Папки-передвижки

Программа «Радужный мир»

Оксана Иванова
Программа «Радужный мир»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Радужный мир»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ПСИХОЛОГИЯ

Уровень программы : развивающий

Возраст обучающихся: 3 - 7 лет

Срок реализации программы : 1 год

Составитель - разработчик:

Иванова Оксана Станиславовна

педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Новизна

Публикация «Программа „Радужный мир“» размещена в разделах

Данная Программа представляет собой психологические занятия, с помощью различных Арт- техник, обучающих детей способам снятия эмоционального и психологического напряжения, тревожности, раскрытия творческого потенциала, поиска самовыражения, самопознания себя и своего внутреннего мира. Программа включает в себя три основных раздела: «Я и мой мир», «Эмоции и чувства», «Социальные навыки».

В процессе освоения Программы дети изучат основы работы с творческим материалом: красками, глиной, пластилином, природным материалом, песком, метафорическими ассоциативными картами, познакомятся с музыкой и музыкальными инструментами.

Содержание программы ориентировано на эмоциональное развитие ребёнка, уверенности в себе, чувстве защищённости.

Новизна данной программы заключается в использовании Арт-техник, как способа психологической работы с детьми. Дети научатся прислушиваться к себе, понимать себя и окружающих людей, выражать свои эмоции, управлять ими, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Актуальность Программы

Данная Программа предоставляет возможность детям с разными интересами и способностями раскрыть свой творческий потенциал и развить воображение. Это возможно благодаря тому, что в процессе занятий каждый ребенок начинает понимать, что он уникален и неповторим, а также осваивает разнообразные виды творческой деятельности (глина, краски, сочинение сказок и историй).

Особенностью данной Программы также является возможность осознанно воспринимать свои эмоции и чувства. В рамках освоения Программы дети знакомятся с языком эмоций, проявлением собственных чувств и переживаний.

Педагогическая целесообразность

В процессе реализации Программы творческие способности детей имеют возможность раскрыть свой потенциал. Результатом коллективной или авторской работы могут стать творческие выставки. Широкий спектр возможностей занятий позволяет в рамках создания творческих работ обучаться способам поведения в отношении со сверстниками.

Цель и задачи Программы :

Цель - эмоциональное благополучие ребёнка, уверенность в себе, чувство защищённости, жизненные успехи.

Задачи:

Развивающие:

- осознание своих характерных особенностей и предпочтений;

- осознание своих эмоций и чувств;

- раскрытие потенциала и возможностей;

- развитие воображения;

- развитие творческих способностей;

- развитие памяти, внимания, мелкой моторики;

- развитие образно - логического мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие инициативности, креативности, любознательности;

- воспитание способности к самопознанию и саморазвитию;

- воспитание усидчивости, терпения, самостоятельности.

Ожидаемые результаты:

• позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;

• развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

• развитие фантазии и воображения;

• желание придумывания сюжета истории;

• объяснение результата своей работы;

• снижение эмоциональной тревожности;

• повышение самооценки;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие самосознания;

• улучшение детско-родительских отношений;

• закрепление положительных поведенческих реакций.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Старший возраст (5-7 лет)

1. Здравствуй Я 1 Выполнение задания. Рассказ.

2. Здравствуй осенняя сказка 1 Выполнение задания. Рассказ.

3. Фантазия в красках 1 Выполнение задания. Рассказ.

4. Создание мира 1 Выполнение задания. Рассказ.

5. Встреча миров 1 Выполнение задания. Рассказ.

6. Радуга. 1 Выполнение задания. Рассказ.

7. Осеннее настроение 1 Выполнение задания. Рассказ.

8. Выбери свою карту 1 Выполнение задания. Рассказ.

9 Цвет настроения 1 Выполнение задания. Рассказ.

10. Волшебные краски 1 Выполнение задания. Рассказ.

11. Продолжи рисунок 1 Выполнение задания. Рассказ.

12. Тайна в круге 1 Выполнение задания. Рассказ.

13. Я – цветок 1 Выполнение задания. Рассказ.

14. Сказка про меня 1 Выполнение задания. Рассказ.

15. Мой друг 1 Выполнение задания. Рассказ.

16. Из черного цвета 1 Выполнение задания. Рассказ.

17. Снежные узоры 1 Выполнение задания. Рассказ.

18. Семья и настроение 1 Выполнение задания. Рассказ.

19. Мой остров 1 Выполнение задания. Рассказ.

20. Ниточка, за ниточкой 1 Выполнение задания. Рассказ.

21. Пластилиновая фантазия 1 Выполнение задания. Рассказ.

22. Сказка Теремок 1 Выполнение задания. Рассказ.

23. Сказочный оркестр 1 Выполнение задания. Рассказ.

24. Моя планета 1 Выполнение задания. Рассказ.

25. Продолжение «Моя планета» 1 Выполнение задания. Рассказ.

26. Мое любимое животное 1 Выполнение задания. Рассказ.

27. Дискотека 1 Выполнение задания. Рассказ.

28. Я шар 1 Выполнение задания. Рассказ.

29. Моя семья 1 Выполнение задания. Рассказ.

30. Мое любимое место 1 Выполнение задания. Рассказ.

31. Остров везения 1 Выполнение задания. Рассказ.

32. Нарисуй динозавра 1 Выполнение задания. Рассказ.

33. Человечек 1 Выполнение задания. Рассказ.

34. Веселое приведение 1 Выполнение задания. Рассказ.

35. Зеркало 1 Выполнение задания. Рассказ.

36. Несуществующее животное 1 Выполнение задания. Рассказ.

37. Шар, куб 1 Выполнение задания. Рассказ.

38. Скульптура 1 Выполнение задания. Рассказ.

39. Одна картина на двоих 1 Выполнение задания. Рассказ.

40. Круг, треугольник 1 Выполнение задания. Рассказ.

41. Тайные следы и линии 1 Выполнение задания. Рассказ.

42. Тайные следы и линии продолжение 1 Выполнение задания. Рассказ.

43. Заветное желание 1 Выполнение задания. Рассказ.

44. Заветное желание продолжение 1 Выполнение задания. Рассказ.

45. Дерево, дом 1 Выполнение задания. Рассказ.

46. Песочная фея 1 Выполнение задания. Рассказ.

47. Спасение - кто живет в пустыне 1 Выполнение задания. Рассказ.

48. Строим город 1 Выполнение задания. Рассказ.

49. Звезда 1 Выполнение задания. Рассказ.

50. Вулкан 1 Выполнение задания. Рассказ.

51. Фантан 1 Выполнение задания. Рассказ.

52. Пещера 1 Выполнение задания. Рассказ.

53. Волшебные линии 1 Выполнение задания. Рассказ.

54. Таинственные незнакомцы 1 Выполнение задания. Рассказ.

55. Я – дизайнер 1 Выполнение задания. Рассказ.

56. Война и мир 1 Выполнение задания. Рассказ.

57. Шпионы и мирные жители 1 Выполнение задания. Рассказ.

58. Стихии. Огонь - вода 1 Выполнение задания. Рассказ.

59. Песочные фантазии 1 Выполнение задания. Рассказ.

60. Расследование. Тайные следы 1 Выполнение задания. Рассказ.

61. Итоговое занятие

Волшебная палочка 1 Открытое занятие. Выполнение задания. Рассказ.

итого 61

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

Младший возраст (3-5 лет)

1. Здравствуй мир 1 Выполнение задания. Рассказ.

2. Волшебная сказка 1 Рассказ

3. Фантазия на стекле 1 Выполнение работы. Обьяснение.

4. Мой мир 1 Выполнение работы. История.

5. Миры 1 Выполнение задания. Рассказ.

6. Радость 1 Выполнение задания. Рассказ.

7. Радостная сказка 1 Выполнение задания. Рассказ.

8. Грустная сказка 1 Выполнение задания. Рассказ.

9 Цвет грустного настроения 1 Выполнение задания. Рассказ.

10. Цвет радостного настроения 1 Выполнение задания. Рассказ.

11. Волшебный рисунок 1 Выполнение задания. Рассказ.

12. Сказочный круг 1 Выполнение задания. Рассказ.

13. Я – сказочный герой 1 Выполнение задания. Рассказ.

14. Несуществующее животное 1 Выполнение задания. Рассказ.

15. Зимнее настроение 1 Выполнение задания. Рассказ.

16. Сказочный концерт 1 Выполнение задания. Рассказ.

17. Картина с секретом 1 Выполнение задания. Рассказ.

18. Белая сказка 1 Выполнение задания. Рассказ.

19. Необитаемый остров 1 Выполнение задания. Рассказ.

20. Волшебная линия 1 Выполнение задания. Рассказ.

21. Сказка Репка 1 Выполнение задания. Сказка.

22. Пенная фантазия 1 Выполнение задания. Рассказ.

23. Веселый оркестр 1 Выполнение задания. Рассказ.

24. Танец «Мое любимое животное» 1 Выполнение задания. Обьяснение.

25. Коллаж «Мой мир» 1 Выполнение задания.

26. Продолжение «Мой мир» 1 Выполнение задания. Рассказ.

27. Продолжение «Мой мир» 1 Выполнение задания. Рассказ.

28. «Моя семья» 1 Выполнение задания. Рассказ.

29. Мое любимое животное в красках 1 Выполнение задания. История.

30. Любимое место дома 1 Выполнение задания. Обьяснение.

31. Мой дом 1 Выполнение задания. Рассказ.

32. Человечек 1 Выполнение задания. Рассказ.

33. Веселый День рожденья 1 Выполнение задания. История.

34. Зеркало 1 Выполнение задания. Рассказ.

35. Солнце 1 Выполнение задания. Рассказ.

36. Ладошки 1 Выполнение задания. Рассказ.

37. Подарок маме 1 Выполнение задания. Рассказ.

38. Зверек 1 Выполнение задания. Рассказ.

39. Шарик 1 Выполнение задания. Рассказ.

40. Волшебные картинки 1 Выполнение задания. Рассказ.

41. Волшебные следы 1 Выполнение задания. Рассказ.

42. Желания 1 Выполнение задания. Рассказ.

43. Прятки 1 Выполнение задания. Рассказ.

44. Шарики 1 Выполнение задания. Рассказ.

45. Домики 1 Выполнение задания. Рассказ.

46. Цветочный сад 1 Выполнение задания. Рассказ.

47. Посадили репку 1 Выполнение задания. Рассказ.

48. Город на песке 1 Выполнение задания. Рассказ.

49. Жила-была девочка 1 Выполнение задания. История.

50. Заборчик 1 Выполнение задания. Рассказ.

51. Песочные фантазии 1 Выполнение задания. Рассказ.

52. Зайчик 1 Выполнение задания. Рассказ.

53. Необыкновенное чудо 1 Выполнение задания. Рассказ.

54. Таинственные фигуры 1 Выполнение задания. Рассказ.

55. Песочная фея 1 Выполнение задания. Рассказ.

56. Спасатели 1 Выполнение задания. История.

57. Строим город 1 Выполнение задания. История.

58. Костер 1 Выполнение задания. Рассказ.

59. Река 1 Выполнение задания. Рассказ.

60. Пещера 1 Выполнение задания. Рассказ.

61. Итоговое занятие. Отпечатки 1 Открытое занятие. Выполнение задания. Рассказ.

итого 61

Содержание

учебного (тематического) плана

Старший возраст (5-7 лет)

Занятие 1

«Здравствуй Я»

Знакомство с правилами группы. Установление межличностных контактов в группе. Знакомство с изобразительной техникой каракули.

Цель: Знакомство участников группы между собой и с педагогом, создание благоприятной атмосферы в группе.

Занятие 2

«Здравствуй осенняя сказка». Работа с сухими листьями.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие смекалки, воображения, стимулирование положительных эмоций.

Занятие 3

«Фантазия в красках». Групповое рисование ватными полочками

Цель: благодаря «раскачивания» двигательных и функциональных стереотипов создать почву для общего укрепления эмоциональной сферы, уменьшение зависимости от стереотипов, повышение настроения, развитие воображения, налаживание коммуникации, объединение.

Занятие 4

«Создание мира». Знакомство с глиной.

Цель: способствовать умению передавать настроение, снятие эмоционального напряжения, развитие творческого самовыражения.

Занятие 5

«Встреча миров». Групповая работа. Работа с глиной

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного общения.

Занятие 6

Я и мои эмоции. Часть 1. Доброта. Гнев. Театр «Радуга»

Цель: на вербальном и эмоциональном уровне показать ребенку что такое хорошо, что такое плохо, примерить на себя роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, развивать умение высказывать свое мнение по проблеме.

Занятие 7

Я и мои эмоции. Часть 2. Радость. Грусть. «Осеннее настроение»

Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих, обучение навыкам саморегуляции.

Занятие 8

Я и мои эмоции. Часть 3. «Тайна во мне». «Выбери свою карту». Знакомство с метафорическими ассоциативными картами.

Цель: установление доверительных отношений, снижение уровня тревоги у детей, запуск процесса самораскрытия.

Занятие 9

Я и мои эмоции. Обида. Злость. Часть 4. «Цвет настроения». Работа с красками.

Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, различать положительные и отрицательные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих, обучение навыкам саморегуляции, выплеск негативных эмоций, коррекция детских обид.

Занятие 10

Я и мои эмоции. Часть 4. Гармония. «Волшебные краски»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей детей, эффективным методом взаимодействия в группе, развитие положительных эмоциональных переживаний, творческое саморазвитие.

Занятие 11

Создание группового рисунка. «Продолжи рисунок». Работа с карандашами.

Цель: раскрытие потенциальных возможностей детей, эффективным методом взаимодействия в группе, развитие положительных эмоциональных переживаний, творческое саморазвитие.

Занятие 12

Создание мандалы. «Тайна в круге». Работа с красками.

Цель: творческое самовыражение, развитие невербального общения, возможность выхода энергии, развитие активности, общей моторики, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Занятие 13

«Я –цветок». Работа с красками.

Цель: творческое самовыражение, развитие невербального общения, возможность выхода энергии, развитие активности, общей моторики, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Занятие 14

Театр. Маски. «Сказка про меня»

Цель: развитие творческого восприятия, мелкой моторики, развитие памяти, эмоциональная разгрузка.

Занятие 15

«Тренируем свои эмоции». Игра «Мой друг»

Цель: развитие саморегуляции, умения контролировать свои эмоции, снятие напряжения.

Занятие 16

Тренинг эффективного межличностного взаимодействия. «Из черного цвета». Работа с восковыми мелками.

Цель занятия - развитие адекватного восприятия других людей, снятие внутренних запретов на свои эмоциональные проявления

Занятие 17

«Подружись со страхами». Работа с красками. «Снежные узоры»

Цель: коррекция страхов, агрессии, снятие напряжения, развитие творческого воображения, гармонизация эмоционального состояния.

Занятие 18

«Я и моя семья». Игра. «Семья и настроение».

Цель: выявить своеобразие эмоционального благополучия ребенка в семье, зафиксировать позитивное отношение к родителям, осознание родственных чувств, чувства безопасности.

Занятие 19

«Мой остров». Межличностное взаимодействие. Работа с карандашами.

Цель: создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, сплоченности, принадлежности к группе.

Занятие 20

«Ниточка за ниточкой» Социально – психологическое развитие. Работа с красками.

Цель: формировать осознание последствий реакции в конфликтных или напряженных ситуациях, формировать чувство эмпатии, дружественного отношения друг к другу.

Занятие 21

«Пластилиновая фантазия». Эмоционально личностное развитие.

Цель: развивать самоощущение, принятие себя таким, какой ты есть, развивать ощущение внутренней сосредоточенности.

Занятие 22

Сказка» Теремок». Погружение в сказку. Работа в группе. Группообразование.

Цель: налаживание межличностного взаимодействия, развитие умения высказываться и слушать своего собеседника.

Занятие 23

Музыкальная импровизация. «Сказочный оркестр»

Цель: творческое самовыражение, формирование чувства своего эмоционального состояния, формирование чувства защищенности, покоя.

Занятие 24

Коллаж. «Моя планета».

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие в ребенке ощущения свободы; развитие воображения, умения расслабляться.

Занятие 25

Продолжение работы «Моя планета»

Цель: развитие самопознания через психологическую сказку, развитие творческого восприятия.

Занятие 26

Музыкальное занятие. «Мое любимое животное»

Цель: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Занятие 27

Музыкальное занятие. Дискотека. «Танцуют все».

Цель: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Занятие 28

Танцевально-двигательное занятие «Я – шар»

Цель: понимание понятия «дистанция», выход негативных эмоции, с помощью танцевально-двигательной активности, развитие эмпатии по отношению к другим людям.

Занятие 29

«Моя сказочная семья»

Цель: Формированием образного мышления, осознание и выражение своих чувств, развитие воображения.

Занятие 30

«Мое любимое место». Работа с карандашами

Цель: формирование у детей умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими;

Занятие 31

«Остров везения». Работа с природным материалом.

Цель: подведение итогов выполненной работы, формирование у детей умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими;

Занятие 32

«Нарисуй динозавра». Работа с красками.

Цель: продолжение знакомства участников группы с изобразительной техникой монотипия, развитие у детей индивидуальности.

Занятие 33

«Человечек». Работа с глиной.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие смекалки, воображения, стимулирование положительных эмоций.

Занятие 34

«Веселое приведение». Групповое рисование пальчиковыми красками.

Цель: благодаря совместному воображению создать почву для общего укрепления эмоциональной сферы, повышение настроения, развитие фантазии, объединение.

Занятие 35

«Зеркало» Танцевально-двигательное занятие.

Цель: способствовать умению передавать настроение, снятие эмоционального напряжения, развитие творческого самовыражения.

Занятие 36

«Несуществующее животное». Работа с глиной.

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного общения.

Занятие 37

«Шар. Куб.». Работа с глиной.

Цель: на вербальном и эмоциональном уровне показать ребенку что такое шар, что такое куб, примерить на себя, что ближе, развивать умение высказывать свое мнение по проблеме.

Занятие 38

«Скульптура». Работа с фольгой.

Цель: познакомить детей с новым материалом фольгой и интересными ощущениями, обучение ребенка развивать воображение, чувства и настроение, обучение навыкам саморегуляции.

Занятие 39

«Одна скульптура на двоих». Работа с глиной.

Цель: раскрытие потенциальных возможностей детей, эффективным методом взаимодействия в группе, развитие положительных эмоциональных переживаний, творческое саморазвитие.

Занятие 40

«Круг. Треугольник». Работа с красками.

Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, обучение навыкам саморегуляции.

Занятие 41

«Тайные следы и линии». Работа с манкой.

Цель: Знакомство с новым материалом, с манкой, раскрытие потенциальных возможностей детей, своими ощущениями, эффективным методом развитие положительных эмоциональных переживаний, творческое саморазвитие.

Занятие 42

Продолжение занятия «Тайные следы и линии»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей детей, эффективным методом взаимодействия в группе, развитие положительных эмоциональных переживаний, творческое саморазвитие.

Занятие 43

«Заветное желание». Работа с красками.

Цели: творческое самовыражение, развитие невербального общения, возможность выхода энергии, накопившейся за время занятия, развитие активности, общей моторики, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Занятие 44

Продолжение занятие «Заветное желание»

Цель: творческое самовыражение, развитие невербального общения, возможность выхода энергии, накопившейся за время занятия, развитие активности, общей моторики, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Занятие 45

«Дерево, дом». Работа с манкой.

Цель: развитие саморегуляции, умения контролировать свои эмоции, снятие напряжения.

Занятие 46

«Песочная фея». Работа с кинетическим песком.

Цель занятия - развитие адекватного восприятия других людей, снятие внутренних запретов на свои эмоциональные проявления

Занятие 47

Спасение. Кто живет в пустыне».Работа с кинетическим песком.

Цель: развитие положительных качеств, снятие напряжения, развитие творческого воображения, гармонизация эмоционального состояния.

Занятие 48

«Строим город». Работа с кинетическим песком.

Цель: творческое самовыражение, развитие невербального общения, возможность выхода энергии, развитие активности, общей моторики, релаксация, переход от активных действий к успокоению.

Занятие 49

«Звезда». Работа с карандашами.

Цель: создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, сплоченности, принадлежности к группе.

Занятие 50

«Вулкан». Работа с карандашами, с восковыми мелками.

Цель: формировать осознание последствий реакции в конфликтных или напряженных ситуациях, формировать чувство эмпатии, дружественного отношения друг к другу.

Занятие 51

«Фантан». Работа с карандашами.

Цель: развивать самоощущение, принятие себя таким, какой ты есть, развивать ощущение внутренней сосредоточенности.

Занятие 52

«Пещера». Работа с кинетическим песком. Работа со страхами.

Цель: налаживание межличностного взаимодействия, развитие умения высказываться и слушать своего собеседника.

Занятие 53

«Волшебные линии». Работа с кинетическим песком.

Цель: творческое самовыражение, формирование чувства своего эмоционального состояния, формирование чувства защищенности, покоя.

Занятие 54

«Таинственые незнакомцы». Работа с кинетическим песком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие в ребенке ощущения свободы; развитие воображения, умения расслабляться.

Занятие 55

«Я - дизайнер». Работа с кинетическим песком и природным материалом.

Цель: развитие самопознания через психологическую сказку, развитие творческого восприятия.

Занятие 56

«Война и мир». Работа с кинетическим песком.

Цель: побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний, развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

Занятие 57

«Шпионы и мирные жители». Работа с кинетическим песком.

Цель: развитие творческого мышления, терпения, аккуратности.

Занятие 58

«Стихии. Огонь. Вода». Работа с красками.

Цель: Формированием образного мышления, осознание и выражение своих чувств, развитие воображения.

Занятие 59

«Песочные фантазии». Работа с кинетическим песком.

Цель: Формированием образного мышления, осознание и выражение своих чувств, развитие воображения.

Занятие 60

«Тайные следы». Работа с кинетическим песком

Цель: Сформировать понятие невербального общения, научиться общению при помощи мимики и жестов.

Занятие 61

«Волшебная палочка». Итоговая работа с красками.

Цель: подведение итогов выполненной работы, формирование у детей умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими;

Формы контроля и оценочные материалы

Для подведения итогов обучения по Программе, используются разнообразные формы и средства контроля:

выставки творческих работ; встречи с родителями;

В занятия включены элементы: изобразительной, цветовой техники, лепки из глины, музыкальной классики, сказки, танцевально-двигательной техники, игры, что во многом повышает эффективность овладения детьми разными формами и средствами общения, открытого отношения к окружающему миру, выражению активной познавательной позиции, инициативности и независимости в суждениях, для полноценного развития эмоционального интеллекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия на кружке по конструированию «Радужный город»Фотоотчет с занятия на кружке по конструированию «Радужный город» Здравствуйте! На кружке по конструированию "Чудесная мастерская" стараюсь проводить занятия не только по изготовление поделок по образцу,.

Дидактическая игра «Радужный паровоз»Дидактическая игра «Радужный паровоз» Игра предназначена для детей от 3-х лет. Цель игры: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об.

Фотоотчет «Снежная постройка «Радужный замок»Фотоотчет «Снежная постройка «Радужный замок» В преддверии праздника 23 февраля-день защитника Отечества, мы, с детьми второй младшей группы соорудили из снега волшебный радужный.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Радужный цветок»Мастер-класс по аппликации из кругов «Радужный цветок» Весна радует всех яркими красками вокруг. Цветы расцветают на клумбах, деревья покрыты сочной зеленой травой. Воспитанники активно делают.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Радужный зонтик настроения»Мастер-класс по изготовлению пособия «Радужный зонтик настроения» Дети любят все, что появляется в группе. Всегда с интересом готовы поиграть в что-то новенькое. Любят все яркое и красивое. Для создания.

Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир»Педагогический проект в подготовительной группе «Радужный мир» "Радужный мир"Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели и родители Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.

Проект для детей 5–7 лет «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Радужный мир. Радуга.

Проектная деятельность «Радужный мир»Проектная деятельность «Радужный мир» В конце апреля в нашей группе прошла проектная деятельность "Радужный мир".Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения.

Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования»Конспект занятия «Радужный песок для лепки и моделирования» При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Сценарий проведения музыкального праздника к 8 марта «Радужный денек» Сценарий проведения музыкального праздника, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта. Старшая группа «Радужный денек» Мальчики-джентельмены.

Автор публикации:
Программа «Радужный мир»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД