Лучший педагог года

Программа профилактической работы по противодействию применению воспитанниками Дюсш различных видов допингов

Маланьин Юрий Николаевич
Программа профилактической работы по противодействию применению воспитанниками Дюсш различных видов допингов

Маланьин Юрий Николаевич

Тренер-преподаватель МКОУ ДО «ДЮСШ им. В. В. Енохова»

Программа профилактической работы по противодействию применению воспитанниками ДЮСШ различных видов допингов «Спорт – и допинг не совместимы

В настоящее время в мире существует проблема использования спортсменами, запрещенных в спорте, веществ и методов. Допинг наносит непоправимый ущерб здоровью, спортивной карьере спортсмена и репутации, негативно сказывается на имидже спортивного учреждения и тренерского состава.

Публикация «Программа профилактической работы по противодействию применению воспитанниками Дюсш различных видов допингов» размещена в разделах

Эффективной мерой профилактики применения допинга, является увеличение уровня знаний о вреде допинга.

Основной целью проведения антидопинговых мероприятий образовательными учреждениями, является повышение уровня знаний обучающихся по предотвращению использования запрещенных в спорте субстанций и методов обучающимися.

В ходе реализации общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки по видам спорта необходимо проводить антидопинговую пропаганду среди обучающихся. Следует донести до обучающихся главное правило: «Спорт и допинг - это несовместимо.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

• выявить уровень осведомленности обучающихся в вопросах применения допинга;

• ознакомить с информацией по предупреждению применения допинга в спорте, основам антидопинговой политики;

• провести обучение обучающихся основам фармакологического обеспечения в спорте, предоставление им адекватной информации о препаратах и средствах, применяемых в спорте с целью управления работоспособностью;

• формирование практических навыков соблюдения антидопинговых правил и нравственных убеждений обучающихся;

разработка информационно-образовательного материала по антидопинговой тематике;

• проведение лекций, бесед, семинаров с обучающимися и их родителями/законными представителями, в том числе с приглашением специалистов.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 9.11.2016 № Пр-2179 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта составлены «Образовательные антидопинговые программы, разработанные для различных типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих спортивную подготовку». Программы подготовлены Министерством спорта РФ совместно с Министерством образования и науки РФ и Российским антидопинговым агентством «РУСАДА» и утверждены Министерством спорта РФ 23 августа 2017 г. Эти антидопинговые программы направлены на формирование нетерпимости к допингу, в том числе среди занимающихся физической культурой и спортом. Особенность для обучающихся общеобразовательных программ ДЮСШ : - более усиленный личностный компонент, связанный с неприятием допинга как нарушения правил честной борьбы; - углубленное знакомство с последствиями допинга (акцент на то, что последствия не только медицинские, но и психологические, и имеют место даже в случаях, когда обман не раскрыт); - процессуальные моменты проведения допинг-контроля, права и обязанности спортсмена, санкции при выявлении нарушений и их влияние на карьеру; - анализ мотивов употребления запрещенных субстанций, обсуждение ситуаций, когда это является следствием внешнего давления. Особенность для занимающихся по программам спортивной подготовки: - задача тренера систематизировать знания и позволить сформировать максимально объективное виденье данного явления; общие рассуждения о допинге следует свести к минимуму; - проблема допинга для занимающихся имеет личностный характер, приобретает ярко выраженную эмоциональную окраску. - спортсменам, имеющим достижения, важно в деталях понимать такие аспекты, как граница между допингом и легальной фармакологической поддержкой, процессуальные моменты допинг-контроля, права и обязанности всех заинтересованных лиц, четкие критерии наступления ответственности. -необходимо информирование о самых новых изменениях в области антидопинговой нормативной базы, запрещенного списка других нюансов борьбы с допингом, учитывать особенности соревновательных дисциплин, в которых специализируются занимающиеся. - минимум временных затрат, так как напряженный тренировочный график затрудняет возможность длительного обсуждения заявленных проблем. -повышенные требования к квалификации преподавателя, реализующего данную программу.

Сегодня в мире существует проблема использования спортсменами, запрещенных в спорте, веществ и методов. Допинг наносит непоправимый ущерб здоровью спортсменов, спортивной карьере и репутации, негативно сказывается на имидже спортивного учреждения и тренерского состава. Не санкции и наказания являются эффективной мерой профилактики применения допинга, а увеличение уровня знаний о вреде допинга. Основная цель проведения антидопинговых мероприятий специалистами, тренерами, тренерами–преподавателями спортивного учреждения - повышение уровня знаний обучающихся в вопросах борьбы с допингом и предотвращение использования допинга в молодежной среде. В ходе реализации программ общеобразовательных (общеразвивающих, предпрофессиональных) и спортивной подготовки по видам спорта в предметной области: теория и методика физической культуры и спорта и в рамках воспитательной работы необходимо проводить антидопинговую пропаганду среди воспитанников. Следует донести до обучающихся главное правило: «Спорт и допинг – это несовместимо. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач: • выявить реальный уровень осведомленности обучающихся в вопросах допинга (проведение анкетирования); • ознакомить с информацией по предупреждению применения допинга в спорте, основам антидопинговой политики; • провести обучение обучающихся общим основам фармакологического обеспечения в спорте, предоставление им адекватной информации о препаратах и средствах, применяемых в спорте с целью управления работоспособностью; • формирование практических навыков соблюдения антидопинговых правил и нравственных убеждений у спортсмена. • разработка информационно-образовательного материала по антидопинговой тематике; • проведение лекций, бесед, семинаров с обучающимися и их родителями/законными представителями, в том числе с приглашением специалистов.

Документы регламентирующие антидопинговую деятельность :

1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

https://rusada.ru/documents/federal-laws/

2. Всемирный антидопинговый Кодекс

https://rusada.ru/documents/the-wada-code/

3. Общероссийские антидопинговые правила

https://rusada.ru/documents/all-russian-anti-doping-rules/

4. Международный стандарт по терапевтическому использованию

https://rusada.ru/documents/international-standards/

5. Международный стандарт по тестированию и расследованию

https://rusada.ru/documents/international-standards/

6. Права и обязанности спортсмена при прохождении процедуры сбора проб

https://rusada.ru/athletes/rights-and-obligations/

7. Тестирование спортсменов

https://rusada.ru/doping-control/testing/

8. Справочник руководство для спортсменов по всемирному антидопинговому кодексу 2015 г.

https://rusada.ru/documents/

9. Письмо МС РФ от 23.05.2019 № ПК-04-10/4108 «О внесении изменений в Кодекс административных правонарушений за нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним».

https://rusada.ru/documents/

10. Международная конвенция Совета Европы против применения допинга (Страсбург, 16 ноября 1989 г.).

https://rusada.ru/documents/

11. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

https://rusada.ru/documents/

12. Трудовой Кодекс РФ (гл. 54.1).

https://rusada.ru/documents/federal-laws/

13. Федеральный закон «О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте» от 27 декабря 2006 г. № 240-ФЗ.

https://rusada.ru/documents/

14. Уголовный Кодекс РФ ст. 226.1, 230.1, 230.2, 234.

https://rusada.ru/documents/criminal-code/

15. Международный стандарт запрещенный список ВАДА.

https://rusada.ru/documents/

ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

Официальный сайт РАА «РУСАДА»

https://rusada.ru/

Образовательный антидопинговый онлайн-курс

https://rusada.ru/education/

Официальный сервис по проверке препаратов

https://rusada.ru/substances/check-the-medicine/

Система ADAMS

https://rusada.ru/athletes/adams/

Примерный План антидопинговых мероприятий

№ п/ п Содержание мероприятия Форма проведения: Лекции, беседы, просмотр видеоматериала. индивидуальные консультации врача

1. Информирование спортсменов о запрещённых веществах, субстанциях и методах.

2. Ознакомление спортсменов с правами и обязанностями (согласно антидопинговому кодексу).

3. Ознакомление с порядком проведения допинг-контроля и антидопинговыми правилами и санкциями за их нарушения.

4. Повышение осведомлённости спортсменов об опасности допинга для здоровья.

Спортивно0оздоровительная группа

Наименование темы

1. Антидопинговые правила

2. Этическая сторона проблемы: допинг как обман

3. Как допинг влияет на здоровье?

4. Влияние допинга на отношение к спорту и на психологию спортсмена

5. Допинг : не только «химия»

6. Как выявляют допинг и наказывают нарушителей?

7. Что еще помогает успехам в спорте?

8. Честный спорт как результат договоренности

2 Этап начальной подготовки

1. Что такое допинг и допинг - контроль? 2. Исторический обзор проблемы допинга (как появился) 3. Последствия допинга для здоровья 4. Допинг и зависимое поведение 6. Профилактика допинга 6. Как повысить результаты без допинга? 7. Причины борьбы с допингом

3 Тренировочный этап до 2 лет обучения

1. Профилактика применения допинга среди спортсменов 2. Основы управления работоспособностью спортсмена 3. Мотивация нарушений антидопинговых правил 4. Запрещенные субстанции и методы 5. Допинг и спортивная медицина 6. Психологические и имиджевые последствия допинга 7. Процедура допинг - контроля 8. Организация антидопинговой работы

4 Тренировочный этап свыше 2 лет обучения

1. Нормативно-правовая база антидопинговой работы

2. Допинг как глобальная проблема современного спорта

3. Характеристика допинговых средств и методов 4. Наказания за нарушение антидопинговых правил

5. Недопинговые методы повышения спортивной работоспособности

6. Международные стандарты для списка запрещенных средств и методов

7. Всемирный антидопинговый кодекс и его характеристика

5 Этап совершенствования спортивного мастерства

1. Допинг как глобальная проблема современного спорта

2. Предотвращение допинга в спорте

3. Допинг-контроль

4. Медицинские, психологические, социальные аспекты допинга

5. Актуальные тенденции в антидопинговой политике

6. Основы методики антидопинговой профилактики

Занятия могут проводиться в учебных классах, кабинетах, в спортивном зале. Предпочтительнее занятия по микрогруппам, так как они позволяют организацию групповых дискуссий. Следует предусмотреть возможность удобного ведения записей. Рекомендуется использовать иллюстративные материалы и мультимедиа-презентации. Задание для самостоятельной работы : анализ новостей с использованием интернета, с целью найти новейшие публикации по проблеме допинга; поиск иллюстративных материалов, по профилактике зависимого поведения (плакаты социальной рекламы и т. п., подготовка информационного материала (презентация, стенгазета, коллаж, памятка, направленного на предотвращение проблемы допинга в спорте. Если проведение данных тем обозначено учебным планом (программой по виду спорта) отдельного разрешения родителей для участия детей не требуется (действует презумпция согласия). Во избежание конфликтных ситуаций, рекомендуется поставить в известность родителей, особенно детей до 14 лет, о том, что такие темы будет изучаться.

Приложение 1

Социологическая анкета «Спорт и допинг»

Данная анкета предназначена для социологического исследования отношения спортсменов к употреблению стимулирующих препаратов, в том числе запрещенных (допингов). Ваши ответы позволят собрать объективную информацию для изучения этого противоречивого явления современного спорта. От искренности и продуманности Ваших ответов будет зависеть успех исследования.

Внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов. Выберите из возможных вариантов тот, который наиболее точно отражает Ваше мнение. Обведите в кружок цифру ответа. Анкета анонимна. Все данные будут использованы только в обобщенном виде.

1. Тема допинга в спорте привлекает большое общественное внимание. Считаете ли Вы, что она действительно актуальна?

1. Да, я считаю ее актуальной 3. Нет, она не актуальна

2. Да, она актуальна, но не слишком 4. Затрудняюсь ответить

2. Как Вы думаете, является ли допинг серьезной проблемой для «большого» спорта?

1. Да, является 2. Нет, не является 3. У меня не сложилось мнение по данному вопросу

3. По Вашему мнению, следует ли считать допинг нормой для современного спорта?

1. да, допинг для «большого» спорта является нормой и его следует узаконить

2. нет, но его можно иногда использовать в исключительных случаях

3. допинг - это зло, его вообще не должно быть в спорте 4. затрудняюсь ответить

4. Проявляете ли Вы какой-либо интерес к теме стимулирующих препаратов?

1. да 2. нет

5. Если да, то в чем он заключается? (Можно отметить до 3 вариантов ответа)

1. изучаю научную литературу 2. читаю об этом в СМИ (интернет)

3. смотрю телепередачи по данной тематике 4. обсуждаю ее с друзьями-спортсменами

6. Как обстоят дела со стимуляторами в том виде спорта, которым Вы занимаетесь (хотели бы занимается?

1. стимулирующие препараты весьма распространены

2. встречаются, но в основном «безвредные», разрешенные

3. в моем виде спорта стимуляторы почти не встречаются

4. затрудняюсь ответить

7. Приходилось ли Вам самому использовать какие-либо стимулирующие препараты (в том числе, не запрещенные) с целью повышения спортивного результата?

1. да 2. нет

8. Есть ли среди них какие-либо запрещенные препараты?

1. да 2. Нет 3. не знаю

9. Как Ваш тренер (учитель) относится к использованию стимулирующих препаратов?

1. всегда советует употреблять любые препараты

2. рекомендует употреблять только разрешенные препараты

3. советует тренироваться без стимулирующих препаратов

10. Какие основные факторы побуждают Вас использовать стимулирующие препараты? (можно отметить до 3 вариантов ответа)

1. желание сделать хорошую спортивную карьеру

2. желание заработать больше денег

3. отсутствие надлежащего допинг-контроля

4. крайняя необходимость победить в ответственном соревновании

5. так делают мои друзья, почему бы и не попробовать мне

11. Знаете ли Вы о том, что употребление многих стимулирующих препаратов наносит вред здоровью?

1. да 2. Нет

12. Известны ли Вам случаи употребления запрещенных препаратов Вашими друзьями?

1. да, это очень распространенное явление 2. я знаю об отдельных случаях

3. я думаю, что таких случаев нет 4. затрудняюсь ответить

13. Если Ваши друзья или близкие решат заняться «большим» спортом, что бы Вы им посоветовали?

1. употреблять допинг, ведь результат в спорте - самое главное

2. употреблять, но «с умом»

3. категорически не советовал бы им употреблять допинг

14. Согласны ли Вы с тем, что спортсмен, употребляющий допинг, подает плохой пример молодежи, будущим спортсменам?

1. согласен 2. частично согласен

3. не согласен 4. не знаю

15. Как Вы думаете, следует ли бороться с допингом?

1. да

2. нет

3. не знаю

Примерная анкета для самоконтроля спортсмена по антидопинговой тематике (выберите один или несколько правильных ответов)

1. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) :

1) Проводит отбор проб

2) Участвует в разработке образовательных программ

3) Организует спортивные мероприятия

4) Занимается научными исследованиями

2. Нарушение антидопинговых правил – это 1) Наличие запрещенных субстанций или ее метаболитов в пробе, взятой у спортсмена 2) Использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода 3) Отказ или не предоставление проб без уважительной причины после получения официального уведомления 4) Обладание запрещенными субстанциями или запрещенными методами

3. Допинг-контроль проводится 1) На соревнованиях 2) В период между соревнованиями 3) Только в отдельных видах спорта 4) По согласованию со страной, где проходят соревнования

4. Вещество вносится в Запрещенный список, если оно 1) Улучшает спортивные результаты 2) Представляет угрозу для здоровья спортсмена 3) Противоречит духу спорта 4) Соответствует любым двум вышеуказанным условиям 5) Маскирует использование других веществ

5. Когда вступает в силу обновленный Запрещенный список 1) В первый день каждого квартала 2) 1 января и 1 июля 3) 1 октября 4) Запрещённый список может обновляться и вступать в силу в любое время в течение года

6. Внутривенные инъекции 1) Запрещены постоянно 2) Не запрещены при проведении их в стационаре 3) Не запрещены, если однократно вводится не запрещенный препарат и объем не превышает 50 мл 4) Запрещены, только в соревновательном периоде

7. За нарушение антидопинговых правил применяется дисквалификация

1) на полгода 2) на 1 год 3) на 2 года 4) на 4 года 5) пожизненная дисквалификация

8. Спортсмен освобождается от ответственности за применение запрещенных веществ, если 1) Он не знал, что в препарате есть запрещенные субстанции 2) Применение не было направлено на улучшение спортивных результатов 3) Применял по назначению врача 4) Имеется разрешение на терапевтическое использование

9. Копию протокола допинг - контроля спортсмену следует хранить не менее 1) 2 недель 2) 1 месяца 3) 6 недель 4) 6 месяцев

10. Минимальный объем пробы мочи для стандартного исследования на допинг 1) 75 мл 2) 60 мл 3) 90 мл 4) 120 мл

11. После уведомления о сдаче пробы спортсмен должен явиться на пункт допинг-контроля в течение 1) 30 минут, 1 часа 2) 2-х часов 3) Незамедлительно 4) Существуют исключения, когда можно отложить свой приход на пункт допинг - контроля 12. На отбор мочи отводится 1) Один час 2) Неограниченное время 3) 2 часа 4) Не более 4 часов

13. Разрешения на терапевтическое использование (помимо других организаций) выдает: 1) Комитет ТИ международной спортивной федерации 2) Комитет ТИ национальной антидопинговой организации 3) Врач команды

14. Как часто обновляется Запрещенный список 1) 2 раза в год 2) 1 раз в 3 года 3) 1 раз в год 4) Запрещенный список может быть пересмотрен в любой момент

15. За повторное нарушение антидопинговых правил срок дисквалификации по сравнению с первым нарушением 1) Увеличивается 2) Не изменяется 3) Сокращается Ответы: 1) 2,4 4) 4,5 7) 1,2,3,4,5 10) 3 13) 1,2 2) 1,2,3,4 5) 4 8) 4 11) 3,4 14) 3 3) 1,2 6) 3 9) 3 12) 2 15) 1

Рекомендуемая литература

1. Всемирный антидопинговый кодекс» (утв. 15.11.2013г. на Всемирной конференции по борьбе с допингом в спорте, проходившей в г. Йоханнесбурге).

2. Агитационные материалы для антидопинговой работы с молодыми спортсменами: методическая разработка / А. Г. Грецов, Т. А. Бедарева. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2014. 3. Без наркотиков и допинга : методические рекомендации для молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016.

4. Конвенция о борьбе с допингом в спорте (ЮНЕСКО). 19.10.2005 // Ратифицирована: Федеральный закон от 27 декабря 2006 г. № 240-ФЗ;

5. Мы за честный спорт. Беседы о допинге : информационно-методическое пособие / А. Г. Грецов– СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2014.

6. Общероссийские антидопинговые правила от 09.08.2016, утв. МинспортомРФ 7. Первичная профилактика применения допинга в современном спорте: методические рекомендации к образовательной программе для тренеров ДЮСШ и СДЮШОР, УОР, учителей физической культуры / К. А. Бадрак; ФГБУ СПбНИИФК. – СПб: Издательство «АртЭго», 2011

8. Радуйся честной победе: информационно-методические материалы для подростков и молодежи / А. Г. Грецов; под ред. О. М. Шелкова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011.

9. Спорт – путь к силе: методические рекомендации для подростков и молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015.

10. Спорт – путь к привлекательности: методические рекомендации для подростков и молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015.

11. Стань победителем: методические рекомендации для молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016.

12. Спорт в предотвращении отклоняющегося поведения подростков: методические рекомендации для специалистов / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2016

13. Твой выбор – здоровый образ жизни: методические рекомендации для подростков и молодежи / А. Г. Грецов. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2015.

14. Допинг и проблемы с ним связанные:антидопинговое пособие. - FISU-2015. https://sport.urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/sport/docs/pages/AntiDoping_Textbook___Russian___2015.pdf

15. Допинг в спорте и проблемы фармакологического обеспечения подготовки спортсменов /В. Н. Платонов, др. - М. : Советский спорт, 2010.

16. Допинг и здоровье : методическое пособие / О. А. Чурганов, Е. А. Гаврилова. – СПб: ФГБУ СПбНИИФК, 2011. Интернет-ресурсы: 1. Российское антидопинговое агентство РУСАДА (официальный сайт). – URL :

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка»Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка» Цель: создать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям, развивать познавательную активность детей,.

Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы)Мастер-классы по изготовлению снежинок из различных материалов (из опыта работы) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю мастер-классы по изготовлению снежинок, выполненных.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Развлекательная программа с воспитанниками центра «Робинзонада» Цель: упражнять детей в составлении плана действий по карте; развивать у детей умение сотрудничать, физические качества – ловкость, выносливость,.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа профилактической работы по противодействию применению воспитанниками Дюсш различных видов допингов
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 08:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД