МААМ-картинки

Программа по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возраста

Анна Афанасьева
Программа по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 1 «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!»

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей. Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Игра-знакомство «Волшебный шарик»

Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Посмотрите, какой чудесный у меня шарик. Он не простой, а волшебный, когда вы его передаете кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Приятно получать такой шарик. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнем с меня.

Публикация «Программа по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра «Паровозик с именем». Паровозик у нас будет необычный, у каждого вагона - свое имя. Сначала у паровоза не будет вагонов, и тот из вас, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, хлопать в ладоши и называть свое имя. Потом паровозик соску-чится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик, чух-чух-чух» и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъедет паровозик, в ответ назовет свое имя и станет новым паровозиком, а первый — его вагоном. Теперь они едут вместе и называют имя нового паровозика. (Игра продолжается до тех лор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.)

Игра «Зайки и слоники"

"Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он дела-ет? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, ста-рается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся" и т. д. Дети показы-вают. "Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?" Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. "А что делают зайки, если видят волка?. " Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

"А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спо-койно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продол-жают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. " Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понра-вилось быть и почему.

Этюд "Воздушный шарик"

. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Сле-дите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте ос-торожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".

Упражнение можно повторить 3 раза.

Игра-релаксация «Ветер шепчет имя». Представьте себе, что мы вышли на берег озера. С этого озерка дует легкий ветерок. Закройте глаза. Почувствуйте на своем лице теплое, нежное дуновение. Прислушайтесь, этот ветерок шепчет ваше имя. Откройте глаза. Про-шепчите свое нмя так, как это сделал ветер. (Дети выполняют задание.)

Рисунок «Живая рука». Возьмите в руку карандаш, другую положите на середину листа и обведите свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем раскрасьте их цветными ка-рандашами, нарисуйте глазки, нос и рот. Молодцы!

Ритуал прощания «Улыбка»

С улыбкой приходит радость, веселье, счастье в каждый дом. Так давайте всегда улы-баться своим друзьям, близким, знакомым и незнакомым. Теперь мы всегда с вами будем встречаться и прощаться с улыбкой и добрыми пожеланиями, комплимента-ми. Выполнение группового правила «Поделись улыбкою своей и передай комплементы по кругу» (начинает ведущий). Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского

ЗАНЯТИЕ 2 «МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ДРУГ ДРУГА»

Цель: создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей, развитие вообра-жения. Снятие напряжения в области лица и шеи.

Игра-приветствие «Мы рады видеть друг друга»

Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг дру-гу и скажем: «Мы рады видеть друг друга!»

Психогимнастика «Сказка об улыбке».

Жила-была Улыбка. Жила она высоко на небе с тех пор, как обидел ее мальчик Митя. Все дни она валялась в постели, укрывшись теплым облаком. И долго бы это продолжалось, но вдруг ей стало так грустно и скучно одной. А Ротик. О, ужас! Он весь сжался, как засохший цветок. Посмотрела она на себя в зеркало и удивилась: «Да это же не я, это моя сестра Тоска». Присмотрелась: «Нет, все-таки это мои глазки, ротик. Посмотрю-ка я вниз, что делается на земле». А на земле темно. Не светит солнышко, не слышен смех детишек, птички не поют, рыбки не плещутся, зверята не резвятся, только рев и плач слышен везде, только грустные, печальные лица. Вот такие (показ ведущим). Покажите, ребята, какие (показ детьми). Наступило царство тоски - тоскутище. Жалко стало Улыбке всех: и детей, и зверей, и взрослых, даже мальчика Митю, который превратился в плаксу. Поправила Улыбка свои черты: ротик, бровки, смыла тоскливую пелену с глаз своих. И снова засверкала во всей своей красоте. Вот так (показ). Покажите, какой стала Улыбка (показ детьми). Спустилась она на землю. Уж как тут ей все обрадовались! Все стали обниматься и улыбаться, стали добрыми и смелыми.

. Как вы считаете, с каким человеком лучше дружить: с веселым или грустным? Какие нравятся вам взрослые и дети: улыбчивые или грустные, хмурые? Почему? Какие ваши друзья? С кем бы вы хотели дружить?

Игра-имитация «По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, Шагают друг за другом.

Лужу мимо обойдем, Обходят воображаемую лужу.

Перепрыгнем ручеек, Прыгают.

Посмотрели мы налево, Стоят, смотрят налево.

Посмотрели мы направо, Смотрят направо.

Посмотрели вверх на солнышко, Смотрят вверх, встали на носочки.

Посмотрели вниз на травку. Ах, как красиво! Смотрят вниз, наклонились. Удивились.

И вот мы с вами пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса.

Прослушивание кассеты с записью звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка.

Упражнение «У страха глаза велики».

А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие, круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении раз-водят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Упражнение «Кулачки».

Психолог. Сожмите пальцы в кулачок (руки лежат на коленях) покрепче, чтобы косточки даже побелели. Вот так, хорошо! Сильно-сильно! Да, не очень-то приятно. Руки устали. Распрямите кулачки, медленно. Вот пальцы и расслабились. Ладошки потеплели, отдыхают, им легко, приятно. Выполните упражнение 3 раза. А теперь сделайте вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Руки на коленях, кулачки зажаты.

Крепко, с напряжением пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем –

Опускаем, разминаем.

(Легко приподнимает и роняет расслабленную кисть каждый ребенок.)

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики!

Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Встаньте в круг, возьмитесь за руки, по-смотрите в глаза друг другу и подарите молча каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку. (Включается музыка.)

Публикации по теме:

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 141945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД