Получи документы

Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников

Екатерина Камалиева
Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников

Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика, обуславливающая эффективность общения педагога с родителями воспитанников, основанная на сформированных профессионально значимых установках и личностных качествах. Теоретических знаний о семье, специфике семейного воспитания, особенностях взаимодействия семейного и общественного воспитания, владение практическими умениями и навыками планирования и организации данного процесса.

Публикация «Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» размещена в разделах

Развитие профессиональной компетентности важно начинать с самодиагностики педагога, процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков.

В дальнейшем, ориентируясь на структуру профессиональной компетентности, проводится работа по компонентам : личностному, содержательному и профессионально-деятельностному.

Так, в личностный блок включается работа, направленная на осознание воспитателями собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников, формирование установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

Содержательный блок направлен на формирование у педагогов ДОУ системы знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи, а также знаний по вопросам подготовки детей к обучению в школе и другим вопросам.

Профессионально-деятельностный блок включает работу, направленную на организацию педагогически целесообразного общения с родителями, овладение воспитателями практическими умениями и навыками по диагностике особенностей семейного воспитания, коммуникативными умениями, нормами этики и этикета, развитие культуры речи, наблюдательности, эмпатии.

Деление на блоки является условным, т. к. профессиональная компетентность является комплексной характеристикой. Содержание трех условно выделенных блоков взаимосвязано и взаимозависимо. Развитие установок и профессиональнозначимых личностных качеств возможно на основе формирования у педагоговопределенной совокупности теоретических знаний и практических умений. В свою очередь, развитие установок и личностных качеств приводит к дальнейшему стремлению педагога овладевать новыми знаниями, приобретать новые умения. Таким образом, развитие профессиональной компетентности возможно только комплексно, с учетом всех трех условно выделенных компонентов, а так же эффективность сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников в любой сфере во многом определяется уровнем их профессиональной компетентности.

Развитию профессиональной компетентности в общении с родителямиспособствуют следующие условия :

• наличие квалифицированной среды (поддержка со стороны более компетентных коллег, которые выступают в роли помощников, наставников, возможность применения полученных знаний и умений);

• снятие организационных, психологических и информационных барьеров;

• наращивание компетентности через освоение знаний и навыков из смежных для основной деятельности областей;

• созданием условий для понимания специалистами непрочности их компетентности, ее зависимости от их собственной заботы, о её поддержании.

Профессиональная компетентность педагога проявляется в различных сферах его профессиональной деятельности, в содержании которой доминирующее значение имеет общение участников педагогического процесса. Общение педагога с родителями воспитанников – это двухсторонний процесс, который направлен на установление педагогически целесообразных контактов с родителями, их педагогическое просвещение, обмен знаниями и опытом.

Чтобы выстроить успешное сотрудничество с родителями, педагогу необходимо обладать разнообразными качествами: широким кругозором, информированностью в сфере новых, а также популярных среди родителей методик и технологий образования, развитыми коммуникативными навыками, гибкостью, тактичностью.

В современных условиях специалисты акцентируют внимание на необходимости учета ряда положений, влияющих на характер общения :

восприятие воспитателями родителей как социальных заказчиков;

• установка на безоценочное общение, диалог;

• выбор актуальных тем общения;

• активизация и учет личного опыта родителей;

• вариативность содержания, форм и методов образования родителей.

Педагог ДОУ с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников характеризуется следующими показателями:

• обладает устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников;

• признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как "помощника";

• стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;

• обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями;

• проявляет к ним внимательность, выдержку, тактичность и другие профессионально значимые качества;

• владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

• учитывает социальный запрос родителей - интересы, образовательные потребности, при организации общения с ними;

• умеет планировать предстоящее общение : подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

• обладает развитыми коммуникативными навыками.

Разработанный и апробированный проект «Мы вместе!» по развитию профессиональной компетентности педагогов ДОО в сфере общения с родителями воспитанников ориентирована на следующие направления: перестройку профессиональных установок воспитателей, формирование мотивов, потребностей в профессиональном совершенствовании в сфере общения с родителями, целостность, связь теории и практики, соответствие работы современным тенденциям обновления содержания образования, принципам и требованиям к организации общения педагогов с родителями воспитанников.

Основные изменения в процессе реализации проекта происходят в содержательном и профессионально-деятельностном структурных компонентах профессиональной компетентности и проявляются в расширении знаний педагогов о семье, специфике семейного воспитания, современных принципов организации общения с родителями воспитанников; стремлении организовывать компетентное общение с родителями, поиске индивидуального подхода к каждому родителю, внедрении нетрадиционных форм и методов организации общения с родителями.

Публикации по теме:

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством формирования навыков публичных выступлений Педагогика – одна из сфер повышенной речевой ответственности, где важность речевого поведения преподавателя, последствия его умения (неумения).

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов Лялина Людмила Алексеевна, г. Москва – ГБОУ Школа №904 ЮАО, старший воспитатель, руководитель учебного корпуса №7»Созвездие» «Методическое.

Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников» Семинар-практикум Мастер-класс «Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников. Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД