Лучший педагог года

Программа родительского клуба «За руку с Семьей» во второй младшей группе

Черкасова Диана Владимировна
Программа родительского клуба «За руку с Семьей» во второй младшей группе

Цель программы способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей малыша.

Задачи программы повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

Публикация «Программа родительского клуба „За руку с Семьей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Направление деятельности программы. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителей в вопросах воспитания дошкольников.

Трансляция положительного опыта семейного воспитания.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Сроки реализации программы. Учебный год (с сентября по апрель)

Участники программы. Родители и педагоги

Ожидаемый результат. Сформированность у родителей определенных моделей поведения с ребенком;повышение уровня педагогических знаний и умений;

активизирование позитивного мышления помогающего родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;устанавливание доверительного отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно скажется на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.

Пояснительная записка

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы (А. Н. Острогорский).

В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определеннее модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь в детстве закладывается основа личности человека.

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих детей, так как, по мнению учёных, в настоящее время всё чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личной акцентуации (агрессивность, лживость, импульсивность и т. д.). Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребёнка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием?

Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей может стать детский сад. В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском сад характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка, нужно признавать его ценность, уважать его права быть таким, какой он есть. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских и т. д. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «ДОУ — семья», требует усилий от педагогического коллектива.

Актуальность проблемы очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие просто необходимо.

Именно это послужило толчком создания клуба «За руку с семьей» на базе детского сада, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения с взрослыми и сверстниками.

Анализ массовой практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является процесс адаптации к детскому саду. Поэтому я считаю, что начинать групповую консультативную работу нужно прежде всего с родителями детей раннего возраста.

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки воспитания своих детей, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решать свои проблемы.

Анализ семейных ситуаций в группе помогает родителю взглянуть на себя со стороны, «глазами других». Родители начинают лучше понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются ребенком либо «по наследству», либо являются следствием полученных представлений из социального окружения.

Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны ДОУ.

Работа родительского клуба «За руку с семьей» — это не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет педагогической информации, цель которого:

- создать систему педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении дошкольного детства;

- способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- помогать родителям рассматривать процесс образования как непрерывный партнерский диалог со своим ребенком на основе знаний психологических закономерностей и особенностей возраста с учетом интересов и потребностей малыша;

- популяризировать деятельность дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Данные цели и задачи сформированы исходя из разработанного Положения о работе клуба.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «ЗА РУКУ С СЕМЬЕЙ»

1. Общие положения:

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Основными принципами работы клуба «За руку с семьей» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участниками Клуба являются : родители детей, педагоги, старшая медсестра ДОУ, педагог-психолог.

Непосредственным руководителем Клуба является педагог ДОУ.

Клуб «За руку с семьей» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

2. Основные направления деятельности клуба «За руку с семьей» :

- оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников;

- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей.

3. Права и обязанности участников клуба «За руку с семьей» :

3.1 Родители — члены Клуба имеют право :

- получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

- получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;

- участвовать в планировании работы Клуба.

3. 2 ДОУ имеет право:

- на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- внесение корректировки в план работы клуба «За руку с семьей» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3. 3 ДОУ обязано:

- планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;

- предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4. Родители — члены Клуба обязаны :

- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

- принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4. Организация деятельности клуба «За руку с семьей» :

4.1 Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога ДОУ.

Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

На итоговом заседании клуба «За руку с семьей» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

Формы организации работы клуба «За руку с семьей» :

- круглый стол;

- психологические тренинги;

- практикумы;

- решение педагогических ситуаций;

- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5. Административная поддержка деятельности клуба «За руку с семьей» :

5.1. Создание материально-технических условий для деятельности Клуба : выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.

Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.

Работа Клуба — это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

- коммуникативную — функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

- личностно ориентированную — направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

- содержательную — направленную на решение проблем;

- инструментальную — позволяющую выработать навыки

анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллектив

ной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;

- умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.

6. Условия работы Клуба :

Для более успешной работы Клуба необходимы следующие условия:

- при формировании группы необходимо учитывать интересы участников; теоретический материал и практические задания необходимо подбирать с учетом специфики интересов слушателей, что повысит учебную мотивацию каждого участника;

- занятия должны проводиться в группах численностью от 10 до 30 человек;

- желательно обеспечить всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов;

- занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие в круге свободных стульев и больших промежутков между ними); стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом;

- для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство;

- также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового мяча (его можно заменить мягкой игрушкой); желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенного вида работ;

- для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

7. Предполагаемый результат работы Клуба :

В итоге работы Клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка.

Тематический план-программа заседаний клуба «За руку с семьей»

п/п Темы встреч Форма проведения Сроки Ответственные

1 2 3 4 5

1 «Родитель — это звучит гордо» Беседа Сентябрь Воспитатель

2 «Адаптируемся вместе» Практикум Октябрь Воспитатель

3 «Роль матери и отца в развитии ребенка» Консультация Ноябрь Воспитатель

4 «Правила жизни моего ребенка» Тренинг Декабрь Воспитатель

5 «Секреты психологического здоровья» Тренинг Январь Воспитатель

6 «Что наша жизнь?. Игра!» Деловая игра Февраль Воспитатель

7 «Детские страхи» Практикум Март Воспитатель

8 Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год) Круглый стол Апрель Методист, психолог, другие специалисты

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1. РОДИТЕЛЬ — ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО

Цели: познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям; дать характеристику основным типам семейного воспитания; познакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики.

Ход:

Обращение к родителям (информация о клубе, его целях, задачах, планах).

Беседа «Характеристика типов семейного воспитания».

Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон «Об образовании РФ», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).

Рефлексия.

Занятие 2. АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ

Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего возраста.

Ход:

Приветствие.

Беседа о психическом и физическом развитии ребенка старшего возраста и особенностях его воспитания в детском саду.

Игровое упражнение: продолжи фразу: «Чтобы обеспечить успешное воспитание и развитие, нужно…»родителям предлагается ответить на этот вопрос с точки зрения ребенка, воспитателя, родителя.

Родители совместно с педагогом вырабатывают три способа решения обозначенной проблемы (стратегический, тактический, фантастический).

В завершение встречи родителям предлагаются памятки с рекомендациями тактики поведения родителей.

Рефлексия заседания.

Занятие 3. РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Цели: содействовать осознанию родителями своей роли в развитии ребенка; определить разницу отцовского и материнского воспитания; выработать навыки взаимодействия с ребенком старшего возраста.

Ход:

Приветствие.

Дискуссия «Роль матери и отца в эмоциональном развитии ребенка».

Диагностика: методика «Ладошка» (изучение внутрисемейных связей).

Тест «Какой вы родитель.

Консультация «Выходной с малышом».

Памятка родителям «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации».

Рефлексия.

Занятие 4. ПРАВИЛА ЖИЗНИ МОЕГО РЕБЕНКА

Цели: повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребенка.

Ход:

Приветствие.

Рисуночное упражнение (взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести с ума»; обсуждение результатов).

Решение педагогических ситуаций.

Инструкция. «Выберите из предложенного списка правил в семье одно, обоснуйте свой выбор». Ситуации (на карточках) :

1.

а) проявление нежности к ребенку делает его слабым, уязвимым, беззащитным перед трудностями;

б) родители — хозяева ребенка;

в) в семье признается право каждого на ошибку.

2.

а) любовь связана с чувством долга;

б) в семье признается право открыто говорить о своих желаниях;

в) ребенок отвечает за настроение родителей.

3.

а) требования родителей к ребенку и ожидания всегда реалистичны;

б) спонтанность ребенка представляет угрозу для авторитета

родителей;

в) любой член семьи может отвечать отказом на просьбу и

не чувствовать себя при этом виноватым.

4.

а) родители определяют, что правильно, а что нет;

б) свободное выражение своих чувств приветствуется и поощряется в семье;

в) родители заслуживают уважения, потому что они родители.

Игровое упражнение «Пойми меня».

Родителям предлагается угадать эмоциональное состояние, потребность ребенка по описанию его позы, жестов:

а) ребенок стоит, заведя руки за спину, и сильно сжимает одной рукой другую;

б) ребенок грызет кончик карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не садится, топчется, перебирает ногами;

в) ребенок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен.

Обсуждение памятки:

правила — неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье;

хорошо, если правил не слишком много и они не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка;

все ограничения усваиваются при условии их согласованного предъявления всеми членами семьи;

важно придерживаться в предъявлении запретов дружелюбного тона, а не повелительного;

обращаясь к ограничениям, запретам, важно пользоваться системой взаимных уступок — принципиальность уместна менее всего.

Рефлексия.

Занятие 5. СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Цели: изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии ребенка.

Ход:

Приветствие

Дискуссия «Факторы, влияющие на эмоциональное здоровье ребенка».

Мини-лекция «Как воспитывать детей с разной группой крови». Практическое задание-исследование «Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка?»

Тест «Воспитательная позиция».

Рефлексия.

Занятие 6. «ЧТО НАША ЖИЗНЬ?. — ИГРА!» ИЛИ «ПОЛЕЗНЫЕ И БЕСПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ»

Цели: изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка; познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста.

Ход:

Приветствие.

1. Предварительное анкетирование — сообщение результатов. Вопросы анкеты:

Любит ли Ваш ребенок играть?

В какие игры Вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

Любимая игра ребенка дома?

С папой ребенок любит играть?

С мамой ребенок любит играть?

Какие игрушки Вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

Дискуссия «Как научить малыша играть».

«Какие игрушки нужны детям» — консультация педагога-психолога и воспитателя.

Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей) :

Как привлечь ребенка к игре?

Что делать, если ребенок просит Вас поиграть, а Вы смотрите телевизор?

Как приучить ребенка убирать игрушки?

Рефлексия.

Занятие 7. ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Цель: актуализировать проблему детских страхов и тревожности для профилактики их возникновения.

Ход:

Приветствие.

Консультация «Что такое страх?».

Рисунок родителей «Страшная история» — комментарии психолога;

Психологический сонник.

Рефлексия.

Занятие 8. ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА

Цели: рефлексия вместе с родителями успехи и неудачи проделанной работы; построить перспективу развития Клуба на следующий год.

Ход:

Приветствие.

Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы Клуба, дальнейшее планирование.

Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год).

Награждение родителей, активно участвующих в работе Клуба.

Самооценка («Дерево успеха»).

При принятии решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха».

Цвет жетона обозначает следующее:

- красный — активно использую знания и приемы, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка;

- желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания;

- зеленый — жалею, что участвовал (а) в работе Клуба.

Результативность работы

Работа клуба «За руку с семьей» показала следующие результаты:

Родители с интересом приходили на заседание клуба, в процессе работы были инициативны, активны. В процессе работы настроение участников позитивное.

Самооценка «Дерево успеха» показало, что 100% участников активно используют знания и приёмы, приобретённые на занятиях, в процессе воспитания своего ребёнка.

Таким образом, по окончанию работы клуба у родителей :

- сформировались определенные модели поведения со своим ребенком;

- повысился уровень педагогических знаний и умений;

- активизировалось позитивное мышление помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;

- установились доверительные отношения между ДОУ и родителями, что в дальнейшем благоприятно скажется на эмоциональном состоянии ребенка.

Следовательно, работа родительского клуба показала положительные результаты, тем самым повысив психолого-педагогическую культуру родителей.

Литература:

Арнаутова, Е. П. В гостях у директора [Текст] / Е. П. Арнаутова. -М., 2004.

Дошкольное учреждение и семья [Текст] : метод, руководство / под ред. Т. Доронова, Е. Соловьева. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

Как провести родительское собрание в школе [Текст] / авт. -сост. О. С. Олендарь. — Донецк, 2005.

Калейдоскоп родительских собраний : метод, разработки. Вып. 1-2 / под ред. Е. Степанова. — М., 2001.

Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И. М. Марковская. — СПб., 2005.

Медведева, М. Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] : типичные проблемы / М. Ю. Медведева // Управление ДОУ. — 2002. — № 4.

Монахова, А. Ю. Психолог и семья [Текст] : активные методы взаимодействия / А. Ю. Монахова. — Ярославль, 2004.

Монина, Т. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] / Т. Б. Монина, Е. Н. Лютаева. — СПб., 2005.

Об опыте взаимодействия семьи и ДОУ Санкт-Петербурга [Текст] / сост. Н. П. Митрошина, Т. Е. Овечкина. — СПб., 2001.

Общение педагога с родителями [Текст] // Библиотека руководителя ДОУ. — М., 2005.

Овсепян, К. Р. Я иду в детский сад [Текст] / К. Р. Осепян. — М., 2003.

Павлова, Л. Н. Новая модель семейно-общественного воспитания детей раннего возраста [Текст] / Л. Н. Павлова // Управление ДОУ. -2003.-№4.

Работа ДОУ с семьей [Текст] // Библиотека руководителя ДОУ. -М., 2005.

Ребенок в детском саду [Текст] : журн. — 2005. — № 5.

Сатир, В. Как строить себя и свою семью [Текст] / В. Сатир, -М., 1998.

Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова, -М., 1997.

Смирнова, Е. О. Искусство общения с ребенком [Текст] / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова. — М., 2004.

Сонин, В. А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения [Текст] / В. А. Сонин. — М., 2001.

Ткачева, В. В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачева. -М., 2000.

Управление ДОУ [Текст] : журн. — 2003. — № 3; 2005. — № 8; 2006.-№4.

Филиппова, Г: Г. Психология материнства [Текст] / Г. Г, Филиппова. ~ М., 2002.

Хозяева, М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию [Текст] / М. В. Хозяева. — М., 2002.

Публикации по теме:

«Пасха». Конспект родительского клуба в средней группе Цель: знакомство детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи:: приобщение к истокам культурных традиций русского народа;: ознакомить.

Конспект беседы по ПДД во второй младшей группе «Маму за руку держи» Беседа по ПДД Во второй младшей группе на тему: «Маму за руку держи» Разработал воспитатель МБДОУ ДС ОВ №28 Колузатова Евгения Альбертовна.

Конспект родительского клуба «Говорим и развиваемся» Конспект четвертого клуба Тема: «Говорим и развиваемся» Цель: развитие читательской деятельности детей четвертого года жизни. Задачи: Познакомить.

Конспект родительского клуба «Скоро в школу» Конспект пятого клуба Тема: «Скоро в Школу» ЦЕЛЬ: Психологическое просвещение родителей. Анкетирование родителей «Готовность к школе» Оказание.

День родительского самоуправления во второй младшей группе .

Программа родительского клуба «Взаимодействие» Пояснительная записка. Программа родительского клуба «Взаимодействие» предназначена для работы с родителями детей дошкольного возраста.

Программа социального партнерства с семьей в младшей группе Программа социального партнерства с семьей на 2018-2019 учебный год в младшей группе. Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Работа родительского клуба в детском саду Взаимодействие современного детского сада и семьи, родителей детей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа родительского клуба «За руку с Семьей» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД