Получи документы

Программа стажировочной площадки «Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития ДОУ»

Мария Зеленова
Программа стажировочной площадки «Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития ДОУ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В «Профессиональном стандарте педагога» указано, что «педагог — ключевая фигура реформирования образования». Характеристиками деятельности профессионала-педагога, в соответствии со Стандартом, являются: «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений». Стандарт призван содействовать вовлечению педагогов в решении задачи повышения качества образования, обеспечить координированный рост свободы выбора и ответственности педагога за результаты своего труда и мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Публикация «Программа стажировочной площадки „Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития ДОУ“» размещена в разделах

Успешность педагога дошкольного образования в современном обществе определяется в первую очередь способностями к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации, основанными на чутком восприятии перемен и эффективной адаптации к ним. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, проектировать собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. К характеристикам успешного педагога-профессионала в современном социуме являются готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. Таким образом, современный педагог дошкольной образовательной организации должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования.

В настоящее время, в эпоху перемен, дошкольные учреждения Тарского района столкнулись с определенными проблемами:

1. Молодые воспитатели, в начале своей профессиональной деятельности уходят из дошкольных образовательных учреждений, не достигнув успехов или определенного уровня мастерства, столкнувшись с трудностями профессионального и личностного плана.

2. Опытные педагоги (педагоги – стажисты) трудно адаптируются к новым профессиональным требованиям современного дошкольного образования, не готовы к выполнению сложных задач, поставленных перед педагогами.

Поэтому необходимо искать способы формирования профессиональной мобильности у воспитателей дошкольных образовательных учреждений, т. к профессиональная мобильность воспитателя дошкольного учреждения становится необходимым условием, обеспечивающим ему возможность быстро адаптироваться к изменению содержания профессиональной деятельности.

Цель работы стажировочной площадки - создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для формирования и развития профессиональной мобильности педагога

Задачи:

1. Создавать условий для личностного развития педагогов.

2. Способствовать становлению мотивационной сферы педагогов ДОУ, направленной на развитие интереса к собственному саморазвитию и самосовершенствованию.

3. Формировать умения полноценно использовать личностные ресурсы, способствующие эффективной профессиональной деятельности

В ходе проведения занятий на стажировочной площадке предполагаются различные методы и формы работы:

- семинар;

-круглый стол,

- тренинг;

- практическая деятельность стажеров;

- мозговой штурм и др.

СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

№ Тема занятия Форма проведения Дата Ответственный

1. Семинар «Профессиональная мобильность педагога дошкольного образовательного учреждения: сущность, структура, показатели и уровни сформированности.» - Актуализация проблематики

- Мозговой штурм «Мобильный педагог – это…»

Диагностика сформированности профессиональной мобильности у педагогов Октябрь 2017 г Заведующий БДОУ, старший воспитатель, творческая группа педагогов

2. Тренинг профессионального самосознания В процессе выполнения тренинговых упражнений помочь педагогам разобраться в своем профессиональном самосознании, ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой. Осуществить совместный поиск резервов для более эффективной работы, выделить причины возможных или существующих профессиональных проблем. Сформировать у педагогов умение самоконтроля и саморегуляции собственных негативных эмоциональных состояний Декабрь 2017 Педагог-психолог, старший воспитатель, творческая группа педагогов

3. Круглый стол

«Приемы и методы формирования и развития компонентов профессиональной мобильности педагогов» Видеоролик «Каким должен быть воспитатель в детском саду»

Дискуссия на тему «Что является более важным для повышения мотивации педагогов : материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога

Обмен опытом «Профессиональный и личностный рост»

Работа в подгруппах

«Постановка целей самосовершенствования» Март 2018г. Педагог-психолог, старший воспитатель, творческая группа педагогов

4. Педагогический ринг «Современный воспитатель — это профессия или призвание

Демонстрация самопрезентаций Май 2018г. Педагог-психолог, старший воспитатель, творческая группа педагогов

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценка эффективности деятельности стажировочной площадки для педагогов ДОУ осуществляется путем анализа результатов работы, анкет обратной связи, выполнения итоговой работы (разработка и представление самопрезентации «Я мобильный педагог)

Ожидаемый результат освоения программы стажировочной площадки :

- у стажеров сформируется мотивационная сфера, направленная на развитие интереса к собственному саморазвитию и самосовершенствованию;

- сформируются умения полноценно использовать личностные ресурсы, способствующие эффективной профессиональной деятельности и соответственно способствующие инновационному развитию ДОУ.

Публикации по теме:

Образовательная среда группы как условие развития речи дошкольника РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

Развитие профессиональной компетентности педагога как условие реализации требований ФГОС доо Повышение профессиональной компетентности педагогов –один из факторов эффективности внедрения ФГОС. Происходящие реформы в системе дошкольного.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС» Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ «Профессиональная готовность педагога к реализации ФГОС ДО». Цель: активизация мыслительной деятельности.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Профессиональная компетентность педагога ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным.

Профессиональная компетентность педагога в ДОУ «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная.

Программа развития как средство инновационного моделирования Одним из важных направлений модернизации системы образования в нашей стране является включение образовательных организаций в инновационную.

Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Понятие педагогической компетенции Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное.

Управленческая программа «Процесс саморазвития педагогов как условие обеспечения качества образования» УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОГРАММА: «ПРОЦЕСС САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ - КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Старший воспитатель МАДОУ.

Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей Эмоциональное благополучия педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Комплекс упражнений для снятия эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа стажировочной площадки «Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития ДОУ»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 18:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД