МААМ-картинки

Программа танцевального кружка «Весёлый каблучок» (4 фото)

юлия каракулова
Программа танцевального кружка «Весёлый каблучок»

Программа танцевального кружка «ВЕСЁЛЫЙ КАБЛУЧОК»

Пробуждать творческие способности и дать возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе разучивания танцев, игр, упражнений развивать самооценку детей Создать атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, учить проявлять самостоятельность и инициативу. Учить творить и воплощать свои фантазии.

Развивать у дошкольников творческих способностей,заложенных природой.

Публикация «Программа танцевального кружка „Весёлый каблучок“» размещена в разделах

Ребёнок познаёт многообразие танца : народный,классический, бальный, современный и др.

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; активно используется такие направления как ритмика, хореография,музыка, пластика,сценические движения. Всё даётся в игровой форме адаптированной для дошкольников.

В основу программы взята «Ритмическая мозаика» разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста. И программа «СА-ФИ-ДАНСЕ». Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Учебное пособие может быть использовано при работе с. Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевальноигровой гимнастики.

Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

Цель программы : развивать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи: 1 Познакомить детей с многообразием танцевальных жанров в привлекательной форме.

2Формировать пластику,культуру движения,их выразительность.

3Учить детей танцевальным движениям.

4Умение ориентироваться в пространстве.

5Развивать музыкальный слух и чувство ритма,развивать воображение,фантазию, творческие способности детей.

6Формировать нравственно-эстетическое отношение между детьми и взрослыми.

7 Способствовать укреплению здоровья детей.

Методы и приемы реализации программы :

- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).

- словесный. (объяснение, беседа, диалог).

- практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

Ожидаемые результаты:

Занятия по программе «Весёлый каблучок» будут способствовать:

1- К концу первого года обучения знать правила правильной постановки корпуса,основные положения рук,позиции ног.

2- Чуствовать характер музыки,передавать его танцевальными движениями,правильно исполнять программные танцы.

3- Правильно идти в такт музыки,при этом сохраняя красивую осанку.

4- На втором году обучения дети закрепляю знания и навыки.

5- Правильно исполняют этюды и танцевальные композиции.

6- Учатся танцевать в коллективе,добиваясь высоких результатов.

7- Учавсвуют в городских мероприятиях.

8- В муниципальных конкурсах.

Диагностика.

Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы. Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.

Форма подведения итогов:

Открытые занятия для родителей (ноябрь, апрель) концерт для родителей в конце учебного года «Сегодня будут танцы.(май) а так же выступления на открытых мероприятиях.

Техническое обеспечение.

- просторное помещение для занятий;

- зеркала;

- музыкальный инструмент: фортепиано;

- мультеймедийнная аппаратура;

- флеш-накопители;

- реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение год

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

- Элементы детского бального танца

- Элементы историко-бытового танца.

- Элементы эстрадного танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т. к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)

Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций

Содержание программы первого года обучения.

1 Вводное занятие.

2 Музыкально-ритмическое занятие.

3 Элементы русского танца.

4 Детский бальный танец.

5 Элементы эстрадного танца.

Формы и методы, используемые на первом году обучения:

- Прослушивание музыкальных произведений.

- Разучивание отдельных элементов, движений.

- Целостное разучивание движений.

- Показ воспитанниками.

- Анализ.

Учебно-тематический план второго обучения.

1. Вводное занятие.

2. Музыкально-ритмические движения.

3. Элементы русского народного танца.

4. Детские бальные танцы.

5Элементы народного танца.

6Современный эстрадный танец.

7Хип-хоп.

Показатели качества усвоения ребёнком программного материала.

1 Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

2Выразительность мимики и пантомимики.

3Развитие чувство ритма,умение определять на слух музыкальные жанры.

4Умение выполнять импровизацию под музыку,придумывая танцевальные движения в соответствии с образом.

5Развитые двигательные навыки: координация движения, точность выполнения танцевальных движений,пластичность.

6Слаженная работа в коллективе: умение вести себя в паре, в коллективе.

Программа танцевального кружка «Весёлый каблучок»
Фото «Весёлый каблучок»
Программа танцевального кружка - фото
Фото №1 В процессе разучивания танцев игр упражнений развивать самооценку детей Создать атмосферу дружелюбия и взаимопонимания учить проявлять самостоятельность и инициативу
Публикации по теме:

Отчет по работе кружка «Юные чародеи» Отчет по работе кружка «Юные чародеи» Ответственная: Ярмоленко С. Б. Возраст детей: подготовительная группа Количество детей: 14 человек.

Развлечения во второй младшей группе в декабре Развлечения в декабре во второй младшей группе. Развлечения и праздники. 1. Театрализованное представление «Теремок». Дать эмоциональный.

Автор публикации:
Программа танцевального кружка «Весёлый каблучок»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 15:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД