МААМ-картинки

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы

Александра
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы

ПРОГРАММА

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы

Программа рассчитана на 10 занятий общей продолжительностью 15 часов. Периодичность занятий два раза в неделю, длительность занятий – 1,5 часа. Для проведения занятий выбирались дни с наименьшей учебной нагрузкой. Занятия должны проводиться в достаточно просторном, хорошо проветренном помещении, в интерьере комнаты должны преобладать спокойные неяркие цвета.

Публикация «Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы» размещена в разделах

Цель - научить подростков эффективному и гармоничному взаимодействию с окружающими: сверстниками, родителями, самими собой и снизить уровень конфликтности и враждебных реакций младших подростков.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями поведения в конфликтной ситуации;

2. Развивать способность к снижению уровня конфликтности; эмоционального напряжения, тревожности;

3. Коррекция личностной, эмоциональной сфер;

4. Обучение сотрудничеству в конфликтной ситуации;

5. Обучить способам бесконфликтного поведения;

6. Решения личностных и межличностных конфликтов.

Занятие 1. «Общение в жизни человека»

Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.

Задачи:

1. Знакомство участников;

2. Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;

3. Создание заинтересованности в занятиях на тренингах;

4. Принятие правил проведения занятий.

5. Подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с собой и другими.

Материалы: бэйджики или карточки с именами участников, мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с написанными на нем правилами группы.

Ход занятия:

1. Знакомство участников.

2. Знакомство с целями курса занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека.

3. Принятие правил.

Работа по теме – упражнение «Я рад общаться с тобой». Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.

4. Анализ занятия.

5. Ритуал прощания.

Занятие 2. «Почему люди ссорятся, или из конфликта без потерь»

Цели:

1. Познакомить с понятием «конфликт»;

2. Определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

3. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации;

4. Снизить уровень конфликтности подростков.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами, соблюдение которых помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Повторение правил группы.

3. Работа по теме – беседа о конфликте; упражнение «Разожми кулак»; упражнение «Толкалки без слов»; упражнение «Да и нет».

4. Обучение выходу из конфликта.

5. Анализ занятия.

6. Ритуал прощания.

Занятие 3. «Как правильно дружить, или ласковое слово и кошке приятно»

Цели:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Вырабатывать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение с тобой приносило радость;

3. Развивать положительную самооценку.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с правилами дружбы, листы бумаги и карандаши по числу участников.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Как правильно дружить»; упражнение «Комплимент»; игра «Рецепт «приготовления» друга».

3. Анализ занятия.

4. Ритуал прощания.

Занятие 4. «Наши сходства и различия»

Цели:

1. Развивать навыки взаимодействия в группе;

2. Развивать навыки самопознания и восприятия себя и других;

3. Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, листы бумаги и карандаши по числу участников.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Наши сходства и различия»; упражнение «Все мы чем-то похожи.»; упражнение «Ролевая гимнастика».

3. Анализ занятия.

4. Ритуал прощания.

Занятие 5. «Как сделать так, чтобы тебя поняли без слов»

Цели:

1. Создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие и сплочение тренинговой группы;

2. Развивать невербальные навыки общения, учиться познавать себя через восприятие другого;

3. Развивать творческие способности.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Как можно общаться без слов»; упражнение «Что я люблю делать.»; упражнение «Через стекло».

3. Анализ занятия.

4. Ритуал прощания.

Занятие 6. «Мои положительные качества»

Цели:

1. Сформировать чувство уверенности в себе, повысить самооценку, помочь каждому участнику осознать себя в новом качестве;

2. Научить гармонично воспринимать самого себя и других в общении;

3. Проработать положительные модели поведения в общении.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, карточки с названием сказочных персонажей, сумочка и зеркальце.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа на тему «Мои положительные качества»; упражнение «Посмотри на хорошего человека»; упражнение «Роль».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 7. «Неверные средства общения»

Цели:

1. Познакомить с понятием «неверные средства общения»;

2. Развивать коммуникативные умения;

3. Развивать навыки самопознания и восприятия себя и других.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Неверные средства общения»; упражнение «Сидящий и стоящий»; упражнение «Спиной друг к другу».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 8. «Предотвращение конфликтов»

Цели:

1. Отработать ситуации предотвращения конфликтов;

2. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, ручки и листы бумаги по числу участников.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Предотвращение конфликтов»; упражнение «Перетягивание каната»; отработка навыков предотвращения конфликтов; упражнение «Петухи».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 9. «Что оказалось самым важным для меня»

Цели:

1. Развивать невербальные навыки общения;

2. Развивать творческие способности;

3. Развивать процесс самопознания;

4. Закрепить навыки взаимодействия;

5. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;

6. Дополнительно проработать те темы, которые оказались наиболее актуальными для участников группы.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона, мяч.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – беседа «Что нужно для того, чтобы общение состоялось»; упражнение «Дискуссия»; упражнение «Зеркало и обезьяна»; упражнение «Никто не знает».

3. Анализ занятия:

4. Ритуал прощания.

Занятие 10. «Общение в радость»

Цели:

1. Развивать невербальные навыки общения;

2. Закрепить навыки позитивного общения;

3. Развивать положительную самооценку;

4. Закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;

5. Развивать творческие способности;

6. Закрепить полученные навыки;

7. Подвести итоги тренинга.

Материалы: мягкая игрушка в качестве микрофона.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Работа по теме – заключительная беседа «Общаться – это здорово»; упражнение «Вместо ссоры – помирились»; упражнение «Мостик дружбы»; «Чувствую-себя-хорошо».

3. Анализ тренинговых занятий:

4. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Коррекция агрессивного поведения детей средствами игровой терапии Агрессивное поведение детей в детском саду - одна из самых острых проблем, которые возникают в процессе нашей педагогической деятельности.

Коррекция поведения детей средствами игровой терапии Существует множество методов, в названии которых присутствует слово «терапия». Это арт-терапия, сказкотерапия, куклотерапия, игротерапия,.

Конспект занятия для учащихся общеобразовательной школы по изучению ПДД на основе пособия «Путешествие на зеленый свет» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 18» г. Белгорода Методическая.

Психолого-педагогическая среда одаренного ребенка Одаренность. Под одаренностью в психолго – педагогической литературе понимается более высокая чем у сверстников восприимчивость к учению.

Педагогический совет «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Педагогический совет март, 2018 г. «Психолого-педагогические аспекты суицидального поведения подростков» Слайды 1 Вступительное слово директора.

Причины суицидального поведения подростков Причины суицидального поведения Важнейшей причиной, способной вызвать суицидальное поведение является депрессия. Но имеет место и влияние.

Профилактика конфликтного поведения. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Общие рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста в целях профилактики конфликтного поведения: 1. В воспитательно-образовательном.

Психолого-педагогическая характеристика личности ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА СКУЛНИКУ МАРИЮ АНТОНОВНУ 07. 03. 2014 ГОДА РОЖДЕНИЯ БДОУ – Д/С № 241 ГОРОДА ОМСКА ФИО РЕБЁНКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы
Опубликовано: 20 октября 2018 в 19:43
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД