Получи документы

Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников»

Наталья Сибиркина
Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников»

1В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ. Одним из направлений развития ребенка является социально - коммуникативное развитие, иными словами - социализация.

Социальное развитие- это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Таким образом, социализация воспитанников - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Исследования показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Поэтому в ДОУ создаются необходимые условия для полноценного сотрудничества с семьей.

Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДОУ. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Мы ежегодно разрабатываем мероприятия с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей.

2. Основные задачи своей работы мы видим в следующем: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

3. Взаимодействие с родителями детей дошкольников осуществляем в основном через:

-уважительные взаимоотношения семьи и ДОУ.

-приобщаем родителей к педагогическому процессу;

- пребывание родителей в ДОУ осуществляем в удобное для них время;

- создаём условия для творческой самореализации, родителей, детей;

- предоставляем информационно-педагогические материалы, позволяющие родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения

-организуем выставки, досуги, которые знакомят родителей с воспитывающей и развивающей средой;

-объединяем усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка :

Для единого достижения результатов во взаимодействие с родителями, используем разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс:

4. Информационно - аналитические формам организации:

Социологические опросы

Анкетирование

Тестирование родителей

Основной задачей, которых является сбор, обработка данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, запросам, интересов.

Наглядно-информационные формы используем в своей практике для ознакомления родителей с нормативными документами ДОУ, с деятельностью педагогов, с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Стенды, Папки - ширмы, папки - передвижки. Где содержатся письменные консультации, памятки, текстовый материал специалистов, медицинское, психологическое и педагогическое просвещение родителей, привлечение их внимания к различным аспектам воспитания и обучения детей.

Электронные средства коммуникации. Мультимедиа- презентации, Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии, познакомится с увлекательной жизнью детей в детском саду.

.Познавательные формы общения с родителями дошкольников, предназначены для обогащения родителей педагогическими знаниями,

в таких формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм есть то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

- собрания,

- групповые консультации,

- игротеки и др.

Нами накоплено огромное количество игрового материала, в группе организовали игротеки для родителей, которые проводим во время родительских собраний, встреч, досугов с родителями.

.Нетрадиционные формы общения

.Дни открытых дверей

выставки

- концерты

-оформление группы

- благоустройство территории ДОУ.

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов,

- проектная деятельность.

- экскурсии.

- Акции это не читать, есть на слайде

Такие формы оказались самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Система такой работы дает хорошие результаты:

ежегодно в детском саду на уровне ДОУ проводятся совместные тематические выставки поделок детей, родителей и педагогов :

- «Берегите природу»

-«Осенины»

-«Спорт-залог здоровья»

- «Наша Армия сильна»,

-«Мамочки подарочки»

Выставки рисунков:

-«Безопасная дорога в детский сад»

- «Наша Армия сильна»,

-«Спорт-залог здоровья»

-"Зимняя фантазия",

- «Берегите природу»,

- «День победы»

Акции- «Домик для скворушки»

«Кормушка дл птахи»

Совместные экскурсии в пожарную часть, на почту, на швейную фабрику.

На городском уровне принимали участие в конкурсах, таких как

Планета ПДД,

«Живут на свете чудеса»

«Я -талант»

«Утренняя звезда»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

На региональном уровне

«Синее небо, а в нём облака» посвящённый памяти А. И. Покрышкина»

На Федеральном уровне – конкурсы «Чип», «Творчество умников и умниц» где воспитанники и родители были награждены дипломами.

В рамках проектной деятельности в группе с помощь родителей создан мини- музей «Русская берёзка - символ России».

Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями.

Театрализовано - игровая деятельность, где основным моментом творчества является исполнение роли. Сценарии праздников и развлечений организовывали совместно с родителями, музыкальным руководителем.

Проводимая работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Мы провели праздники «Слава армии родной», «8марта», целью которых стало повышение статуса папы (мамы) в семейном воспитании. Родители стали активными участниками этих мероприятий.

В ОД и в свободное время дети, делали подарочные сувениры в виде медали «Герой России», «Букет для мамы», готовили музыкальные номера, учили стихи.

Подготовили выставку рисунков. Все творчески подошли к выполнению заданий.

Подводя итоги вышесказанному, хочется подчеркнуть, что социализация дошкольников проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Взаимодействие педагогов с семьям воспитанников, реализуемая, через разнообразные формы, в процессе которой родители имеют возможность сотрудничать со своими детьми, воспитывать их на личном примере, видеть возможности своих детей, расширять и совершенствовать свои педагогические возможности помогла создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания, поддержки, а также опору для эффективного взаимодействия.

И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников»Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. ВоскобовичаОпыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников. «Развивайка выходного дня», работа с серией трафаретов В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами опытом своей работы. Я работаю в маленьком хуторе воспитателем разновозрастной группы, наше отделение.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников»Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников» Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ 1 слайд: Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Разработали: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми Мизева.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников»
Опубликовано: 18 января 2017 в 05:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД