Папки-передвижки

Программа театрального кружка «Добрая сказка»

Трофимова Светлана
Программа театрального кружка «Добрая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ №4 «Золотой гребешок» г. Бердск.

Программа театрального кружка «Добрая сказка»

Для детей первого года обучения, возраст детей 5-7 лет.

Срок реализации программы - декабрь 2018- май 2019.

Автор программы –

Руководитель кружка,

Музыкальный руководитель

Трофимова С. А

Пояснительная записка.

«Чтобы веселиться чужим весельем и

Сочувствовать чужому горю, нужно

Публикация «Программа театрального кружка „Добрая сказка“» размещена в разделах

Уметь с помощью воображения

Перенестись в положение другого

Человека, мысленно стать на его место»

Б. М. Теплов.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля - все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками и партнерами в общем деле.

Актуальность программы.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно – нравственного воздействия. Ребенок, оказавшийся в позиции актера – исполнителя, проходит все этапы художественно – творческого осмысления мира, т. е. задумывается о том, что говорит и делает человек, как это понимают люди, как донести до зрителя, что ты можешь и хочешь сыграть.

Новизна программы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: накопление знаний о театре, воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности.

Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь

Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты)

Приобщить детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт.

Воспитывать любовь к театру.

Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и содружества.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в заключительной части. Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве детского сада, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью. Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня, продолжительность 30 минут.

Ожидаемый результат.

Развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов. Дети должны уметь чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию, выступать перед сверстниками, родителями, детьми младших групп или иной аудиторией. Дети должны научиться разбираться в видах театра (кукольный, пальчиковый, театр игрушки, театр марионетки, ростовых кукол, кукол би-ба-бо, музыкальный театр, настольный театр, театр теней, театр на фланелеграфе), знать о правилах поведения в театре, о театральных профессиях. Основным видом контроля и подведения итогов реализации программы на всех этапах обучения является показ спектакля.

Тематический план.

месяц № Тема занятия Програмный материал

Декабрь 1 Вводное занятие Знакомство детей, беседа о театре. «С чего начинается театр»

2 Театральные профессии. Беседа о профессиях в театре. Этюды на выразительность передачи образа. «Обиделся», «Новая кукла», «Соленый чай», «Ворчливый дедушка», «Добрая бабушка», «Злая собака»

3 Знакомство с куклами би-ба-бо Распределение ролей в сказке «Теремок», обыгрывание движений каждого персонажа под музыку.

4 Кукольный спектакль «Теремок» Учиться держать куклу на руке за ширмой, подражать голосам животных- Мышки, лягушки, зайки, лисы, волка, медведя.

5 «Теремок» - театр масок Драматизация сказки, где дети сами превращаются в зверей с помощью масок

6 Игровые упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Облака», «Снежинки-легкие пушинки»

Танец «У меня, у тебя»

7 Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» Чтение сказки, знакомство с сюжетом, с персонажами сказки

8 «Волк и семеро козлят на новый лад» Прослушивание аудиосказки, распределение ролей

Январь 1 Мастерская актеров «Внимательные козлята», «Непослушные козлята», «Доверчивые козлята» «Учитель музыки – Петушок», «Злой и хитрый волк»

2 Репетиция музыкальных моментов сказки Песня козлят, песня Мамы-козы, песня и танец волка, игра Петушка на металлофоне.

3 «Пришла коляда – отворяй ворота» Подбор костюмов, заучивание закличек, ряжение

4 Колядование в детском саду Крещенские колядки, заклички, прибаутки, ряжение в русские народные костюмы

Февраль 1 Репетиция 1 состава Беседа с детьми о декорациях к сказке

2 Репетиция 2 состава Беседа с детьми о декорациях к сказке

3 Примерка костюмов к сказке «Волк и семеро козлят» Использование костюмированной базы ДОУ.

4 Игровое занятие Этюды на выражение эмоций, пальчиковые игры, танец «У меня, у тебя»

5 «Волк и семеро козлят на новый лад» Репетиция с Мамой - козой

6 «Как на масленой неделе со стола блины летели» Познакомить детей с народным праздником Масленицей, разучивание потешек, ряжение в русские платки, устроить сладкий полдник с поеданием блинов со сладкими добавками

7 Репетиция сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Отработка эмоциональных состояний козлят, волка, Мамы – козы с помощью мимики и жестов.

8 Подготовка к показу спектакля Разучивание танцевальных эпизодов

Март 1 Репетиция сказки в костюмах. Беседа о профессии гримера и художника - декоратора в театре

2 Генеральная репетиция Сделать козлятам колокольчики на шею.

3 Показ спектакля родителям и детям детского сада Фотоотчет о спектакле «Волк и семеро козлят на новый лад»

4 «Куклы на руке» «Курочка Ряба» - разыгрывание р. н. сказки

5 «Сказка о глупом мышонке» Маршак Чтение сказки по ролям

6 «Кто сказал Мяу Сутеев Прослушивание аудиосказки, знакомство с персонажами.

7 «Кто сказал Мяу Распределение ролей

8 Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал Способствовать раскрепощению детей, работа над интонационной выразительностью.

Апрель 1 «Кто сказал Мяу, Разучивание выхода Петуха и его семьи, танец и игра на ложках, отработка текста

2 Продолжение работы над сказкой Эпизод встречи Щенка с Лягушками, танец лягушек. Импровизация пчел и Шмеля

3 Беседа по сказке, о дружбе и любознательности Познакомить детей с песней «Песенка друзей» муз. Герчик, выучить текст песни, научиться правильно интонировать мелодию песни

4 Работа над декорациями к спектаклю «Кто сказал Мяу Обозначить зону болота, цветника, нору мышек, будки Барбоса

5 Работа над дикцией и выразительностью речи в монологах и диалогах Способствовать развитию речевого дыхания с помощью упражнений «Цветочек», «Подуй на свечу», «Пропой звук»

6 Репетиция сказки Продолжить работу над танцевальными эпизодами, отработать финальную сцену

7 Работа над мимикой и жестами персонажей «Испуганные мышата», «Назойливые пчелы», «Важный петушок», «Любопытный щенок», «Веселые лягушата»

8 Подбор костюмов к сказке «Кто сказал Мяу

Май 1 Генеральная репетиция спектакля по сказке Сутеева Прогон спектакля с декорациями, атрибутами, музыкальными эпизодами, подготовка к показу

2 Творческий отчет. Премьера спектакля «Кто сказал Мяу Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений, показ перед родителями и детьми всех групп

3 Обсуждение премьеры спектакля Дать возможность детям высказать свои впечатления, рассказать о своих чувствах после выступления перед зрителями, оценить свою работу и работу товарищей

4 Игровое занятие «Попросись под грибок»

5 Итоговое занятие Подведение итогов работы за год, награждение, поощрение детей

Методическое обеспечение программы

Проведение занятий в театральном кружке «Добрая сказка» направлено на раскрытие творческих способностей детей. В работу кружка включены занятия по теоретическим знаниям о театре, о правилах поведения в театре, о театральных профессиях. А также практические занятия, где дети учатся правильно и красиво говорить, получают навыки работы на сцене, учатся импровизировать, познают культуру выступления. В ходе занятий дети учатся работать над художественным образом, стараются уловить особенности той или иной роли, учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов. В ходе общения и творческой совместной деятельности участники кружка получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступления перед аудиторией.

Основные формы работы

Игра—занятия в игровой форме, где проходит изучение основ театрального искусства : -культуры речи

-сценического движения

-воплощения художественного образа

Репетиция-- разбор сюжетной линии, работа над исполнительским планом.

Индивидуальная работа—работа над жестами, мимикой, вокальным исполнением или танцевальным номером.

Показ спектакля—выступление перед зрителями.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Список используемой литературы:

Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»,

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»,

М. Ю. Картушина «Театрализованные представления для детей и взрослых»,

М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду»,

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении театрального кружка на праздновании Дня материФотоотчёт о выступлении театрального кружка на праздновании Дня матери Фотоотчёт выступления театрального кружка на праздновании Дня Матери Цель: приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, воспитание.

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на октябрьПланирование работы театрального кружка на октябрь Планирование работы театрального кружка на октябрь Тема: Сказка «Репка» 1. Основы театральной культуры: Сказка «Репка» - Рассказать сказку.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа театрального кружка «Добрая сказка»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа театрального кружка «Добрая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Светлана (УИ 1444242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД