МААМ-картинки

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности

Юлия Герасименко
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Публикация «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности» размещена в разделах

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

3. повышение уровня активности и самостоятельности;

4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

1. Этап «Организационно-диагностический»

сентябрь Определение цели и задач работы - подбор и изучение литературы по теме

- планирование работы по теме самообразования План по самообразованию на учебный год

2 .Этап Основной (Практический)

Август Теоретическое изучение проблемы и практическое применение -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)

- взаимодействие друг с другом.

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями Педагогическое совещание брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2017-2018 учебный год»

Октябрь-май Открытые просмотры НОД (Анализ занятий)

Ноябрь Консультация «Педагогические инновации по приоритетным направлениям ДОУ»

Декабрь Мастер - класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса»

Январь Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Февраль Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ» - презентация

Март Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно -образовательном процессе ДОУ»

Апрель

3. Заключительный (обобщающий этап)

май Подведение итогов работы - оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Выступление на итоговом педагогическом совете.

Практические выходы:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.

2. Проведение мастер-классов для педагогов.

3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми и родителями

5. Доклад на педсовете по результатам работы

6. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

Изучение учебно – методической литературы:

1. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

2. Давыдова О. И., майерА. А., Богославец Л. Г. Интеративные методы в организации педагогических советов в ДОУ. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 170с.

3. Ромаева Н. Б. Интерактивные формы работы с кадрами (методические материлы) / авт. – сост. Н. Б. Ромаева и др. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 93с.

4. Ильина М. В. Тренируем внимание и память. Издательство Аркти, Москва 2005г.

5. Нечаев М. П., Романова Г. А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. Москва, 2014г.

6. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. : ТОО «Интел ieK», 1994.-38с.

7. Белая К. Ю. О нетрадиционных формах работы //Дошкольное воспитание. 1990.-№12-С. 27.29

8. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. -М. : Изд-во «Сфера», 2004. – 64 с.

9. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педсоветов в ДОУ. - Санкт-Петербург Изд-во «Детство-Пресс», 2008. – 176 с.

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт только во взаимодействии друг.

Презентация «Формы и методы реализации программы по духовно-нравственному воспитанию как направление инновационной работы» На современном этапе в связи уже с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Проект «Интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин» Проект "Интерактивные методы, как средство повышения мотивации студентов к изучению электротехнических дисциплин и развития творческого.

Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей Сюжетно-ролевая игра как фактор успешной социализации детей. Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игра - основной.

Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Тема: «Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов». Автор: Степанова.

Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности И в связи с прошедшей всероссийской педагогической конференцией, хочу поделиться с вами опытом работы нашего центра дополнительного образования.

Эмоциональный компонент отношения педагога в профессиональной деятельности, как фактор успешного саморазвития (опыт использования невербального компактного диагностического приема, «Цветового теста отношений» А. М. Эткинда (ЦТО). «Счастье не в том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД