Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Лариса Мельникова
Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Задача педагогического коллектива – воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности. Поэтому нам необходимо наладить тесный контакт с родителями для достижения поставленной задачи, а для этого педагогам необходимо быть профессионально компетентными с сфере общения.

Задачи:

• уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;

• активизировать педагогическое мышление педагогов как основу игрового моделирования способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями, стимулировать у них развитие творчества и профессиональной активности;

• поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Сценарий педагогического совета:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем педагогическом совете, посвященном взаимоотношениям педагогов с родителями воспитанников. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью.Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических,юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога. И сейчас я предлагаю отправиться в удивительное путешествие по различным станциям.

Предлагаю педагогам встать друг за другом – паровозиком, и под музыку отправиться в путешествие.

I станция «Диагностическая».

Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению.

- У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. Сейчас я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, для того, чтоб определить, на сколько вы общительны. (Приложение 1).

II станция «Художественная»

Цель: создание портрета педагога, компетентного в сфере общения с родителями воспитанников.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов) В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки.

Личностные качества и установки (личностный компонент)

• Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников

• Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями

• Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями

- Я предлагаю вам «нарисовать» портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

III. Психологическая зарядка

Цель: овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым,потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

2. Положив на лоб левую ладонь,затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

3.Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо,повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

Вопросы после упражнения:

1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

V. Аналитическая

Цель: подведение итогов педагогического совета.

- Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитательв ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

Раздать памятки воспитателям по проведению беседы с родителями (Приложение 2. Приложение 3).

Примерный кодекс общения:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

Проект решения педагогического совета:

1. Воспитателем всех групп разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями.

2. С целью дальнейшего вовлечения родителей в работу педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей для родителей воспитанников.

3. Разработать консультации, памятки, буклеты для вовлечения родителей в жизнь детского сада.

Список используемой литературы:

Аралова М. А.Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2006.

Публикации по теме:

Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства» Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства».

Консультация педагога-психолога «Формы общения» Начиная с середины прошлого столетия, ученые активно изучали причины возникновения потребности в общении и методы их удовлетворения, условия,.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Профессиональная компетентность педагога ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным.

Профессиональная компетентность педагога в ДОУ «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика,.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:37
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы наши дети знали...
Фотоотчёт «Как мы проводим наше время в детском саду»
Фотоотчёт . Как мы проводим наше время в детском саду. МБДОУ детский сад №56 г. Орёл Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе...
Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Зайчика» во второй младшей группе
Городское Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 111» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»...