Приложение МААМ

Сценарий мероприятия по экологии для детей младшего возраста «Осеннее приключение»

Бирюкова Галина
Сценарий мероприятия по экологии для детей младшего возраста «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиция «Сладкий вечер»

ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Публикация «Сценарий мероприятия по экологии для детей младшего возраста „Осеннее приключение“» размещена в разделах

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет "ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ", музыка А. Александрова

ВЕДУЩАЯ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).

Дружно мы гуляем, листья собираем.

Листья расписные, листики сухие.

(гуляют с листьями по залу)

Листья расписные весело поднимем.

Все мы постараемся и помашем ими.

(машут листьями над головой)

Листик желтый, листик красный, покружись.

Вместе с нами покружись, не ленись!

(кружатся)

Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.

Снова листья мы поднимем и помашем ими.

(приседают, встают и машут над головой листьями)

ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе,

Стало очень холодно в октябре (ноябре).

Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы).

ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Я - Дождинка-хохотушка.

Я - Осени подружка!

Как чудесен мой наряд,

Всюду капельки висят,

Потому, что дождь и я -

Старые друзья!

ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся,

Вместе с нами развлекайся!

Дождик с нами тоже дружен.

Все мы знаем, дождик нужен!

Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.

ДОЖДИНКА: У меня и шапочки волшебные есть!

ВЕДУЩАЯ: Мы наденем их и потанцуем.

Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).

Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК", украинская народная мелодия "Гопачок", сборник " Музыка в детском саду" : выпуск №1 на предложенный мною текст.

Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!

Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.

(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)

Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.

Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.

(султанчики прячут за спину, приседают на корточки)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!

(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем!

Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ДОЖДИНКА: Дождик, дождик все сильней!

ВЕДУЩАЯ: Под зонтик прячьтесь поскорей!

Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.

ДОЖДИНКА: Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился…. перестал.

Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

Мама-тучка ждет меня.

Шапочки в подарок оставляю я,

И прощаюсь с вами, до свидания!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.

ВЕДУЩАЯ: Дождинка убежала, что-то грустно стало!

Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)

Дружно ножками притопнем? (топают)

Потанцуем?

Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК"

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята тише, тише.

Что-то странное я слышу.

В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?

Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы, у нее корзинка с грибами.

ВЕДУЩАЯ: Кто ты?

БЕЛОЧКА: Я - Белочка- умелочка, живу в этом домике.

Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.

И ягоды люблю я есть,

Их на полянке здесь не счесть.

ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?

БЕЛОЧКА: Нет, я люблю все съедобные грибы.

ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать!

Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ".

На ковре раскладываются грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей.

БЕЛОЧКА: Так давно не веселилась

Я, ребята, от души!

Вам за помощь благодарна,

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки").

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свидания!

Ребята, грибочки в группу мы возьмем,

А сейчас гулять идем,

Мы ведь Осень в гости ждем.

Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы).

ОСЕНЬ : Здравствуйте, ребятишки!

Вы ищете меня? А вот и я!

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

С друзьями в круг могу я встать,

С вами вместе поплясать.

Нас не бойтесь, улыбнитесь,

В пары дружно становитесь!

Исполняется "ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА", музыка Е. Тиличеевой

ОСЕНЬ : Ребята! Весело мы с вами плясали,

Но совсем еще не играли.

Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.

Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.

ОСЕНЬ : Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.

Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки!

Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".

После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.

ОСЕНЬ : Хватит в корзине яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье!

Всех участников развлечения угощают яблоками.

ОСЕНЬ : Ребятки, а не вас ли дожидается автобус? (бутафорский автобус стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания!

Осень и дети-зверюшки уходят. Ведущая предлагает малышам вернуться в свою группу, забирает бутафорский "Автобус", малыши отправляются под музыку к себе с угощениями.

Традиция «Сладкий вечер»

Клятва природе

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочные герои. Но пришли они не просто так, а хотят рассказать одну историю.

КОЛЬКА. Мы с Санькой однажды были в лесу. Мы играли в индейцев, наломали веток, сделали из них копья, ими сбивали грибы, цветы. Нам было очень весело!

САНЬКА. Но вдруг появилась Баба Яга и не думайте, она была не злая, она рассказала нам как нужно вести себя в лесу, как страдает всё живое от плохого отношения людей и мы пообещали дать клятву больше никогда не поступать плохо.

Появляется баба Яга

БАБА ЯГА. Ладно, прощаю я вас. Но помните: если вы нарушите данную клятву, то тотчас превратитесь в болотных лягушек.

КОЛЬКА. Мы всё поняли.

САНЬКА. Мы больше не будем.

БАБА ЯГА. А теперь повторяйте за мной, только и остальные ребята пусть повторят за мной клятву.

Все хором по строчке повторяют за бабой Ягой:

У ручья иль на поляне.

В одиночку иль с друзьями

Дел худых не сотворим:

Птичьих гнезд не разорим,

Веточки не обломаем.

Обещаем!

КОЛЬКА и САНЬКА (вместе). Обещаем!

БАБА ЯГА. Ладно, так и быть, простим вас на первый раз. Но помните о своей клятве.

КОЛЬКА. Такого больше не повторится.

САНЬКА. Мы все поняли! (Обращаясь к зрителям) Вы нам поверьте!

Появляются лесные жители:

РУСАЛКА.

Почему береза плачет?

Вот задача, так задача!

Только я ответ узнала,

Мне береза рассказала,

Что апрельским днем весенним

Бродят в роще чьи-то тени.

Не с палитрой и кистями -

С топорами и ножами.

Не природу рисовать -

Сок у дерева забрать

Захотели злые люди.

Что же с белой рощей будет!

БАБА ЯГА.

Почему же елка плачет?

Вот задача, так задача!

Может, просто оттого,

Что под каждый Новый Год

В лес приходит дровосек

И, стряхнув с красавиц снег,

Рубит их, бросает в кузов,

А затем машина с грузом

Едет в город, в магазины,

Где с игрушками витрины.

Но они - не в радость елям.

Им холодные метели

И полезней, и приятней.

Люди! Разве не понятно!

БАБОЧКА.

Почему природа плачет?

Вот задача, так задача!

Но решить ее должны мы,

Ведь природа так ранима!

ВОДЯНОЙ.

Но она и беспощадна

К тем, кто ей вредит нещадно.

ЛИСТОЧЕК.

Так давайте помнить это

В зимний день, а также летом.

Ведь мы все - ее частица:

Человек, и зверь, и птица.

Каждый вправе повторять:

ВСЕ ВМЕСТЕ.

Ты, природа, - наша мать.

Нам тебя оберегать

И в обиду не давать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я надеюсь, что каждый присутствующий сегодня для себя сделал правильный вывод. Поэтому, где бы вы ни были, помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами. Прошу всех к столу.

На столе уже стоит у заранее приготовленное угощение.

Традиция «Театральная пятница»

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Эту шуточную сказку можно разыграть совместно с детьми, педагогами и родителями. Тексты следует приготовить заранее.

Ведущий:

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Традиция «Театральная пятница»

СПОР ОВОЩЕЙ

Эту сценку можно разыграть совместно с детьми, педагогами и родителями. Тексты следует приготовить заранее.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно) :

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Традиция «Сладкий вечер»

ФРУКТОВЫЙ СОВЕТ

Л. Скребцова

Воспитатель предлагает детям и гостям послушать одну познавательную историю.

Когда на земле зацветают фруктовые сады, прилетают в них из небесных райских садов феи. Наряжаются феи в белые, розовые и пурпурные лепестки цветущих деревьев, умываются их чистой росой, а порой сладко спят в цветах, убаюканные любимым ароматом. В давние времена люди дружили с феями: приводили в порядок свои сады и надевали чистые одежды. Если фею радовал сад, она целовала каждое деревце, чтобы на нем выросли самые целебные плоды. Но если фею на земле никто не ждал, она сразу же возвращалась на небеса и грустила до следующей весны. Обрушивались тогда на сад беды: вредители, болезни, град.

Со временем феи все чаще грустные с земли возвращались: люди перестали верить в чудеса, а фрукты с помощью химикатов начали выращивать. Положение стало настолько тревожным, что феи собрались на великий фруктовый совет. Они прилетели на маленький остров, затерянный в океане. Король этого острова, Фрукт Великий, развел на нем всевозможные сады. В его королевстве были открыты фруктовые школы, где дети учились выращивать фрукты. Даже в больницах на этом острове лечили только фруктами.

Феи уютно устроились в цветах своих любимых деревьев и попросили фею яблок записать на яблоневых лепестках все, о чем будет говориться. На совет были приглашены сам король и его первый советник. Совет открыла достопочтенная фея инжира. Она одна никогда не спала в цветах своего дерева, которое еще называют фиговым, потому что цветы у инжира прячутся внутри плодов.

— Все мы знаем, что фрукты — самая чистая пища на земле. Солнце непрерывно изливает на них потоки светлых сил, и они содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Однако люди разлюбили фрукты. Пусть король и его советник расскажут нам, почему это произошло.

— Многоуважаемая фея, ваше заявление кажется мне странным, — ответил советник, — кто же не любит сочные яблоки, сладкие груши и медовые дыни?

— Не все так просто, уважаемый советник, — заговорил король. — Из целебной и питательной еды фрукты превратились в сладкий десерт. Нужно рассказать правителям всех стран, как важны фрукты для здоровья людей. Недаром, у нас королем становится лишь тот, кто вырастил сад. Мы можем послать в другие страны садовников, преданных делу фруктов, чтобы они доказали всем их великую силу.

Феи осыпали короля лепестками фруктовых цветов в знак восхищения перед его мудрым решением. Однако белоснежная вишневая фея предупредила:

— Боюсь, другие страны не послушают вас, король. Ваше государство маленькое, а люди сейчас уважают только большие государства.

— Нужно рассказать людям о практической пользе фруктов. Люди обожают из всего извлекать выгоду, а на одном квадратном метре земли фрукты дают больше пищи, чем любой другой продукт, — вступила в разговор фея бананов, тряхнув желтыми кудрями.

— Не всегда, — печально произнесла фея винограда, переливаясь желтыми, красными и фиолетовыми оттенками. — Сахарной свеклы и тростника собирают больше, чем винограда с такой же площади.

— Люди гонятся за количеством и получают болезни, — заметила нежно-оранжевая фея абрикоса. — Сахар-рафинад очищен от многих полезных веществ и приносит больше вреда, чем пользы.

— Нужно объяснить людям, что целебный фруктовый сахар усваивается лучше любого другого и дает намного больше энергии роста и жизни, — предложила ученая финиковая фея, одетая в коричневое платье и накидку из перистых листьев. Фея яблок, еле успевая записывать мудрые мысли фей, поставила большой восклицательный знак после ее слов.

— Раньше люди были другими, — вспомнила фея винограда. — Ной после потопа сразу же посадил виноградник. Древние греки и римляне каждый день ели по два фруктовых блюда. Они сажали фруктовые деревья даже на крышах домов.

Тут на совет влетела запыхавшаяся гранатовая фея в пурпурном платьице и сказала:

— Извините за опоздание. Я задержалась на старом гранатовом дереве в саду у одного мудреца. Он сочинял сказки, чтобы помочь людям разобраться в проблемах, а я навевала ему вдохновение.

— Сказки, вот что нам нужно! — в один голос воскликнули обрадованные феи.

— Сказки любят дети, а они чувствуют все лучше взрослых, — этими словами закончила совет яблоневая фея. Все согласились с ней и написали на лепестках своих любимых цветов эти фруктовые сказки. Записи были переданы королю Фрукту Великому, который перевел их с языка фей для этой книги.

Так закончился первый на земле великий фруктовый совет. А дальше. Как сказала почтенная фея инжира: «Тем же, кто нас услышит, мы подарим все самое лучшее, что могут подарить фрукты!»

Дети и взрослые приглашаются к столу, на котором, стоят тарелки с красиво нарезанными фруктами.

Традиция «Сладкий вечер»

"Удивительные кусты винограда"

Воспитатель предлагает детям и гостям послушать одну познавательную историю.

Долго путешествовал юноша. Много собрал разных семян и саженцев, но на обратном пути его судно попало в шторм и разбилось. Очнулся юноша на берегу у подножия холма. Огляделся по сторонам и ахнул от изумления. По склонам холма змеились лианы, покрытые крупными красивыми листьями. Из-под них свисали грозди продолговатых с прозрачной зеленой кожицей ягод, и ветерок разносил их сладкий аромат.

«Чудо! — радостно подумал юноша. — Столько ягод на такой щебенистой земле»!

Юноша сорвал сочную ягоду. Ее кожица лопнула, и по пальцам потек сладкий медовый сок. Вдруг он услышал чьи-то шаги. Пожилой человек большими ножницами срезал с кустов тяжелые грозди, аккуратно укладывая их в корзину.

— Здравствуйте, — робко поздоровался юноша. — Извините, что проник в ваш сад без разрешения. Я странствую по свету в поисках диковинных растений. Все мои саженцы погибли во время шторма. Однако ваши чудесные растения заставили меня забыть беды.

— Добро пожаловать, юноша, в мой виноградник. Неужели в твоей стране не выращивают виноград? — улыбаясь, спросил хозяин виноградника.

— Нет, к сожалению. Наверное, потому что у нас не так жарко, как здесь. Но, если вы дадите мне семена, я постараюсь, чтобы в моей стране его оценили, — ответил юноша.

— Надо признаться, на сладость винограда климат оказывает огромное влияние. В жарком климате он вырастает слаще меда, а в прохладном — кислым. Однако у доброго виноградаря и в северных краях могут созреть сладкие ягоды, — добродушно объяснил виноградарь и предложил:

—Когда мой брат капитан поплывет в ваши края, он отвезет тебя на твою родину, а пока живи у меня. За это время я обучу тебя виноградному делу.

Дни бежали незаметно. С утра до вечера юноша постигал тайны виноградного дела. Больше всего восхищали юношу ветки виноградной лозы, которые.

. Дети и взрослые приглашаются к столу, на котором, стоят тарелки с виноградом

1. Заводь “Опытная”

Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

1. Может ли вода двигаться вверх?

2. Почему вода в море солёная?

На поверхности планеты Земля вода занимает:

А) большую часть Б) меньшую часть

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус? Ответ: вода без вкуса;

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) Ответ: вода без запаха;

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? Ответ: вода растворит сахар;

5. Что произойдёт, если воду вскипятить? Ответ: пар;

6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Ответ: лёд.

За каждый правильный ответ команда получает стакан воды, нужно почерпнуть из общего «водоёма» и перенести в свой, кто быстрей и больше.

2. Заводь “Загадочная”

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(Снежинки)

Приказало солнце : стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнце свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

(Радуга)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно …

(Лёд)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз.

(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

(Река)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде.

(Волны)

День и ночь кричит,

А голос не устаёт?

(Водопад)

Кругом вода,

А с питьём беда.

(Море)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

И пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём.

(Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

(Дождь)

Дождь прошёл, а я остался

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

(Болото)

За каждый правильный ответ команда получает стакан воды, нужно почерпнуть из общего «водоёма» и перенести в свой, кто быстрей и больше.

3. “Весёлые ручейки”

1. Пройти с ложкой, полной воды, по определённому маршруту, не расплескав воду и долить в свой «водоём»

2. Перелить воду ложкой из стакана в свои «водоём» (учавствуют капитаны команд)

4. “Вода и человек”

1. Назовите народные обряды, связанные с водой? (кто больше)

2. Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

а) её отсутствие;

б) её загрязнение;

За каждый правильный ответ команда получает стакан воды, нужно почерпнуть из общего «водоёма» и перенести в свой, кто быстрей и больше.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возрастаФотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста «Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса!» В. Степанов Сегодня.

Фотоотчет об осеннем празднике «Осеннее приключение»Фотоотчет об осеннем празднике «Осеннее приключение» Осень. Ноябрь. На улице холодно, слякоть, идут дожди. А во всех детских садах прошли праздники осени. И мы с детьми средней группы долго.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключение у новогодней елки» Дети под весёлую музыку вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ведущая: Искрится ёлка серебром, Сияет мишурой. Так рады мы под Новый год Встретиться.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Турпоход, или Наше осеннее приключение. Фотоотчет ВидеоТурпоход, или Наше осеннее приключение. Фотоотчет Видео Осень у нас в Карелии выдалась на редкость теплой и погожей! И традиционно в сентябре в детских садах проходят осенние праздники. В подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по экологии для детей младшего возраста «Осеннее приключение»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 10:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по экологии для детей младшего возраста «Осеннее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова Галина (УИ 2718876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД