Папки-передвижки

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Марина Фурсова
Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала.

Публикация «Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Не для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. И для того чтоб повысит эту самую компетентность, для начала нам стоит разобраться, что же это такое?

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Качества, которыми должен обладать современный педагог:

• стремление к личностному развитию и креативность;

• мотивация и готовность к инновациям;

• понимание современных приоритетов дошкольного образования;

• способность и потребность в рефлексии.

Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

• воспитательно-образовательной - знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками;

• учебно-методической - знание образовательной программы и методики развитияразных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей;

• социально-педагогической - знание основных документов о правах ребнка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.

Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении являются:

- организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам (очень важно получить ответную реакцию от педагогов, обсуждать именно те вопросы, которые вызывают затруднение);

- организация деятельности «творческой группы» по введению ФГОС ДО;

- постоянно действующий обучающий семинар по вопросам перехода на ФГОС (обучающие семинары являются, на наш взгляд, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки).

Самообразование и самосовершенствование знаний педагогов (расширение и приобретение новых знаний в области внедрения образовательных стандартов);

- прохождение курсов повышения квалификации (играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом);

- проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами района, города (изучение передового опыта педагоговпозволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению);

Одним из средств реализации направлений процесса совершенствования профессиональной компетентности является аттестация педагогических кадров, задача которой – стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда.

Постоянная готовность педагога, то есть его способность мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт, которые приобретены в процессе образовательной деятельности и составляют его профессиональную компетентность, а следовательно, являются основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования.

Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания о структуре процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, деятельности, результате и т. д., о себе как субъекте профессиональной деятельности. Она так же должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент.

Под моделью мы понимаем систему взаимосвязанных компонентов, включающих в себя, развитие профессиональных педагогических знаний и педагогической позиции, управление профессиональными компетентностями педагогов.

Работа ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО заставляет переосмыслить и по-новому строить систему управления, требует активного переустройства ранее сложившего опыта работы в сторону изменения основного содержания деятельности и применяемых подходов, построения новой модели взаимодействия и сотрудничества.

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня.

Современный педагог ДО – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. И в самом престижном детском саду мегаполиса, и в скромном детском садике крохотной далекой деревни.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». Психолого-педагогическое.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога и систематизации работы по реализации ФГОС Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС. Задачи: - изучить нормативно-правовые документы;.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС Актуальность. Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая.

Модель организации речевого развития детей средней группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Речевое развитие включает: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически.

Обобщение опыта работы «Поликультурное образование в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вам обобщение опыта работы по теме : «ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ в условиях введения.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДО «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» «Умейте.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» Воспитатель:.

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова (УИ 256078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД