Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов

Анна Степанова
Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов

Тема: «Информационно-образовательная среда МБДОУ

как фактор повышения профессиональной компетентности

педагогов».

Автор:

Степанова А. А.

Нижний Новгород

2018

Современный этап развития общества поставил перед российской системой образования целый ряд принципиально новых задач, среди которых особо выделены необходимость повы-шения качества профессиональной компетентности педагогов, усиление связи между разными уровнями образования, интеграции в мировое научно-образовательное пространство. Модернизация системы дошкольного образования должна создать условия для подготовки нового поколения педагогов в информационно-технологическом обществе XXI века, где определяющим фактором становится уровень образованности личности, ее интеллектуальный и творческий потенциал, позволяющий использовать и развивать новые методы в воспитании и обучении детей. Данный фактор является определяющим для конкурентоспособности учреждений дошкольного образования. Большую роль в его реализации будет играть активная информатизация образования.

В современном обществе нужны такие методы работы с педагогами-дошкольниками, ко-торые бы облегчали и ускоряли передачу знаний, активизировали процесс усвоения ими зна-ний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производитель-ность труда педагога. Использование специальных программных средств информационно-образовательной среды учебного заведения позволит придать изучаемой информации такую форму, благодаря которой она быстрее и лучше воспринимается или делается более пригодной для использования в тех или иных конкретных образовательных целях.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – целенаправ-ленная работа с воспитателями, ознакомление их с техническими возможностями компьютера, с санитарными нормами и правилами использования компьютеров, выработка навыков работы. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Актуальность определяется наличием противоречий:

- между требованиями повышения качества профессиональной компетентности вос-питателей дошкольных учреждений и отсутствием условий, которые обеспечивают подготовку таких специалистов;

- между необходимостью активного внедрения информационных технологий, как в учеб-ный процесс, так и в работу воспитателей и недостаточной компьютерной подготовкой педагогов;

- между возрастающей ролью компьютерных технологий в жизни современного общества и слабой технической оснащенностью дошкольных образовательных учреждений.

Актуальность и практическая значимость вопроса определили проблему: какой должна быть информационно-образовательная среда в дошкольном учреждении, и каково влияние этой среды на качество повышения профессиональной компетентности педагогов.

Информационно-образовательная среда дошкольного учреждения – это многоаспектная среда, включающая современные технологии и программно-методические средства обучения, построенные на основе компьютерных информационных технологий, позволяющая повышать качество общетеоретической и профессиональной подготовки детей, воспитателей и специалистов, способствующая формированию информационной культуры педагогов и успешной адаптации в информационном обществе. Такая среда поддерживает процесс самостоятельного поиска, постановки задач и нахождения путей их решения для преподавателей, а также предоставляет возможность непрерывного повышения компетентности в профессиональном плане [1].

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №65 "Лесная полянка" Канавинского района г. Нижнего Новгорода была организована работа в три этапа.

Первый этап заключался в изучении состояния проблемы информационных технологий в системе дошкольного образования. На втором этапе была собрана информация о теоретических знаниях и практических умениях педагогов в сфере компьютерных технологий. На третьем был разработана модель создания информационно-образовательной среды для педагогов ДОУ и начата ее реализация. В нее были вовлечены воспитатели и специалисты детского сада.

В Таблице представлена модель информационно-образовательной среды для МДОУ.

Таблица.

Модель информационно-образовательной среды в ДОУ.

Цель создания информационно-образовательной среды:

- повышение и укрепление познавательного интереса воспитателей и специалистов к компью-терным технологиям;

- повышение творческой и познавательной активности педагогов;

- формирование основ информационной культуры воспитателей;

успешная адаптация педагогов к жизни в информационном обществе.

Содержательные компоненты ин-формационно-образовательной среды

Психолого-педагогический компонент

Мотивационный блок Организационно-методический блок

(создание электронной биб-лиотеки, создание компью-терных презентаций, под-ключение к сети Интернет) Информационно-знаниевый блок

(система работы с воспи-тателями)

Блок организации самостоятельной работы педагогов

Содержание

Обучающего

материала

Основы

компьютерной грамотности MS Word MS PowerPoint Электронная библиотека Интернет

Критерии отбора

материала для

информационно

образовательной

среды

Доступность Системность работы

Соответствие современным требованиям Последовательность

Повторяемость упражнений

Результат: повышение профессиональной компетентности педагогов, их информационной культуры

Создание информационно-образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении приводит к тому, что образовательный процесс получает новое, более высокое качество, обеспечивающее подготовку высококвалифицированных кадров.

Данная работа не охватывает всех вопросов, связанных с проблемами создания информа-ционной среды в дошкольном учреждении, так как эта тема очень многообразная и напрямую зависит от развития современных информационных технологий. Однако работа показала пер-спективность дальнейшей разработки данной проблемы.

Ожидается, что разработанная информационно-образовательная среда будет активно вли-ять на повышение компетентности педагогических работников, а именно на:

умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);

умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

активное использование информационные технологии в образовательном процессе;

владение навыками поиска информации в Интернете;

владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

владение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

На данный момент в ДОУ намечен план работы с воспитателями, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетент-ности педагогов 5 мультимедийных презентаций по методической и воспитательной работе. Создана электронная библиотека, которая включает литературу методического кабинета, книги в электронном виде.

Таким образом, реализуя программу информатизации в ДОУ можно с уверенностью ска-зать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.

Литература

1. Атмахова Л. Новые подходы, квалификация, мастерство. Развитие профессиональной компетентности педагогов. // Дошкольное воспитание – 2008 - № 3 – с. 15.

Публикации по теме:

«Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов» Задачу заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных.

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагогов-как основа повышения их профессиональной квалификации» План: 1. Понятие «самообразования». 2. История возникновения самообразования в России. 3. Самообразование – как одна из форм повышения квалификации.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности И в связи с прошедшей всероссийской педагогической конференцией, хочу поделиться с вами опытом работы нашего центра дополнительного образования.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Эмоциональный компонент отношения педагога в профессиональной деятельности, как фактор успешного саморазвития (опыт использования невербального компактного диагностического приема, «Цветового теста отношений» А. М. Эткинда (ЦТО). «Счастье не в том,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...