Получи документы

Программа «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»

Наталья Николаевна Кизим
Программа «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста».

Современное состояние вопроса полоролевого воспитания в педагогике нельзя назвать удовлетворительным в связи с недостаточной изученностью, особенно применительно к детям дошкольного возраста, являющуюся одним из важных периодов в становлении личности. И в связи с этим, актуальной является программа «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста».

Публикация «Программа „Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основные принципы содержания программы :

• Принцип активности;

• Принцип двух начал;

• Принцип контраста;

• Принцип учета модальности;

• Принцип опосредования;

• Принцип разных стартовых возможностей;

• Принцип моделирования жизненных ситуаций;

• Принцип интеграции.

Задачи:

1. Помощь в познании ребенком самого себя, осознании собственного образа «я» мальчиков/девочки, переживаний дошкольников;

2. Развитие способности и формирование готовности устанавливать искренние, уважительные, партнерские отношения со взрослыми, сверстниками;

3. Развитие коммуникативных умений, навыков к реализации разнообразного полоролевого репертуара в игровых ситуациях и реальной жизнедеятельности ДОУ;

4. Развитие способности идентифицировать себя с представлениями своего тела;

5. Развитие умений соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное;

6. Создание условий для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками;

7. Воспитание потребности и развитие умений заботиться о своем здоровье, организме, чистоте, внешнем виде;

8. Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности;

9. Развитие понимания партнерского характера жизни в семье и ДОУ;

10. Формирование основ гуманного отношения к взрослым, сверстникам своего и противоположного пола.

Тема беседы Цель Содержание

Из чего же сделаны мальчишки и девчонки? Дать знания о различиях полов и сформировать естественное отношение к своему телу, удовлетворить познавательные интересы детей в этих вопросах. 1. Рассказ воспитателя о физиологических различиях полов с использованием наглядных пособий.

2. Беседа об обязательном гигиеническом уходе за своим телом.

3. Правила поведения в душевой, туалете, при переодевании.

Одежда девочек и мальчиков Дать знания о правилах гигиены девочек и мальчиков, развивать стремление заботиться о своем здоровье. 1. Беседа «Одежда девочек и мальчиков», работа с картинками.

2. Как девочке и мальчику одеваться зимой и летом, чтобы не повредить своему здоровью.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Кукла идет в гости», «Собираемся в театр», «Одеваемся на прогулку в лес (на пляж)». Игры: «Показ моделей», «Ателье мод».

Питание и режим дня мальчиков и девочек Дать знания о рациональном питании, режиме дня мальчиков и девочек. 1. Беседа о полезных и вредных привычках

• Можно ли девочкам увлекаться пирожными?

• Как стать стройным?

• О пользе каш.

• Зачем есть фрукты и овощи?

• Как стать сильным?

• Нужно ли жевать жвачку?

2. Беседа о режиме дня

• Для чего нужна зарядка?

• Значение прогулки.

• Воздух, солнце и вода – наши друзья.

3. Сочинение сказок о полезных и вредных продуктах.

Поведение девочек и мальчиков Дать знания о различиях поведения мальчиков и девочек. 1. Чтение стихотворений А. Барто «Любочка», «Вовка – добрая душа».

2. Работа с пиктограммами.

3. Ролевые игры.

Должен ли мальчик быть рыцарем? Формирование норм поведения мальчика. 1. Чтение «Денискиных рассказов» В. Драгунского. Анализ сказок, например «Сказка о мертвой царевне…»

2. Беседа «В чем сила и слабость мальчика?»

3. Анализ житейских ситуаций.

4. Составление кодекса рыцаря в рисунках.

5. Ролевые игры: «Мальчик приглашает на день рождения девочку», «8 Марта».

Как девочке стать привлекательной? Формирование норм поведения девочки. 1. Анализ форм поведения героинь в сказках «Василиса прекрасная», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко» и т. д.

2. Составление кодекса «благовоспитанной дамы» в рисунках.

Игры и игрушки мальчиков. Дать понятие о различии игр мальчиков и девочек, повысить мотивацию к совместным играм. 1. Игра «Я знаю пять игр (игрушек) мальчиков (девочек)».

2. Беседы: «Почему девочки не играют в ковбоев, разбойников?», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?»

3. Совместная игра.

Лагерь мальчиков и девочек: почему они враждуют? Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками, нормы взаимоотношения полов. 1. Беседа «Драться или не драться?»

• Как попросить помощи?

• Как попросить игрушку, конфету?

2. Игра «Попроси игрушку».

3. Анализ нравственных ситуаций, работа с картинками.

Дружба мальчиков и девочек Формирование понятия о нормах дружеских отношений между мальчиками и девочками. 1. Чтение сказок «Снежная королева», «Цветик- семицветик».

2. Беседа

• Как подружиться с девочкой?

• Как оказывать знаки внимания?

• Почему мужчины и женщины целуются?

3. Ролевые игры. Игровые ситуации «Разрешите представиться».

Моя семья Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Осознание партнерского характера жизни в семье. 1. Беседа «Моя семья».

2. Рассматривание репродукций картин по теме, фотографий «Семья».

3. Игра в «домашние сюжеты», например «Завтра воскресенье, и вся семья поедет в лес».

Наши мамы Формировать представление о роли матери в семье. 1. Анализ произведения «Сыновья» В. Осеевой, сказки «Кукушка».

2. Беседа «Может ли семья обойтись без мамы?»

• Члены семьи – мамины помощники.

3. Сочинение рассказов «Я – будущая мама».

4. Ролевые игры: «Мама готовит», «Уборка квартиры», «Мама спешит на работу», «Мама заболела».

Мой папа Формировать представление о роли отца в семье. 1. Беседа «Как я провел выходной день».

2. Анализ стихотворений по теме.

3. Сочинение рассказов «Я – будущий папа».

4. Ролевые игры: «У папы выходной», «Прогулка с папой».

Откуда берутся дети? Удовлетворить познавательные потребности детей в знаниях о деторождении. 1. Рассказ воспитателя «Откуда я появился?» с использованием наглядных пособий.

2. Коллективное рисование «Зарождение новой жизни»

3. Ролевые игры: «Семья ждет ребенка», «В семье маленький».

Отношения между братьями и сестрами Формировать полоролевые позиции (например, отношение к младшей сестре как к маленькой женщине). 1. Анализ рассказов Н. Носова «Фантазеры», Э. Шим «Брат и младшая сестра»; стихотворений А. Барто «Младший брат», «Обида».

2. Беседа «Мои братья и сестры».

3. Ролевые игры: «Сестренка заболела», «Идем на прогулку», «Сестренку обидели», «В семье появился братик (сестренка)», «Мы с братом (сестрой) играем».

Домашние обязанности мальчика, девочки Формировать представление о домашних обязанностях девочки и мальчика (мужских и женских) и о необходимости их равного распределения. 1. Анализ стихотворений Э. Успенского «Я один у мамы сын», «Если был бы я девчонкой», А. Барто «Помощница».

2. Беседа

• Мужская и женская работа.

• Чем я могу помочь маме и папе?

3. Игры на «домашние сюжеты» : «Уборка дома», «Стирка», «Готовимся к празднику», «Ждем гостей», «День рождения», «8 Марта».

Женские и мужские профессии Познакомиться с особенностями мужских и женских профессий, их важностью. 1. Беседы «Кем я хочу стать?», «Профессии родственников».

2. Чтение стихотворений В. Маяковского «Как быть?», С. Маршака «Кем стать?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

3. Игры: «Кто знает больше профессий?», «Примеряем работу».

Публикации по теме:

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Работа с семьёй по вопросам гендерного воспитания детей в условиях ДОУ (из опыта работы) Для достижения наилучшего результата в работе по вопросу гендерного воспитания детей дошкольного возраста, необходимо тесное взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Кизим (УИ 179594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД