – соленому тесту.

В средней группе главным направлением деятельности кружка является знакомство детей с различными способами лепки и способами оформления вылепленных изделий.

В старшей и подготовительной группе работа направлена на детское творчество и создание в основном композиционных работ.

Главное, на начальном этапе работы кружка - это создание условий для развития мотивации и интереса у детей к лепке, как виду художественно-творческой деятельности; развитие сначала простых формообразующих движений, знаний, умений и навыков в работе с пластичным материалом. И лишь потом - развития воображения, художественного вкуса, творческих способностей старших дошкольников.

Для поддержания интереса к своей деятельности, я использую различные формы проведения занятий: игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-сюрпризы и др. Наличие интереса побуждает детей к творчеству, приносит им радость. Я всегда стараюсь побудить детей к творчеству. Мы с ними обыгрываем поделки, оживляем персонажи, читаем стихи, потешки и т. д.

В качестве фактора, снимающего напряжение, стимулирующего деятельность детей на занятиях, я часто использую музыкальное сопровождение, это создаёт особый эмоциональный фон, открывает возможности для развития художественной культуры воспитанников, а так же поддерживает спокойную атмосферу во время занятия.

Для воспитания у дошкольников значимости и полезности их труда, я использую продукты их творчества для игр - драматизаций с использование фигурок-персонажей из солёного теста, в качестве подарков для родителей, друзей, сувениров к праздникам, атрибутики для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр. Максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости и гордости от того, что они умеют создавать прекрасное своими руками.

Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда. Поэтому, каждый месяц для родителей в раздевалке мы с ребятами организуем выставку работ из соленого теста. Родители всегда проявляют большой интерес к таким выставкам и творчеству своих детей. Более того, они рассказывали, что приходя домой, ребята с таким удовольствием и эмоциями рассказывали о проделанной работе в кружке, что мамы стали использовать лепку из соленого теста и для занятий с детьми дома. Некоторые даже приносили свои домашние поделки в сад и с гордостью рассказывали, как они с мамой делали поделку. Таким образом, родители тоже были вовлечены в творческий процесс. Им предлагались различные рекомендации и консультации по лепке из соленого теста, памятки по изготовлению теста, сушке и окрашиванию поделок. Я считаю родителей надёжными помощниками в вопросах развития детского творчества, так как только в результате воспитания природные качества ребёнка трансформируются в художественно-творческие способности. Родители, так же как и педагоги, помогают приобщить детей к миру художественного творчества и раскрыть их творческий потенциал, обогатить внутренний мир, развить их интересы и способности.

На основании проведенных ежегодных мониторингов воспитанников, посещающих кружок дополнительного образования «Тестопластика», я могу сделать следующие выводы, что на занятиях по лепке из соленого теста, виден рост развития творческих способностей детей. Их замыслы становятся все более самостоятельными. Дети стремятся к наиболее полному раскрытию замысла. Используют различные способы и приемы лепки. Уверенно применяют инструменты в работе. Свои работы дополняют вспомогательными материалами. Знают и применяют основные и дополнительные цвета при раскрашивании поделок. Проявляют в самостоятельной деятельности свои творческие способности.

Таким образом, можно смело сказать, что поставленная мною цель - «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения искусству тестопластики», достигнута. Лепка из соленого теста действительно способствует развитию творческих способностей, воображения, логического мышления и мелкой моторики. Тестопластика - удивительное занятие познания бесконечного творчества!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности Гражданское и патриотическое воспитание младших дошкольников через организацию проектной деятельности. МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Английский для детей» КВН «Happy English» Звучит аудиозапись мелодии КВН. Вед: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на заседании Клуба Веселых и Находчивых.

Мастер-класс из опыта работы «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Слайд 1 «Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Патриотизм во все времена занимал.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах)Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.

План самообразования «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности» План самообразования воспитателя Давыдовой Натальи Сергеевны. МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок» Тема: «Воспитание творческой направленности.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

Программа по дополнительному образованию «Я-воспитанный, культурный» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе,.

Программа по дополнительному образованию. «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Самообразовательная работа «Воспитание творческой личности дошкольника в условиях коллективной деятельности» Самообразовательная работа «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 316495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД