Получи документы

Программа по организации летнего отдыха и занятости детей «Наша Родина — Россия!»

Гутарева Елена Владимировна
Программа по организации летнего отдыха и занятости детей «Наша Родина — Россия!»

Наша Родина — Россия!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Лондоко-завод»

ПРОГРАММА

организации летнего отдыха и занятости детей

дошкольного возраста

от 4 до 7 лет

«Наша Родина – Россия

п. Лондоко-завод

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность программы….….3

Цели и задачи программы….…. 3

Этапы и сроки реализации программы…. ….4

Ожидаемый результат…. ….….…. 4

Критерии результативности программы…. …. 5

Публикация «Программа по организации летнего отдыха и занятости детей „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах

Принципы реализации программы…. 5

Основные технологии, используемые при реализации программы…. 6

Механизм реализации программы….…. 6

Содержание программы…. …6

План проведения итоговых мероприятий…8

План взаимодействия с родителями….9

Методическое обеспечение программы…. …. 10

Приложения к летней программе…. 11

Актуальность

«Ты вспоминаешь не страну

большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

которую ты в детстве увидал»

Е. Симоновов

Краеведение одно из самых эффективных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства.

Краеведение является своеобразной связующей нитью, тянущейся от прошлого через настоящее к будущему. Оно является не только источником разносторонних представлений о жизни страны, региона или поселка, но и широкой сферой для применения полученных представлений на практике. Необходимость развития интересов старших дошкольников в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее и содержательнее будут знания дошкольников о своем родном крае, его лучших людях - профессионалах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважении к традициям своего народа.

Для воспитания чувства патриотизма детям нужно знать историю своей Родины, дома, улицы, района, уметь видеть красивое и прекрасное в родном посёлке, гордиться успехами и достижениями его жителей.

Летняя пора благоприятна для приобщения детей к социокультурным и нравственным ценностям, воспитания чувства патриотизма.

Мы разработали летнюю комплексную программу «Наша Родина – Россия краеведческого направления, реализация которой возможна в дистанционной форме с использованием электронных информационных ресурсов.

Срок реализации: июнь - август 2020 года (3 месяца).

Направленность: краеведческая

Новизна программы заключается в следующем:

1. Участники образовательного процесса имеют возможность реализовать задачи программы в дистанционной форме.

2. Познавательная деятельность включает в себя материал, не содержащийся в базовой программе.

Участники: дети разновозрастной группы от 4 до 7 лет, родители, воспитатели, младший воспитатель, медицинская сестра.

Цель программы : создание условий для всестороннего развития личности старшего дошкольника на основе личностно-ориентированной краеведческой деятельности с учетом возможности реализации программы в дистанционной форме.

Задачи:

1. Формировать основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, навыки экологически грамотного нравственного поведения в природе.

2. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.

3. Познакомить детей с природоохранными документами: «Красной книгой» ЕАО, России.

4. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

6. Передать детям доступные знания о природе родного края, его природных богатствах, истории быта и культуры.

7. Пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, уважение к его традициям и обычаям.

8. Развивать первоначальные исторические и географические понятия и представления о нашем поселке, области, стране.

9. Воспитать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему общечеловеческих ценностей.

Этапы и сроки реализации программы :

1. Подготовительный этап (01.05.2020г. - 01.06.2020г)

- Подбор материала для ознакомления детей с природой, историей родного поселка, района, страны.

- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

- Разработка картотеки бесед, дидактических, сюжетных игр по краеведению.

- Подбор упражнений, сюжетных и подвижных игр, эстафет.

- Размещение на сайте ДОУ программы «Наша Родина – Россия с указанием электронных информационных ресурсов.

2. Основной этап (01.06.2020г. – 24.08.2020г.)

-Работа с детьми и с родителями (план-сетка реализации программы);

-Коллективная и индивидуальная исследовательская деятельность.

-Работа с родителями (консультации, памятки, фотоотчёты, анкетирование, участие в конкурсах, выставках, акциях).

3. Заключительный этап (24.08.2020г. – 31.08.2020г.)

(Анализ результатов реализации программы, подведение итогов)

- Выставка рисунков «Наша Родина-Россия.

- Праздник «До свидания, лето!»

- Создание презентации-отчета по реализации программы «Наша родина-Россия.

- Оценка и прогнозирование перспективных направлений дальнейшего использования результатов работы.

- Обобщение положительного опыта работы в данном направлении.

- Трансляция опыта учреждения в сети Интернет.

Ожидаемый результат

Для воспитанников:

1. Приобретение новых знаний и впечатлений об истории своего поселка, области, страны, уважение к его традициям и обычаям.

2. Повышение уровня знаний у детей об экологии родного поселка, страны, охране природы, необходимости ее сбережения.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков.

4. Формирование навыков исследовательской деятельности, умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоци-ативного мышления.

5. Приобщение детей к культуре своего народа.

Для родителей :

1. Углубление знаний родителей о природном мире, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к природе, повышение уровня их компетенции.

2. Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, личностный и профессиональный рост.

2. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме краеведческого воспитания детей путем внедрения дистанционных технологий.

3. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по краеведческому воспитанию детей.

Критерии результативности программы :

• Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летней работы по краеведческому воспитанию (по результатам анкетирования).

• Отсутствие обоснованных (зарегистрированных) жалоб в вышестоящие органы от родителей.

• Повышение у дошкольников уровня экологических знаний и их применение;

• Потребность воспитанников к знаниям об окружающей их природе; истории своей родины, страны;

• Рост количества воспитанников – победителей, призёров олимпиад и конкурсов по краеведению.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями.

• Отсутствие фактов травматизма детей.

Принципы реализации программы

Принцип разностороннего развития личности

Принцип цикличности и систематичности

Оздоровительный принцип

Принцип индивидуальности

Принцип гармонизации отношений ребёнка и детского коллектива.

Принцип общечеловеческого развития на основе местных традиций.

Принцип интеграции.

Принцип гуманизма

Принцип информативности.

Принцип взаимосвязи с семьей

Основные технологии

Дистанционные образовательные технологии;

Здоровье сберегающие технологии;

Развивающие технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Технология «ТРИЗ»;

Игровые технологии;

Технология исследовательской деятельности;

Технология портфолио дошкольника и воспитателя;

Информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы реализации программы

Акции, челлендж;

Сюжетно-ролевые игры экологической направленности, спортивные игры;

Наблюдения за живой и неживой природой, практическая деятельность в природе;

Беседы, познавательное чтение, викторины и многое другое;

Опыты исследовательской деятельности;

Взаимодействие со службами и ведомствами:

Филиал МБОУ «СОШ №18» в п. Лондоко-завод (проведение совместных мероприятий);

ОГБУЗ «Теплоозерская ЦРБ» (прививки, наблюдение за здоровьем детей, витаминизация);

МКУК «Информационный культурно-досуговый центр п. Лондоко-завод»

Библиотека

Содержание программы

Программа «Наша Родина - Росссия краеведческого направления реализуется в течение всего летнего периода (с 1.06.20020 по 31.08.2020г) по блокам. Каждый блок имеет свои разделы, мероприятия каждого раздела предполагают постепенное изучение дошкольниками своего поселка, области, страны.

1 БЛОК: «Моя малая родина»

«Я и моя семья»

«Предприятия моего поселка»

«Природа – наш дом!»

«Мы гордимся!»

Задачи:

• Способствовать формированию у детей интереса к истории возникновения их семьи.

• Познакомить детей с предприятиями, находящимися на территории поселка, профессиями людей, работающих на этих предприятиях, воспитывать чувство уважения к трудящемуся человеку.

• Воспитание у детей чувства патриотизма, чувства уважения к памяти павших героев в ВОВ, чувства гордости и восхищения родным поселком и его соотечественниками.

• Формировать у детей интерес к семейным традициям, желанию их поддерживать и сохранять.

• Прививать любовь к природе, учить беречь и охранять ее.

2 БЛОК: «Я живу в ЕАО»

«Символика ЕАО»

«Города нашей области»

«Флора и фауна ЕАО»

«7 чудес ЕАО»

«Предприятия ЕАО»

Задачи:

• Познакомить детей с символами Еврейской автономной области.

• Познакомить детей с городами, находящимися на территории нашей области, их достопримечательностями.

• Познакомить детей с растениями и животными нашей области.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

• Познакомить детей с «чудесами Еврейской автономной области».

• Расширить представления детей о предприятиях нашей области.

3 БЛОК: «Наша Родина – Россия

«Путешествие в прошлое и настоящее России»

«Путешествие по золотому кольцу России»

«Официальные и неофициальные символы России»

«Праздники России»

Задачи:

• Формировать знания об истории возникновения России.

• Познакомить дошкольников с особенностями жизни славян, их укладом, обычаями и традициями, с ремёслами древних мастеров.

• Формирование представлений у дошкольников о истории и культуре древних городов, вошедших в Золотое кольцо России

• Формировать представление о столице нашей Родины

• Познакомить с официальными и неофициальными символами России (герб, флаг, гимн, русская матрешка, самовар и т. д.).

• Познакомить с основными достопримечательностями городов России.

• Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой народ.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Дата проведения Тема недели Итоговое мероприятие

Понедельник 01.06 «Я и моя семья» Челлендж «Шариковый Бум»

Пятница 05.06. Выставка рисунков «Моя семья»

Четверг 11.06 «Предприятия моего поселка»

Онлайн - экскурсия «Особый вклад (Теплоозерский цементный завод)» https://www.youtube.com/watch?time_continue=88&v=nXZ6o2jv3GE&feature=emb_logo

Пятница 19.06. «Природа – наш дом!» Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»

Пятница 26.06 «Мы гордимся!» Выставка рисунков «Военная техника ВОВ»

Пятница 03.07 «Символика ЕАО» Онлайн-презентация «Символы ЕАО» https://ppt-online.org/382325

Пятница 10.07

«Города нашей области»

Просмотр видео «Биробиджан и его достопримечательности»

https://www.youtube.com/watch?v=mgBWVYtEc3o&feature=emb_logo,

«Город Облучье» https://www.russia-open.com/regions/eastern/evrei/TurMar/Obluche/index.phtml

Пятница 17.07 «Флора и фауна ЕАО» Оформление альбома «Флора и фауна ЕАО»

Пятница 24.07 «7 чудес ЕАО»

Видео-презентация «Чудеса ЕАО» https://yadi.sk/i/nvN8WtN3bRHoa

Пятница 31.07 «Предприятия ЕАО» Конкурс рисунков «Профессии членов моей семьи»

Пятница 05.08 «Путешествие в прошлое и настоящее России» Викторина «Я люблю свою Россию»

Пятница 14.08 «Путешествие по золотому кольцу России» Оформление альбома «Золотое кольцо России – глазами дошкольника»

Пятница 21.08 «Официальные и неофициальные символы России» Конкурс чтецов "Воспеваю Родину свою. "

Пятница 29.08 «Праздники России» Выставка рисунков «Наша Родина-Россия.

Праздник «До свидания, лето!»

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц Мероприятие Ссылки на электронные информационные ресурсы

июнь Анкетирование родителей «Краеведческое воспитание в семье и ДОУ»

Консультация для родителей «Я и моя семья. Всё начинается с семьи"

Экологическая акция «Мусор Земле не к лицу!»;

Челлендж «Шариковый Бум»

Буклет для родителей «Умеем ли мы беречь природу?»

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным поселком» https://www.maam.ru/detskijsad/-ja-i-moja-semja-vse-nachinaetsja-s-semi.html

группа WhatsApp,

https://mega-talant.com/biblioteka/buklet-umeem-li-my-berech-prirodu-84408.htmlhttps://www.youtube.com/watch?v=h09OhPKnpzw

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-poznakomte-rebenka-s-rodnim-poselkom-897895.html;

июль Консультация

«Научим детей любить живую природу!»;

«Здоровье всему голова»;

Конкурс совместного творчества с детьми «Профессии членов моей семьи» https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-nauchim-detei-lyubit-zhivuyu-prirodu.html;

https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-ie-vsiemu-g.html; группа WhatsApp, www.londoko-sad.ucoz.ru

август -Буклет для родителей : «Земля наш общий дом, природу вместе мы спасем!»;

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине»

Праздник «До свидания, лето!»

-Консультация: «Не забывайте народные игры»;

Выставка рисунков «Наша Родина-Россия

- Фотоотчет «Наша Родина - Россия

Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ в летний период» группа WhatsApp, www.londoko-sad.ucoz.ru

https://www.maam.ru/detskijsad/-ruskie-narodnye-tradici-kak-sredstvo-vospitanija-v-detjah-chuvstva-patriotizma-i-lyubvi-k-rodine-pamjatka-dlja-roditelei.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/06/11/konsultatsiya-dlya-roditele-ne-zabyvayte-narodnye

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»

2. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет – СПб. :Издательство «Союз», 2009. – 336 с. – (Азбука развлечений)

3. Возлинский, Г. М. Патриотизм есть чувство любви к Родине / Г. М

4. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» /под редакцией Виноградовой А. М. /, М., 1980

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России»

6. Лакоценин С. С. «Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика». Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ИП, 2012 – 288 с.

7. Лунина Г. В. «Воспитание детей на традициях русской культуры», М., 2005

8. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» : тематическое планирование, рекомендации/ – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.

9. Мазнин И. А. «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей»

10. Мерзлякова С. И., Кондрыкинская Л. А «Дошкольникам о Москве», М., 2004

11. Нищева Н. В. «Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ»

12. Осипова Л. Е., Зеленова Н. Г. «Мы живем в России», М., 2011

13. Окладника В. Н. ; Ил. Борисова Б. А., Гилярова А. В., Горячева В. А., Корнилова Л. В., Сичкарь А. Н «Большая энциклопедия животного мира: Науч. – поп. Издание для детей/. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 303 с.

14. Посашкова И. П., «Организация творческой деятельности детей 3-7 лет» : информационно-методические материалы/ 2011. – 222с.

15. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

16. «Трудом преображенная земля: Еврейской автономной области – 75 лет.» – Хабаровск : Издательский дом «Приамурские ведомости», 2009. – 160 с. : ил.

17. «Читаем в детском саду» Издательский Дом «Нева», М. : «ОЛМА ПРЕСС Образование», 2012, - 160 с.

18. Электронные ресурсы: https://infourok.ru/?emFyaXBvdmEtZWthdGVyaW5hLWN0dXR0ZHlm

https://www.maam.ru

https://pedportal.net

https://skazkoved.ru/

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://multiurok.ru/files

https://www.maam.ru

https://mega-talant.com

https://www.youtube.com

https://ppt-online.org

https://www.russia-open.com

https://yadi.sk

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!»Сценарий осеннего праздника «Наша Родина — Россия!» Наша Родина - Россия Неофициальные символы России: балалайка, матрёшка, берёзка, Самовар, мишка, лапти, хлеб да соль, валенки… сплелись.

Плакат в технике торцевание «Наша Родина — Россия»Плакат в технике торцевание «Наша Родина — Россия» Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по организации летнего отдыха и занятости детей «Наша Родина — Россия!»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 07:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД