Получи документы

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Татьяна Тучина
Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Публикация «Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы),» размещена в разделах

В настоящее время проблеме адаптации детей в дошкольном учреждении уделяют особое внимание. Основными условиями успешной адаптации детей являются согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и дома. Ведь родителям очень важно, чтобы их ребенок с наименьшим ущербом для своего психического и соматического здоровья вошел в новый мир широкого общения со сверстниками и посторонними взрослыми – в группе, где он будет играть, заниматься, развиваться и проводить достаточно много свободного времени. Каждое дошкольное учреждение проводит различные мероприятия, облегчающие привыкание ребенка к детскому саду. Нами осуществляется комплексный подход к организации адаптации детей к ДОУ. Дети, посещающие наш детский сад, не только развиваются, играют, занимаются, но в первую очередь лечатся, так как имеют различную патологию зрения. Поэтому им намного сложнее, чем здоровым детям, привыкать к новым условиям.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребенка. Чтобы период адаптации проходил легче, некоторым родителям необходима профессиональная помощь. Согласованность родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям в семье и дома являются необходимым условием успешной адаптации детей. Единые требования, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход правильная организация самостоятельной деятельности и игр-занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Сотрудничество родителей и педагогов предполагает :

- психологическую адаптацию родителей к дошкольному учреждению, установление контакта родителей с педагогами дошкольного учреждения;

- презентацию программы воспитания и обучения, раскрытие содержания, форм, способов работы с ребенком данного возраста;

- роль родителей в процессе коррекции, обучения и воспитания, подчеркивание их значимости в данном процессе;

- изучение психологической атмосферы в семье, выявление причин, которые могут вызвать сложность при адаптации ребенка;

- изучение интересов семьи;

- выяснения состояние здоровья малыша, изучение особенностей его развития;

- помощь родителям в понимании своего малыша;

- формирование коллектива родителей с учетом возраста их детей.

С целью повышения уровня педагогического образования родителей организуем следующую работу :

- посещение группы родителями в удобное для них время;

- родительские собрания - стараемся родителей вместо слушателей сделать активными участниками обсуждения поставленных вопросов;

- индивидуальные и коллективные консультации;

- тематические выставки, папки-передвижки, памятки.

Предлагаем родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок», спрашивая: «Что вас радует в вашем ребенке? Что огорчает? Какие изменения произошли с ребенком за последнее время? В чем, на ваш взгляд, заключаются потребности ребенка? И др. Родители по-разному относятся к нашему заданию. Так, один папа вернул листок и ответил: «Я не знаю, что писать о своем ребенке». Другая мама исписала три страницы, ответив подробно на все вопросы, приводя примеры из опыта воспитания дочери и в конце добавила: «Сколько разных историй, шуток можно рассказать о нашем Зайчике!» Использование данного метода, помогает родителям, внимательнее относится к своему ребенку, наблюдать за ним, видеть новообразование в его психики. Родители начинают задумываться о собственной воспитательной деятельности. Например, отец, отвечающий на вопрос: «Как ребенок реагирует на наказание и поощрения?», удивительно заметил, что он и не задумывался, «наказал и все». На вопрос: «Какие проблемы с ребенком 3- х лет, мы получили ответ «Да никаких проблем, отлуплю и все». Обработка результатов сочинений родителей о своем ребенке, несомненно, будет полезна и для изучения семьи педагогами ДОУ. Опыт показал, у детей, родители которых активно принимают участие в реализации домашних заданий и творческих проектов, улучшается ход адаптации, сокращается её продолжительность, дети и в дальнейшем с удовольствием посещают детский сад.

Эффективные формы сотрудничества с родителями, используемые в нашей группе, позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии своих детей.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников» 1В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,.

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка Я работаю во второй младшей группе по программе А. Васильевой 2010г Так как эта группа была набрана недавно, из детей ранее не посещающих.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников «. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето здоровье и доставляет.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы). Одним из направлений работы детского сада в целом и воспитателей в частности является взаимодействие с семьями воспитанников. В законе «Об.

Взаимодействие с родителями как необходимое условие успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям ДОО (из опыта) Если в старости глубокой Ты когда-нибудь умрешь И предстанешь перед Богом, Расскажи ему о том, Как тебя тащила мама Рано утром в детский.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).
Опубликовано: 22 марта 2017 в 06:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД