Получи документы

Программа театрального кружка «Золотой ключик»

Галина Филатова
Программа театрального кружка «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Новоалександровск, 2013 уч. г.

Пояснительная записка

Театр по сравнению с другими видами искусства обладает особой силой духовного и эмоционально-эстетического воздействия на ребенка.

Стремительный рост техники в какой-то мере стал сказываться на отставании эмоционального развития детей. Но никакой телевизор, компьютер, ставший столь привычными источниками впечатлений, не могут дать ни радости живого общения с актерами, не возможности коллективного сопереживания. Это делает программу театрально игровой деятельности дошкольников актуальной и своевременной. Она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

Публикация «Программа театрального кружка „Золотой ключик“» размещена в разделах

Основная цель программы : духовное и пластическое развитие дошкольников, привитие детям основ театрального искусства, практических умений и навыков.

Программа решает следующие образовательные задачи:

- формирование представлений дошкольников о театральном искусстве;

- обогащение впечатлениями, развитие воображения, внимания, умения перевоплощения.

Воспитательные задачи:

- воспитание любви к прекрасному;

- формирование нравственных представлений;

- развитие фантазии, эстетического вкуса;

Содержание обучения:

- развивающие театральные игры;

- беседы о театре;

- настольные театры;

- кукольные театры;

- инсценирование стихов, рассказов, сказок;

- сюрпризные сценки;

- психогимнастика (этюды, игры, упражнения);

- речевая гимнастика;

- драматизация.

Театральные занятия проводятся 2 раза в неделю.

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства.

Для детей младшего возраста

Задачи:

1. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.

2. Поощрять участие детей в этом виде деятельности.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам и театральным куклам.

4. Развивать речь детей с помощью кукольного театра.

5. Формировать умение передавать мимикой, жестами, движением основные эмоции.

6. Развивать инициативу и самостоятельность детей в театрализованных играх.

Виды творческой деятельности Методы развития творческих способностей Средства развития творческих способностей Репертуар

Сентябрь – Ноябрь

Игровое творчество Привлекать детей к сочинению коротких сказок Настольный театр резиновой игрушки «Встреча в лесу», «Медведь и лиса»

Песенное творчество Сопровождение движения куклы песенкой, придуманной ребенком. Настольный театр дымковской игрушки. Песенки Маши и медведя.

Танцевальное творчество Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку. Фонограмма Свободная пляска персонажей сказки «Репка».

Кукольный театр Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке. Театр дымковской игрушки. Р. Н. С. «Курочка ряба»

Драматизация Развивать интерес к играм-драматизациям. Драматизация в костюмах, с декорациями. Р. Н. С. «Репка»

Проведение праздников Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Атрибуты, декорации, необходимые для праздника. «Золотая осень».

Декабрь – Февраль

Игровое творчество Поддерживать стремление детей придумывать диалоги действующих лиц. Настольный театр конусной игрушки. «Бабушка и внучка», «Лиса и кат».

Песенное творчество Предлагать сочинять песенки в жанре колыбельной и плясовой. Большая мягкая игрушка. «Колыбельная для зайки», «Пляска куклы».

Танцевальное творчество Побуждать детей импровизировать танцевальные движения под музыку. Фонограмма, атрибуты для танцевальных импровизаций. «Танец Петрушек»,

«Танец Снежинок»

Кукольный театр Развивать эмоциональный отклик на действие персонажей кукольного спектакля. Театр конусной игрушки. Р. Н. С. «Колобок».

Драматизация Вызывать желание участвовать в играх- драматизациях. Костюмы, декорации. «Звери в гостях у Снегурочки»

Проведение праздников Развивать у детей желание участвовать в празднике. Атрибуты, декорации необходимые для праздника. «Праздник елки».

Март – Май

Игровое творчество Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, рассказы, придумывая диалоги действующих лиц. Настольный театр мелкой мягкой игрушки. «День рождения слоненка», «Тигренок заболел».

Песенное творчество Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных драматизациях. Настольный театр конусной игрушки. Песенка петушка из Р. Н. С. «Заюшкина избушка».

Танцевальное творчество Прививать интерес и любовь к музыке, воспитывать эмоциональное отношение к музыке через танцевальное движение. Фонограмма, куклы. Танцевальная импровизация с куклами.

Кукольный театр Продолжать формировать эмоциональную речь детей. Театр мягкой игрушки. Р. Н. С. «Маша и медведь».

Драматизация Формировать интерес к играм-драматизациям. Костюмы, декорации, атрибуты. Р. Н. С. «Теремок»

Проведение праздников Вызывать у детей желание выступать перед родителями. Костюмы, декорации, атрибуты, необходимые для проведения праздника. «Праздник мам».

Публикации по теме:

Презентация. «Использование техники мыловарения в обучении школьников с нарушением интеллекта» Использование техники мыловарения как элемент трудового эстетического воспитания. Проблема заключается в том, что дети с нарушением интеллекта.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа театрального кружка «Золотой ключик»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа театрального кружка «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Филатова (УИ 204710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД