Получи документы

Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности

Татьяна Смирнова
Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности

И в связи с прошедшей всероссийской педагогической конференцией, хочу поделиться с вами опытом работы нашего центра дополнительного образования по развитию социальной компетенции. Может кому-то пригодится наш опыт, кто-то что-то возьмёт на заметку.

С целью социализации детей, сохранения и укрепления психологического здоровья в условиях нашего Центра дополнительного образования реализуется комплекс мер по развитию социальной компетенции обучающихся.

Публикация «Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности» размещена в разделах

Основными задачами работы являются обогащение эмоционального опыта, развитие позитивного отношения к себе и окружающим, обучение способам конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В результате опроса и анкетирования детей и родителей выявляются и изучаются особенности развития обучающихся, определяются актуальные направления работы.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего центра, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу учреждения с такими социальными институтами, как детский сад «Родничок», Центр социальной помощи семье и детям, дом-интернат для престарелых и инвалидов, центральная районная библиотека.

Организация связи между детским садом и нашим учреждением позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

В чём плюсы сотрудничества нашего учреждения с детским садом? Для воспитанников – это, в первую очередь, расширение кругозора, знакомство с новыми техниками, новыми способами работы с уже привычными материалами. Это позволяет не только совершенствовать умения детей, но и развивать их воображение, гибкость ума, а значит, улучшается их интеллектуальная подготовка к школе. Обучающиеся нашего Центра неоднократно приходили к воспитанникам детского сада с мастер-классами по декоративно-прикладному творчеству, с театральными постановками, проводили праздничные мероприятия и акции. Совместная работа со старшими ребятами позволяет воспитанникам детского сада в дальнейшем лучше адаптироваться к новым коллективам, будь то класс в школе, объединение в Центре дополнительного образования и другое.

Нельзя не упомянуть о связи нашего Центра с центральной районной библиотекой нашего села. Участие наших обучающихся в мероприятиях, организуемых совместно с библиотекой, способствует развитию литературного творчества обучающихся. Это, например, участие в конкурсах «Страна Див», Бианковские чтения, "Живая классика" и т. д., где неоднократно были представлены произведения обучающихся центра.

Ещё один немаловажный факт – это общение детей с ветеранами ВОВ, детьми войны. В современном мире, где постоянно совершаются попытки перекроить мировую историю, особенно историю ВОВ, подобные встречи с людьми, видевшими эту войну, очень актуальны. Благодаря таким встречам поддерживается связь поколений, воспитывается уважительное отношение младшего поколения к старшему и сохраняется историческая правда.

Отдельно хочется сказать о сотрудничестве Центра дополнительного образования с домом-интернатом для престарелых и инвалидов, которое стало уже доброй традицией. Педагоги вместе с детьми неоднократно посещали проживающих дома-интерната со спектаклями, выставками и мастер-классами. Например, в прошедшем учебном году мы представляли постановку собственного кукольного театра, проводили мастер-классы «Дерево счастья», «Зайчик-на-пальчик» и привозили выставку своих работ. Но сотрудничество наших учреждений важно не только совместным творчеством. Для пожилых – это, в первую очередь, спасение от одиночества, возможность почувствовать себя нужными. А для детей – это возможность взглянуть на мир другими глазами, это обогащение знаний и социального опыта. В результате такого общения, дети учатся с пониманием относиться не только к пожилым, но и к людям с ограниченными возможностями. Кроме того, подобное сотрудничество способствует сохранению традиций, которые находят отражение в творчестве детей и обогащают его.

Вообще, наш опыт в этой сфере достаточно необычен. Обучающиеся и педагоги Центра не оказывают волонтёрскую помощь пожилым и инвалидам, а поддерживают с ними дружеские отношения, что зачастую важнее.

Таким образом, в результате сотрудничества центра дополнительного образования с различными социальными институтами развиваются все компоненты социальной компетентности обучающихся : повышается мотивация общения со взрослыми и сверстниками, расширяется круг социальных контактов и представлений об окружающем мире, обогащается эмоциональный опыт.

Хочу добавить, что во всех выше указанных мероприятиях участвуют не только старшие дети, но и маленькие, от 6 лет. Поверьте, детям нашего Центра очень нравится участвовать не только в разных конкурсах, но и в благотворительных мероприятиях. Например, проживающих дома-интерната наши дети очень любят, уезжают от них каждый раз растроганные, со слезами. И видеть в детских сердцах отклик на жизнь других людей, на их радости и горе, заставляет меня думать, что всё это мы делаем не зря. Что дети наши вырастут может не крутыми, уж извините за просторечие, специалистами, а самое главное Человечными, настоящими, хорошими.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Игра как фактор развития диалога Игра, как фактор развития диалога Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования.

Игра как социокультурный фактор развития Я Леонова С. Е., учитель-логопед НДОУ «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ИГРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 2 Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 3 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Средний дошкольный возраст Тема: «Органы чувств»(1ч.) Закрепить представление детей об.

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 4 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Старший дошкольный возраст (старшая группа) Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию»(1ч.).

Программа профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации программы дополнительного образования «Золотые узоры Хохломы». Цель:.

Рабочая программа дополнительного образования художественно-творческого развития детей 4–7 лет 1. Пояснительная записка Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности
Опубликовано: 29 августа 2017 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД