Получи документы

Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы

Концибер Татьяна Николаевна
Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы

Дата проведения: вторник

Время проведения: 16.15-16.55- 1 подгруппа 17.05-17.45- 2 подгруппа

Срок проведения: с 1 декабря по 1 мая

Возрастная группа : 6 лет

Количество занятий в год: 21

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 25 минут

Пояснительная записка

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Публикация «Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности „Кукольная мастерская“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

На Руси с давних времен изготовление тряпичных кукол носило характер семейной традиции. Известно, что А. С. Пушкин свою первую куколку «отдарок за подарок» сделал в возрасте около 4-х лет. Примерно в этом возрасте дети под руководством бабушек или старших сестер-братьев учились самостоятельно делать игровые куклы.

Работа над изготовлением человеческих фигурок из ткани развивает пространственное воображение и творческие способности, прекрасно корректирует недостатки памяти и внимания у детей, вырабатывает умение сравнивать и находить отличия между двумя и более предметами, восстанавливать по памяти ранее увиденное.

В программе объединились две основные потребности ребенка исследование и игра, точнее исследование игрушки – куклы.

Цель программы :

развитие познавательных интересов, творческого потенциала детей на основе освоения ими технологии изготовления игрушек (куклы);

социально-трудовая адаптация ребенка дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного творчества (работа с текстильными материалами и фурнитурой).

Задачи программы.

Обучающие:

- ознакомить детей с игрушкой-куклой как предметом культуры;

- научить владеть технологическими знаниями, умениями и навыками на основе изучения и изготовления кукол;

- обучить приемам сочетания разных материалов в изготовлении кукол.

Развивающие:

- развитие творческих способностей детей в процессе создания своих работ;

- развитие у детей художественного вкуса;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- формирование навыков работы в коллективе;

- воспитание чувства взаимопомощи, ответственности за конечный результат работы;

- приобщение к истокам народной культуры, воспитание уважения к традициям прошлого и настоящего.

Характеристика программы.

По виду деятельности – познавательно – исследовательская;

по образовательным областям – интегрированная;

по уровню содержания – ознакомительная;

по способу реализации – эвристическая;

по форме реализации – подгрупповая;

по широте охвата содержательной деятельности – профильная;

по возрасту детей – дошкольный возраст;

по половому признаку – для мальчиков и девочек;

по функциональному назначению – образовательная;

по уровню усвоения – общекультурная.

Технология реализации программы.

Для реализации программы используются следующие

формы работы :

подгрупповая (используется на общих занятиях);

индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ).

Методы и приё мы:

наглядные (использование иллюстраций, множественных образов, показ способа действия и т. д.);

словесные (рассказ, указание, объяснение и т. д.);

практические.

Основные педагогические принципы:

развивающего обучения;

наглядности;

самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;

доступности;

творческой активности и самостоятельности;

связи обучения с жизнью;

рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения;

соблюдение принципов гуманистической технологии: безопасность, приятие других, поддержка.

Для реализации программы используется

дидактический материал:

технические средства обучения (аудио-видео аппаратура);

методические средства обучения аудио-видео записи, методическая и учебная литература, учебные пособия, методические разработки и т. д.);

народные куклы.

Материальные ресурсы:

инструменты (ножницы);

схемы, эскизы;

лоскутки различной формы и размера;

природный материал;

нитки разных цветов и толщины.

Диагностика результативности образовательной программы.

Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам;

выполнение самостоятельной творческой работы.

Основные условия реализации программы.

1. Учёт психологических возрастных особенностей ребёнка, его жизненного опыта, удовлетворения познавательных потребностей. Обеспечение перспектив их развитие.

2. Свободное, доверительное общение педагога с детьми, партнёрские отношения.

3. Создание образовательной среды, характеризующейся следующими положениями:

- создание эстетического оформления в мини-музее, позволяющего поддерживать детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса;

- обеспечение материально-технического оснащения (наглядные пособия, материалы, инструменты и т. д.);

- осуществление сотрудничества ребёнка, родителей и педагога.

Ожидаемые результаты программы.

Развитие интереса к игровому экспериментированию с природным материалом и тканью (познание);

в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия, свойства и качества предметов; (коммуникация)

активно проявляет творчество в процессе общения: задаёт интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен

в творческой речевой деятельности: сочиняет сказки, рассказы (коммуникация)

обнаруживает избирательное отношение к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения; (худ. литер.)

проявляет самостоятельность и индивидуальность в процессе изготовления (худ. творчество);

экспериментирует в создании образа, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа (худ. творчество);

демонстрирует знание элементов народной культуры, интерес к теме, стремится поделиться своими впечатлениями (региональный компонент);

планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам; (худ. творчество)

развита культура слушательного восприятия (музыка);

сформированность культуры труда и потребления (экономное расходование материала, поддержание порядка на рабочем месте, умение хранить и утилизировать уже непригодный материал) – труд;

у детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения творчеству.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

«Страна Вообразилия». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности по теме «Страна Вообразилия». Подготовила: Щербакова Г. В. МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Цель: показать уровень подготовленности детей.

Кружковая работа «оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности (ранний возраст) КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Капитонова.

Кружковая работа «Оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности в младшей группе КРУЖКОВАЯ РАБОТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: КАПИТОНОВА.

Кружковая работа в подготовительной к школе группе «Оч. умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» РУКОВОДИТЕЛЬ.

Программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка!» Программа художественно-эстетической направленности: «Мастерилка!» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи. 3. Формы и.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД