ЭЛЬВИРА ТАГИРОВА
Программа родительского клуба «Растем и развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьёй обозначена федеральными государственными требованиями.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь младший дошкольный возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в этом возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.
Публикация «Программа родительского клуба „Растем и развиваемся вместе“» размещена в разделах
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей младшего дошкольного возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей?
К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы.
На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей.
Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей младшего дошкольного возраста.
Реализация данной программы осуществляется в рамках родительского клуба «Растем и развиваемся вместе» на базе детского сада «Дружная семейка»
Программа родительского клуба – продолжение работы прошлого года в данной младшей группе. Представленная программа имеет практическое значение, так как вопросы, поднятые и разработанные в ней, являются одними из важнейших аспектов организации взаимодействия детского сада и семьи.
Программа родительского клуба «Растем и развиваемся вместе» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы.
Таким образом, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требования обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.
Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.
Практическая ценность программы определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей с учетом возраста их детей, содержащимися в программе практическими материалами по методической поддержке родителей: информационный экран о планах работы родительского клуба, консультации фельдшера, памятки и буклеты по теме занятия, оформление почтового ящика «Спрашивайте-ответим», сборник адаптационного инструментария способствует повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов детского сада и семьи. Планирование работы родительского клуба, его заседаний и мероприятий с родителями и детьми может быть использовано педагогами в практической деятельности.
Программа родительского клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Целью программы является создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
Задачи:
• повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических занятиях/мероприятиях;
• поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье;
• расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей;
• привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Реализация программы родительского клуба «Растем и развиваемся вместе» рассчитана на 1 год.
Место реализации: детский сад «Дружная семейка»
Участники реализации программы:
Руководители клуба, дети с 3 до 4 лет.
Формирование группы родителей в клубе происходит на добровольной основе.
Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников. А педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.
Ожидаемые результаты программы:
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка младшего дошкольного возраста.
3. Повышение степени включенности родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
План работы родительского клуба «Растем и развиваемся вместе»
на 2022-2023 учебный год.
Месяц Тема занятия Дополнительно
Сентябрь Консультация «Роль семьи в выполнении государственных требований к воспитанию и развитию детей. Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.
Памятка «Что вы знаете о правах ребенка», изготовление почтового ящика «Спрашивайте. Ответим»
Октябрь Консультация «Здоровье малыша в ваших руках» Оформление информационного экрана «Будь здоров, малыш»
Ноябрь Тренинг «Воспитание нравственности
у детей через сказки.
Театрализованная деятельность с
детьми».
Папка-передвижка «В гостях у сказки»
Декабрь Устный педагогический журнал «Чем занять ребенка дома, когда мама хочет отдохнуть» Домашнее задание «Поиграй со мною дома»
Январь Вечер вопросов и ответов. Дискуссия «Воспитываем послушание.
Ругать можно, хвалить нужно!» (моделирование и решение проблемных ситуаций) Памятка «10 правил как научить ребенка слушаться»
Февраль Круглый стол «Организация игрового уголка для ребенка в условиях семьи» (обмен опытом) Брошюра «Методические рекомендации по организации развивающей среды в доме»
Март Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?
«Стили воспитания в семье» Опрос-анкета «Мой стиль воспитания ребенка в семье»
Апрель Брифинг «Живу по расписанию» (организация режимных моментов дома) Памятка «Режим дня дошкольника»
Май Итоговая встреча «Наши достижения»
Совместное мероприятие. Анкета «Выявление уровня педагогической компетентности и педагогической потребности родителей»,
фотовыставка «Мы уже не крошки, подросли немножко»,
презентация «Отчет о работе родительского клуба за учебный год»