Получи документы

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет)

Людмила Шлепова
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет)

Содержание программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.4. Возрастные психофизические особенности развития детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)

1.5. Планируемые результаты освоения рабочей программы

1.6 Педагогическая диагностика

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Публикация «Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет)» размещена в разделах

2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

III. Организационный раздел

3.1. Проектирование образовательного процесса

3.1.1. Режимы дня

3.1.2. Учебный план

3.1.3. Расписание непрерывной образовательной деятельности

3.1.4. Модель ежедневной организации жизни и деятельности детей группы

3.1.5. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

3.2. Условия реализации рабочей программы

3.2.1. Материально-техническое обеспечение Программы

3.2.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы

3.2.3. Методическое обеспечение Программы

3.2.4. План работы по организации и проведению традиционных событий, праздников, иных мероприятий группы

Приложение

I Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа является локальным актом МБДОУ «Детский Сад «Белоснежка», разработанным в соответствии :

с законами РФ

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с документами Министерства образования и науки РФ

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

с документами Федеральных служб

постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и постановлением о внесении изменений к ним от 27.07.2015г. № 41.

с локальными документами ДОУ

• Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада «Белоснежка»

Рабочая Программа (далее Программа, разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная Программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса в группе раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет).

В этом документе можно проследить особенности организации гибкого, основного, а также режима в летний период; систему физкультурно-оздоровительной работы; формы и методы взаимодействия с родительской общественностью, для группы детей раннего дошкольного возраста.

Здесь же обозначены примерные программы и технологии, которыми пользуются педагоги группы, проектируя воспитательно-образовательный процесс; дана психолого-педагогическая характеристика возраста; сформулированы цели и задачи по каждой образовательной области; определена процедура проведения педагогической диагностики, не обходимая для оценки индивидуального развития ребенка раннего возраста. Указаны условия реализации Программы, а также представлен план событийных мероприятий группы.

1.2. Цели и задачи по освоению Программы.

Программа нацелена на :

• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

• формирование основ базовой культуры личности;

• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

• подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи программы :

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе с ограниченными возможностями здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках Программы.

4. Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

7. Обеспечение вариативности содержания организационных форм дошкольного образования.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа предусматривает решение задач в процессе непрерывной образовательной деятельности.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы :

Принципы рабочей программы :

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество организации с семьёй;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Возрастные психофизические особенности развития детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) представлена в основной примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с. 90-92

1.5. Планируемые результаты освоения программы детей первой младшей группы

Социально-коммуникативное развитие

• Ребенок со сверстниками в основном играет рядом, но может сотрудничать в предметной, игровой деятельности, может обмениваться игрушками и т. п. Отражает в игре заинтересовавшие его действия взрослого.

• Пытается сдерживать действия, неодобряемые детьми и взрослыми.

• Регулирует свое поведение, ориентируясь на речевые высказывания окружающих: поощрение, похвала стимулируют инициативные движения; неодобрение, осуждение тормозят нежелательные действия и поступки.

• Стремится к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движений.

• Проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений с взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т. п.). К концу года проявляется позиция «Я сам».

Познавательное развитие

• Ребенок под контролем взрослых экспериментирует с новыми предметами, использует в деятельности их свойства, опирается на простейшие сенсорные эталоны (основные формы, цвета, относительные размеры, переносит действия на новые предметы.

• Имеет представления о предметах домашнего обихода, о человеке, детском саде, трудовых действиях взрослых, городе, транспорте.

• Имеет элементарные представления о растениях, зависимости их роста от воды, тепла, света, основных способах ухода, о животных, о строении тела животных, способах передвижения, поведении, способах ухода, о природных явлениях.

• Различает и использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); в сотворчестве с взрослым, а затем самостоятельно создает и увлеченно обыгрывает простейшие постройки.

Речевое развитие

• Ребенок владеет активной речью, испытывает потребность в общении и инициирует общение. Может быть ведущим в диалоге с взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т. п., употребляет вежливые слова.

• Умеет по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать об игрушках, об изображенном на картинках, о событиях из личного опыта. В речи использует все части речи, кроме причастий и деепричастий, употребляет обобщающие слова: одежда, обувь, мебель, Согласует существительные и местоимения с глаголами и прилагательными, отчетливо произносит гласные и согласные звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных.

• С удовольствием повторяет знакомые стихи, фрагменты сказок, по собственной инициативе «читает» сам знакомые сказки, стихи, с интересом воспринимает новые книжки, появившиеся в детском саду и в семье.

Художественно-эстетическое развитие

• Ребенок эмоционально откликается на эстетические особенности предметов и явлений, доступные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства. С интересом осваивает доступные для него способы изображения в рисовании и лепке, обыгрывает, рассказывает о своих работах.

• Владеет (с разной степенью освоенности) изобразительной и пластической деятельностью. Получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами предстоящей изобразительной деятельности.

• Испытывает чувство радости от процесса и результата художественной деятельности, стремится поделиться радостью со взрослыми и детьми.

• Ребенок участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребенком, двигается в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие

• Ребенок отличается высокой потребностью в движении, владеет разными способами движений.

• Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы, легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот. Любит подвижные игры, умеет выполнять простые правила.

• Владеет элементарными гигиеническими умениями (мытье рук до и после еды и туалета, полоскание рта, чистка зубов, умеет одеваться, проявляет положительное отношение к гигиеническим процедурам, аккуратен.

Публикации по теме:

Дидактические игры с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Цифры» Дидактические задачи: 1. Закреплять счёт в пределах 10; 2. Развивать в игре сообразительность, быстроту мышления, внимательность;.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Дымковская барышня» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Дымковской росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Городецкая роспись» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Городецкой росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по робототехнике с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет (фрагмент занятия) Тема: «Обезьянка-барабанщица» Цель: развивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного.

Пластилинография с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Осеннее дерево» Цель: закреплять изображение предмета в технике Пластилинографии Задачи: 1. Образовательные: • Закреплять умение.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Ёлочка» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №60 «Золушка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №60 «Золушка ___О. Г. Коктышева.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы Дата проведения: вторник Время проведения: 16.15-16.55- 1 подгруппа 17.05-17.45- 2 подгруппа Срок проведения: с 1 декабря по 1 мая Возрастная.

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Рабочая программа учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Уважаемые родители, ваши дети посещают группу компенсирующей направленности. Воспитание и обучение в этой группе рассчитано на два года.

Утренняя гимнастика с детьми группы общеразвивающей направленности 5–7 лет Утренняя гимнастика с детьми группы общеразвивающей направленности 5-7 лет (с элементами стретчинга, дыхательной гимнастики, восточной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (от 2 до 3-х лет)
Опубликовано: 15 мая 2017 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД