МААМ-картинки

Программа социального партнёрства с семьёй в подготовительной к школе группе

Светлана Христолюбова
Программа социального партнёрства с семьёй в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнёрства с семьёй в подготовительной к школе группе "Непоседы"

Воспитатель: Христолюбова С. В.

Пояснительная записка

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся без семьи. Семья – это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Семья и ДОУ – два важнейших института социализации детей. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Актуальность

Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями должна быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы психолого-педагогического сопровождения семьи от первых дней посещения ребёнка детского сада до его поступления в школу. Актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей в условиях действия ФГОС ДО, тем самым, ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.

Практическая значимость программы выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном образовательном учреждении и семье.

Программа даёт возможность повысить компетенции родителей в области воспитания о обучения дошкольников.

На современном этапе в основу совместной деятельности детского сада и семьи заложены следующие принципы:

Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и образовании детей.

Единство в понимании педагогами и воспитателями целей и задач воспитания и обучения дошкольников.

Доверительное, уважительное отношение к ребёнку как со стороны родителей, так и педагогов.

Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада, его промежуточных и конечных результатов.

Цель:

формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного

учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной

деятельности.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьёй каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно – пространственной среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребёнком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения дополнительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Программные мероприятия

Первоочередные мероприятия с родителями:

1. Социальный анамнез семьи.

2. Составление и заполнение социального паспорта семьи.

3. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.

4. Анализ типов семей воспитанников.

5. Определение стилей воспитания в семье.

6. Определение педагогической компетенции родителей.

Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ

Первый этап

Актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребёнка.

Второй этап

Педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в детском саду.

Третий этап

Партнерские отношения педагогов и родителей в деятельности детского сада, в основу которых заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на лично-деятельный подход.

Основные блоки по работе с родителями

Блок Задачи Формы

Педагогическое просвещение родителей Повысить педагогическую компетенцию родителей Беседы, консультации, семинары-практикумы, родительские собрания

Включение родителей в деятельность ДОУ Привлекать родителей к планированию, организации и контролю за деятельностью ДОУ Конкурсы, соревнования, викторины, мастер-классы, совместные праздники, дни открытых дверей

Ожидаемые результаты

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам, как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого - педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Перспективный план мероприятий социального партнёрства с семьёй

на 2019-2020 г. г.

Сентябрь

Формы работы Индивидуальная работа Сроки

1 неделя

Наглядная информация: папка-передвижка «С началом учебного года!»

Консультация «К чему готовиться будущему первокласснику».

Рекомендации по физическому воспитанию.

Создание группы «Непоседы» в мессенджере Viber.

Пояснение основных направлений в работе по подготовке к школе.

Напоминание о спортивной форме.

Беседы о событиях прошедшей недели.

Наглядная информация: папки –передвижки «Дары осени»,

«Здравствуй, осень».

Практикум «Физкультминутки не для шутки».

Консультация «Играем, речь развиваем».

2 неделя

Беседы по образовательной деятельности.

Рекомендации по образовательной деятельности

Фотогазета «Как мы провели лето!».

Выставка «Осенняя фантазия».

Консультация «Приобщаемся к народному творчеству».

Анкета «Нужно ли заниматься творчеством дома?»

Помощь в сборе фотографий для газеты.

3 неделя

Пояснение по оформлению и сбору наглядного материала

Анкетирование родителей «Что ждём от подготовительной группы?»

Консультация «Игра как средство воспитания ребёнка».

4 неделя

Родительское собрание групповое:

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Фотоотчёт «Интересные дела в сентябре».

Пояснение по поводу заполнения анкеты.

Помощь в подборе дидактических игр для всестороннего развития старшего

дошкольника

Октябрь

1 неделя

Консультация

«Нетрадиционная аппликация как средство развития творчества детей»

Рекомендации от доктора : «Вакцинация против гриппа. За и против.».

Проект «Мой город»

Уточнение и показ наглядной информации по теме недели.

Ознакомление с проектом «Мой город».

Мастер-класс «Такая разная аппликация!»

Практикум «Как укрепить здоровье ребёнка?»

Консультация «Учите правила движения вместе с детьми».

Беседы по образовательной деятельности.

Рекомендации по укреплению иммунитета народными средствами.

2 неделя

Ознакомление с буклетом

«Нетрадиционная аппликация».

Консультация «Проектная деятельность как средство всестороннего развития

ребёнка»

Час творчества «Мастерим вместе с мамой».

Фотоальбом «Традиции моей семьи».

Советы родителям по изобразительной деятельности.

3 неделя

Разъяснения по созданию фотоальбома о традициях семьи.

Консультация «Знакомимся с историей нашего города вместе с детьми».

Практикум «Рисуем нетрадиционным способом».

4 неделя

Праздник «В гостях у королевы Осени».

Фотоотчёт «Интересные дела в октябре».

Рекомендации по патриотическому воспитанию.

Советы по оформлению атрибутов и костюмов к празднику.

Ноябрь

1 неделя

Наглядная информация:

папка передвижка «День Народного Единства».

Памятка «Бережём осанку с детства».

Консультация «Как организовать выходной день с ребенком.

Напоминание о соблюдении режима дня.

Наглядная информация: папка- передвижка «

Консультация «Зачем надо помнить свою историю?».

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

2 неделя

Советы родителям:«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками.

Консультация «Как отвечать на детские вопросы»

Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Ниткография-это интересно»

Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

3 неделя

Наглядная информация:

папка-передвижка «День матери»

Консультация «Как не заболеть осенью»

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

4 неделя

Развлечение «Мамочка, дорогая».

Фотоотчёт «Интересные дела в ноябре»

Мастер – класс для родителей

«Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики простуды»

Рекомендации по образовательной деятельности

Декабрь

1 неделя

Наглядная информация: папки-передвижки «Зимушка-зима».

Час творчества «Мастерим вместе с мамой».

Консультация

«Будущий первоклассник».

Пояснение по поводу работы с детьми дома по теме недели.

Рекомендации по способам изготовления новогодних костюмов к празднику.

2 неделя

Проект «История возникновения новогодней игрушки».

Мини-выставка «Новогодняя игрушка».

Консультация «История новогодней игрушки»

Муниципальный конкурс «Новогодний калейдоскоп».

Привлечение к пополнению мини-выставки «Новогодняя игрушка».

Рекомендации по образовательной деятельности.

Наглядная информация: папка-передвижка «Мастерим с детьми»

Конкурс новогодних поделок.

Консультация «Как встречают Новый год в разных странах»

Сообщение о конкурсе новогодних поделок в группе «Непоседы» в Viber.

Уточнение информации о новогоднем празднике в Viber.

3 неделя

Наглядная информация:папка-передвижка «Подвижные игры зимой».

Рекомендации «Безопасный Новый год».

4 неделя

Новогодний праздник «В гостях у сказки»

Фотоотчёт «Интересные дела в декабре».

Напоминание о безопасности на дорогах, о наличии светоотражающих элементов

на одежде детей в тёмное время суток.

Рекомендации списка художественной литературы на время новогодних каникул.

Январь

2 неделя

Наглядная информация: папка-передвижка «Рождество. Святки».

Мастер-класс «Рождественский ангелок»

Консультация

«Закаливание бывает не только летом»

Просьба о помощи при расчистке участка от снега.

Благодарности родителям за помощь в уборке снега.

Наглядная информация:«Зимние виды спорта»

3 неделя

Фотозарисовка «Со спортом я дружу».

Рекомендация «Как готовить руку ребёнка к письму».

Беседа с родительским комитетом о выпускном празднике.

Пояснение о необходимости закрепления дома любой образовательной

деятельности.

Помощь в выборе фотографий к коллажу.

4 неделя

Наглядная информация Папка-передвижка «Зимующие птицы», листовка

«Покормите птиц зимой».

Акция «Кормушка из бросового материала».

Советы по изготовлению кормушки из бросового материала.

Рекомендации по подбору дидактических игр и упражнений по теме недели.

Фотоотчёт «Интересные дела в январе».

Родительское собрание групповое «Нетрадиционная аппликация как способ

всестороннего развития старшего дошкольника».

Февраль

1 неделя

Наглядная информация: папка-передвижка «Расскажите детям об Российской

Армии».

Создание мини-музея «Наша Армия».

Проект «Наша Армия отважна и сильна».

Консультация «Осторожно, вирусные инфекции!»

Уточнение информации о сборе предметов для музея.

Помощь в образовательном процессе.

2 неделя

Наглядная информация:папка-передвижка «Военные профессии».

Фотоотчёт «Книги об армии для чтения дома».

Час творчества «Мастерим вместе с мамой» Рекомендации о чтении детям

художественных произведений об Армии.

Помощь в выборе речевых упражнений по теме недели.

Спортивное развлечение к 23 февраля.

3 неделя

Консультация «Каким должно быть воспитание отца».

Анкетирование для пап «Какой я мужчина?»

Разьяснение информации о развлечении в Viber.

Рекомендация от доктора «Как избежать гиподинамии дома?».

4 неделя

Консультация «Что такое психологическая готовность к школе?».

Фотоотчёт «Интересные дела в феврале». Напоминание о пользе личного

примера родителя при выполнении утренней зарядки.

Памятки о пользе здорового образа жизни.

Март

1 неделя

Наглядная информация:плакат «С 8 марта», папка-передвижка «Международный

женский день».

Весенний праздник, театрализация по сказке «Дюймовочка».

Стенгазета «С 8 Марта!».

Проект «8 Марта-международный женский день».

Помощь и рекомендации по поводу изготовления атрибутов и костюмов к

утреннику.

Напоминание о сборе фотографий к стенгазете.

Консультация «Готовность к школе»

Час творчества «Моя мама-мастерица!».

2 неделя

Анкетирование «Готов ли мой ребёнок к школе?»

Пояснение о проведении творческой мастерской.

Наглядная информация:

Папки- передвижки «Знакомимся с фольклором».

Консультация «Народные промыслы России».

3 неделя

Мини – выставка «Народные промыслы».

Консультирование по образовательной деятельности.

Пояснение об экспонатах мини-выставки.

Консультация «Народная игрушка–оберег».

4 неделя

Игра-практикум «Волшебный материал».

Фотоотчёт «Интересные дела в марте».

Рекомендации по образовательной деятельности.

Просьба принести бросовый материал для работы.

Апрель

1 неделя

Наглядная информация: папки-передвижки «Весна пришла», «Игры во дворе

весной».

Буклет «Народные подвижные игры».

Консультация «Как не заболеть весной». Напоминание о наличии сменной одежды в шкафу.

Рекомендации по образовательной деятельности.

2 неделя

Наглядная информация: папки-передвижки «О космосе», «Профессия-космонавт».

Групповой конкурс «Космические истории».

Консультация «Правильные развивающие игры».

Уточнение о номинациях группового конкурса.

Рекомендации по образовательной деятельности.

3 неделя

Наглядная информация: папки-передвижки «Дети –герои ВОВ», «Города Герои».

Час творчества «Мастерим с мамой».

Консультация «Математические игры –средство познавательного развития».

Напоминание о подготовке к годовщине победы в ВОВ. Привлекать к участию в

Акции «Бессмертный полк», готовить фотографии участников войны.

Беседы о подготовке к выпускному вечеру.

4 неделя

Наглядная информация: папки- передвижки «1 Мая –День весны и труда», «Труд

человека весной».

Круглый стол

«Традиции нашей семьи».

Консультация «Трудиться – это здорово!»

Фотоотчёт «Интересные дела в апреле».

Помощь в образовательной деятельности по запросу.

Май

1 неделя

Наглядная информация: папки-передвижки «День Победы», «Как рассказать о

войне детям».

Консультация «Что читать детям о войне».

Памятка «Основы нравственных отношений в семье».

Выпуск газеты «Поздравления ко Дню Победы».

Уточнения по поводу словарной работы по теме.

Показ художественной литературы для чтения о войне дома.

2 неделя

Наглядная информация: папки-передвижки «Правила дорожного движения»,

«Соблюдаем вместе с родителями».

Конкурс макетов «Моя улица».

Буклет «Дорожные знаки».

Встреча с профессионалом. «Моя профессия - водитель!»

Напоминание о правилах дорожного движения в группе Viber.

Информирование о конкурсе макетов в группе Viber.

3 неделя

Родительское собрание «Мы на пути в школу».

Консультация «Режим будущего школьника».

Рекомендации от доктора «Красивая осанка –это важно!»

Рекомендации по образовательной деятельности.

4 неделя

Стенгазета «Вот и стали мы на год взрослее!»

Помощь при оформлении группы к выпускному вечеру.

Напоминание о выпускном в группеViber.

Выпускной праздник «До свидания, детский сад!».

Фотоотчёт «Интересные дела в мае».

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт)Игровая программа ко Дню 8 Марта в подготовительной группе «Для милых мам и бабушек» (фотоотчёт) В марте первого числа, начинается весна. Женский день 8 марта отмечает вся страна. Именно в этот день все женщины страны принимают поздравления,.

Конкурсная программа для девочек к 8 Марта в начальной школе КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА Конкурсы: Оборудование: «Хозяюшки» Уборка «мусора», кто быстрее. 2 совка, 2 веника, 2 фартука,.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 22:42
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Христолюбова (УИ 133310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД