Лучший педагог года

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС до

елена краева
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС до

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его компетентности, готовности осваивать новые подходы в профессиональной деятельности.

Публикация «Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

На сегодняшний день можно сделать обобщение, что понятие

профкомпетентность отражает целостный подход к специалисту: требования не только к знаниям, умениям и личностным качествам, но и к его субъектности, к наличию самостоятельной творческой позиции, к стремлению непрерывно совершенствоваться, достигая вершин в своем личностно-профессиональном становлении.

Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.

Готовность педагогов дошкольного учреждения к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО представляет собой взаимосвязь трех компонентов :

• личностный компонент : это личностно-профессиональная Я-концепция в социоэкономическом, социокультурном и образовательном контекстах.

• предметно-теоретический компонент : его содержание отражает

• субъективно-концептуальная модель, образ профессиональной деятельности (система профессионально-значимых знаний, адекватных содержанию профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО) сформировавшийся у специалиста.

• практический компонент, включающий в себя систему деятельностных профессиональных способностей : исследовательских, проектировочных, исполнительских, коммуникативных и рефлексивных.

Задачи методической работы :

1. Обновление содержания эффективных методов работы с педагогами

2. Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними.

3. Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Планируемый результат:

Изменение позиции педагога.

Повышение квалификации педагога.

Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.

В рамках данной статьи подробнее остановимся на основных этапах, раскрывающих систему методического сопровождения педагогов по повышению их профкомпетентности.

I этап – это создание у педагогов соответствующей мотивации. Практика показывает, что жизненный и профессиональный опыт, ранее сформированные стереотипы мышления и поведения выступают тормозящими факторами в процессе переориентации деятельности. Поэтому целесообразно сначала изменить позиции и установки педагогов, а затем излагать им новые знания, которые будут ими приняты и не вызовут противоречия с их взглядами. Это будет являться гарантией изменения позиции и поведения педагогов и внесения корректив в их педагогическую деятельность. Нужно, чтобы педагоги приняли ценности, декларируемые в ФГОС ДО, и у них возникла потребность в самоизменении. Основная задача этого блока работы – подготовить педагогов к пониманию необходимости по-иному посмотреть на себя как на профессионала, на свои отношения с детьми, коллегами, родителями, руководством, внутренне подготовить себя к принятию идей личностно-ориентированного образования как ценности. Необходимо показать преимущества личностно-ориентированного взаимодействия над дисциплинарным как для развития детей, так и для развития личности самого педагога. Формы работы использовались самые разнообразные: педагогические чтения «Педагоги-новаторы», деловые игры, кейс-технологии, открытые просмотры, практические задания «Глоссарий ФГОС ДО» и упражнения.

На II этапе организуются серии психолого-педагогических тренингов : «Мое детство», «Ребенок», «Создание ресурсных «Якорей» (НЛП, «Калоши счастья», «Плюс-минус», «Мой образ в профессии», «Мои коллеги», «Моя профессиональная роль». Результатом этих тренингов стало: умение педагога ставить себя на место ребенка, актуализация у педагогов детских воспоминаний, понимание проблем ребенка, формирование гражданской позиции и понимание своей роли в воспитательной работе, стремление к самопознанию и саморазвитию, адекватная самооценка своей профессиональной компетенции, новое профессиональное мировоззрение, установки и гуманистические принципы Итогом проводимой работы по формированию мотивационно-личностного компонента является желание педагогов работать в новой идеологии, понимание целей и задач этой работы, позитивные изменения в себе, а в конечном итоге – их переориентация на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия с детьми.

На III этапе формируется содержательный компонент готовности. Он представляет собой совокупность психолого-педагогических и частно-методических знаний : специфики, целей и задач, средств организации работы с детьми по ФГОС ДО, основных принципов построения личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия и развивающей предметно-пространственной среды. Для формирования содержательного компонента готовности использовались такие формы работы, как нормативно-правовой час «Изучаем ФГОС ДО», Педагогические советы, теоретические семинары, лекции, консультации, электронные рассылки материалов, скайп-консультации, круглые столы, семинары взаимообучения, тематические выставки, самообразовательная работа, вебинары в интернет-сообществах и пр.

На IV этапе происходит работа по формированию деятельностного компонента, включающего в себя совокупность умений, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС ДО :

1. Проективные умения: – развитие умения выделять и точно формулировать педагогические задачи в области формирования личности детей, определять условия их решения;–при постановке педагогических задач ориентироваться на индивидуальное развитие ребенка как активно развивающегося субъекта педпроцесса;

–проектировать развитие педагогической деятельности с детьми.

2. Конструктивные умения.

Это умения: –создавать развивающую предметно-пространственную среду; –владеть приемами организации жизнедеятельности детей на гуманистической основе (позитивное оценивание дошкольников, предоставление свободы выбора, недирективные способы привлечения внимания, организация парного и группового взаимодействия и т. д.);

педагогически целесообразно отбирать и применять сочетание форм методов и приемов в процессе организации образовательного процесса, анализировать и синтезировать методический материал.

3. Аналитико-диагностические умения.

Это умения: –анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и заданной педагогической целью в процессе работы по программе; –владеть навыками рефлексивного анализа эффективности применяемых форм, методов, приемов и средств работы с детьми; –видеть сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, анализировать и обобщать свой педагогический опыт.

4. Контрольно-коррекционные умения.

Это умения: –гибко перестраивать педагогические цели и задачи по мере изменения педагогической ситуации; –на основе достигнутых результатов выдвигать перспективные цели и задачи педагогической деятельности. Для формирования деятельностного компонента готовности использовались такие формы работы, как цикл семинаров-практикумов «Личностно-ориентированные технологии в образовании», семинары, объединение педагогов в творческие группы, деловые и ролевые игры, тематические коучинг-сессии, открытые просмотры и просмотр видеозаписей педагогической деятельности с последующим обсуждением и др. В процессе формирования мотивационно-личностного компонента готовности приоритетным является психологическое сопровождение, содержательного – методическое сопровождение, деятельностного – одинаково значимы и психологическое, и методическое сопровождение.

Подводя итог, важно отметить, что все, что делает педагог в отношении своего профессионального развития, он делает не только в своих сугубо личных интересах, а в интересах ребенка, на совершенствование которого направлены все усилия современного детского сада.

Старший воспитатель Краева Е. Ю.

Публикации по теме:

Доклад к совещанию «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего моего выступления «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности АктуальностьМодернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений.

Презентация «Опыт работы по повышению профессиональной компетенции и и педагогического мастерства педагогов» Слайд № 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет совокупность обязательных требований.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Система методической работы по организации профессионального роста педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Образование дошкольников с ОВЗ одно из наиболее актуальных направлений современной образовательной политики нашего государства. Уже сейчас.

Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Тема: «Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов». Автор: Степанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 00:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД