Юлия Герасименко
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Публикация «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности» размещена в разделах
Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.
Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).
Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
3. повышение уровня активности и самостоятельности;
4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов
1. Этап «Организационно-диагностический»
сентябрь Определение цели и задач работы - подбор и изучение литературы по теме
- планирование работы по теме самообразования План по самообразованию на учебный год
2 .Этап Основной (Практический)
Август Теоретическое изучение проблемы и практическое применение -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)
- взаимодействие друг с другом.
- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями Педагогическое совещание брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2017-2018 учебный год»
Октябрь-май Открытые просмотры НОД (Анализ занятий)
Ноябрь Консультация «Педагогические инновации по приоритетным направлениям ДОУ»
Декабрь Мастер - класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса»
Январь Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
Февраль Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ» - презентация
Март Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ»
Апрель
3. Заключительный (обобщающий этап)
май Подведение итогов работы - оформление результатов работы по теме самообразования
- использование опыта работы педагогическим коллективом Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»
Выступление на итоговом педагогическом совете.
Практические выходы:
1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.
2. Проведение мастер-классов для педагогов.
3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми и родителями
5. Доклад на педсовете по результатам работы
6. Консультация для воспитателей по теме самообразования.
Изучение учебно – методической литературы:
1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
2. Давыдова О. И., майерА. А., Богославец Л. Г. Интеративные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 170с.
3. Ромаева Н. Б. Интерактивные формы работы с кадрами (методические материлы) / авт. – сост. Н. Б. Ромаева и др. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 93с.
4. Ильина М. В. Тренируем внимание и память. Издательство Аркти, Москва 2005г.
5. Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Москва, 2014г.
6. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. : ТОО «Интел ieK», 1994.-38с.
7. Белая К. Ю. О нетрадиционных формах работы //Дошкольное воспитание. 1990.-№12-С. 27.29
8. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. -М. : Изд-во «Сфера», 2004. – 64 с.
9. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ. - Санкт-Петербург Изд-во «Детство-Пресс», 2008. – 176 с.