Аэлита Колодина
Программа по применению арт-методов в работе с детьми «Сказка всегда с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа с применением арт-методов в работе с детьми
«Сказка всегда с нами»
Цель: коррекция эмоциональной неадекватности, эмоциональных нарушений и повышение социальной адаптации детей.
Задачи:
сформировать у ребёнка Я-концепцию;
развивать коммуникативные стороны общения, адекватного поведения;
содействовать развитию личности ребёнка и повышение его самооценки;
способствовать формированию воображения, мышления, внимания и памяти.
Время проведения: раз в неделю по 1 часу. Всего 8 занятий.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Программа по применению арт-методов в работе с детьми „Сказка всегда с нами“» размещена в разделах
Количество в группе :не более 6 .
Место проведения: желательно использовать просторное помещение (музыкальный или спортивный зал). Также занятия проводятся в кабинете психолога.
Дополнительное оборудование: музыкальный центр.
Структура занятий:
1. Разминка- ритуал встречи, приветствие группы.
2. Основная часть- игры, упражнения, ознакомление с возможностями сказки, сочинение своих сказок, рисование, проигрывание сказки.
3. Заключительная часть-момент рефлексии, ритуал прощания.
Прогнозируемый результат :
Формирование позитивного отношения мышления, веры в себя. Умение контролировать своё поведение в неадекватной ситуации.
Мониторинг контроля и диагностика психоэмоционального состояния детей.
Тематическое планирование занятий
№ Наименование тем Количество часов
1 Вводная тема «Знакомство со сказочной страной и ритуалы входа и выхода из сказкозанятий». Диагностика психоэмоционального состояния детей. 1
2 Встреча с героем. 1
3 Солидарность. 1
4 В гостях у водяного. 1
5 Волшебный лес. 1
6 Поссорились, помирились 1
7 Волшебники 1
8 Правила дружбы. Итоговое занятие. Вторичная диагностика психоэмоционального состояния детей. 1
Содержание программы
Тема 1. Вводная тема «Знакомство со сказочной страной и ритуалы входа и выхода из сказкозанятий»
Принятие детьми друг друга. Создание положительного эмоционального фона.
Практические упражнения. Упражнение «Зеркало», «Жесты», «Угадай животное». Релаксация «Улыбка». Диагностика по методике «Волшебная страна чувств».
Тема 2. Встреча с героем.
Чтение сказки «Золотая рыбка». Правила общения. Снятие агрессивности, невнимательности.
Практические упражнения. Вопросы по анализу сказки. Рисование сюжета сказки. Упражнение «Сорви яблоко».
Тема 3. Солидарность.
Что это такое -доброжелательное отношение к окружающим? Развитие чувство эмпатии.
Практические упражнения. Упражнение «Клубочек», «Самая дружная пара», «Жесты». Рисование мандал.
Тема 4. В гостях у водяного.
Мы такие разные. Вежливость. Приветливость. Забота. Проигрывание подавленных отрицательных эмоций и агрессии.
Практические упражнения. Упражнение «Превращение в животных», «Водяной-водяной, поиграй со мной». Упражнение с тканью «Волшебный ковёр».
Тема 5. Волшебный лес.
Чтение сказки «Колючка». Анализ сказки. Раскрытие личностного потенциала. Самореализация.
Практические упражнения. Игра «Тропинка».Рисование сюжета сказки. Упражнение с мячом «Говори». Упражнения для снятия эмоционального напряжения «Гора с плеч».
Тема 6. Поссорились, помирились.
Уверенность в себе. Доброжелательное отношение к окружающим. Продолжаем развивать чувство эмпатии.
Практические упражнения. Игра «Волшебное колечко».Упражнение «Насос и мяч», «Волшебный круг». Чтение и обсуждение стихотворения «Дом с колокольчиком». Упражнения на расслабление «Гора с плеч».
Тема 7. Волшебники.
Закрепляем понятие доброжелательное отношение к окружающим. Взаимопонимание и сплочённость.
Практические упражнения. Игра «Колдун». Групповое придумывание сказки. Процесс группового рисования «Сказочной страны».
Тема 8. Правила дружбы.
Чувство взаимопонимания детей внутри группы. Осознание себя и черт своего характера.
Практические упражнения. Вторичная диагностика психоэмоционального состояния ребёнка «Волшебная страна чувств». Создание пальчиковых кукол. Рисование «Новоселье».