«Страна Вообразилия». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности

Галина Щербакова
«Страна Вообразилия». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности

по теме «Страна Вообразилия».

Подготовила: Щербакова Г. В. МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка»

Цель: показать уровень подготовленности детей в кружке «Весёлый гном».

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

-продолжать обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- формировать у детей умения видеть и понимать прекрасное в искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;

- продолжать показывать значение выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- формировать умение оценивать созданные изображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Образовательная область «Речевое развитие»

- продолжать развивать речь как средство общения в диалоге, выразительно читать стихи, передавая эмоции.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предшествующая работа: реализация работ кружка.

Словарная работа: «Вообразилия», помощники, друзья, краски, мелки, жизнь.

Оборудование: костюм «Гнома», домик, костюм «Художника», фартуки, поделки, музыка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит музыка.

В музыкальном зале стоит домик в нём прячется гном. Выходит художник. Читает стих, гном выходит из дома и делает движения под текст художника.

Стихотворение И. Евдокимова

На опушке старый дом, в нем живет веселый гном

Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.

Как увидит все большое рассмеётся: «Что такое?

Я такого не видал, потому что ростом мал».

Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –

Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!

Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,

Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Гном:- Стало, мне скучно в лесу.

Художник: Дорогой гном, хочешь, я тебе помогу. Есть такая страна «Вообразилия» в ней живут мои друзья, мои помощники, которые могут прекрасно рисовать. И сей час мы с тобой их увидим.

Звучит музыка.

Выходят дети с поделками.

Воспитатель говорит слова:

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

Дети читают стихи. Художник берёт за руку гнома проходит с ним и рассматривает работы. Художник у каждой поделки говорит слова.

- Как восхитительно. Как здорово. Мне бы так научиться.

Лиза К. держит поделку – «Заяц из конструктора»

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Эльмира и Вова И. держат стоят около мольберта работа «Синицы зимой».

На большом листе бумаги

Птицу я нарисовал.

Что за птица? Сам не знаю.

Не кукушка, не сова…

Синим я раскрасил птицу.

Вот теперь она - синица! Вова И.

У того, кто жизнь рисует, нет ни красок, ни мелков, Эльмира К.

Перед ним листы бумаги по числу его годов,

Он проводит только схему на листе карандашом,

А рисунок сам цветами заливается на нём.

Здесь мышление не властно, только сердце и душа

На таких листах способны расставлять свои цвета.

Если в сердце гнев и злоба, то рисунки все черны,

И зальются грязным цветом даже небо и цветы.

Лера С. Поделка «Подводный мир»

Пусть картина не плохая: благородна и верна,

Всё равно её наполнят только тусклые цвета.

Если ж в сердце человека есть дыхание любви,

То поделка станет небывалой красоты.

Поделка «Фрукты» Максим К.

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Кристина Б. Поделка на ткани. «Заяц»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Лиза Д. поделка из ткани «Виноград»

Жизнь идёт, за каждым годом год является другой,

Словно чистый лист бумаги он ложится предо мной.

Только я теперь решаю что и как мне рисовать:

Что из прошлого оставить, что из нового создать.

В мире много дивных красок, мне не в радость чернота,

Я хочу в своих рисунках видеть яркие цвета.

Василиса С. Поделка из ткани «Грибы» «Рыба», «Чайник».

Как люблю я рисовать!

Стоит только краски взять:

Вот стол, ваза, в ней – цветы

Небывалой красоты.

Рыбка пестрая плывет,

И большой индюк идет.

Это пальчики мои

Рисовать мне помогли.

Андрей Б.

Здесь солнце, небо голубое,

Здесь мы средь сказочных героев.

Мы те, кто защитить должны

Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле

И на асфальте… Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

Слова гнома- Света Б.

Я ужасно испугался,

Я грущу четыре дня.

Вдруг талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

В тёмной комнате, в саду.

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

Я теперь дорисовать.

Может, спит талант за шкафом?

Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

Как талант вернуть опять

И решил, что очень надо

Научиться вырезать, лепить и рисовать.

Воспитатель: Ребята, а чтобы развивался талант у нашего гнома, мы подарим ему прекрасный подарок.

И художник дарит со словами:

Посмотри милый гном,

Здесь пластилин, альбом,

Мелки, гуашь и всё необходимое для тебя сейчас.

А мы ребята будем продолжать нашу работу, пополняя свои знания новыми открытиями.

Лиза Д.

Жизнь идёт, за каждым годом год является другой,

Словно чистый лист бумаги он ложится предо мной.

Только я теперь решаю, что и как мне рисовать:

Что из прошлого оставить, что из нового создать.

В мире много дивных красок, мне не в радость чернота,

Я хочу в своих рисунках видеть яркие цвета.

Василиса С.

Как люблю я рисовать!

Стоит только краски взять:

Вот стол, ваза, в ней – цветы

Небывалой красоты.

Рыбка пестрая плывет,

И большой индюк идет.

Это пальчики мои

Рисовать мне помогли.

Андрей Б.

Здесь солнце, небо голубое,

Здесь мы средь сказочных героев.

Мы те, кто защитить должны

Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле

И на асфальте… Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

Максим К.

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, -

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмопластика» В наше время остро стоит проблема развития и коррекции речи у детей. Правильная и красивая речь не всегда, к сожалению, дана от рождения.

Фотоотчёт о работе кружка «Олимпийские резервы»Фотоотчёт о работе кружка «Олимпийские резервы» В течение года, дети занимались по программе кружка «Олимпийские резервы», осваивали туристическую деятельность, основы безопасности, занимались.

Конспект викторины по дополнительному образованию кружка «Читай-ка» Конспект викторины по дополнительному образованию (речевое развитие) на тему: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Образовательная.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Положение о фестивале по дополнительному образованию дошкольников Положение о фестивале по бесплатному дополнительному образованию дошкольников среди участников педагогического процесса 1. Общее положение.

Программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительной группы «Кукла своими руками»Программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительной группы «Кукла своими руками» Пояснительная записка «Без неё, без куклы, Мир бы рассыпался, развалился, И дети перестали бы походить на родителей, И народ бы рассеялся.

Программа по дополнительному образованию — кружка «Красочный калейдоскоп» Рабочая программа кружка «Красочный калейдоскоп» Пояснительная записка Одним из актуальных вопросов дошкольного образования является создание.

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по ДО Директор ГБОУ школа №1373 ___Е. А. Мартынова ___И. М. Углава.

Сценарий театрализованного выступления кружка «Родничок» на фестивале «Радуга» по дополнительному ю образованию Вос – ль: Здравствуйте, уважаемые гости! Среди просторов нашей страны есть село Александровское, где вы живете, где находится ваш дом родной.

Занятие художественно-эстетической направленности «Золотая осень» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Страна Вообразилия». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 20 июня 2016 в 19:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...