Папки-передвижки

Программа «Уроки Светофора Светофоровича» для 5–7 лет

Елена Супряго
Программа «Уроки Светофора Светофоровича» для 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа «Уроки Светофора Светофоровича» социально-педагогической направленности.

Разработана на основе «Программы «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», автор Т. И. Данилова. Программа «Светофор» предназначена для детей от 3 до 7 лет и рассчитана на 4 года по 36 часов в учебный год. Программа переработана по возрасту 5-7 лет. В ней расширены некоторые темы и добавлены новые, чтобы довести объем программы до 180 учебных часов в год.

Публикация «Программа „Уроки Светофора Светофоровича“ для 5–7 лет» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Ребенок 3-6 лет, а часто и старше, не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь-то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Объясняется это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка безопасному поведению на дороге.

Учитывая тот факт, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, дети дошкольного возраста должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом должны быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Это означает, что в процессе обучения следует избегать применения слов и понятий абстрактного характера, модели поведения, которым их учат, не должны быть слишком сложными и не должны быть рассчитаны на то, чтобы дети выполняли несколько поступков одновременно.

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Именно этому способствует программа «Уроки Светофора Светофоровича».

Программа обучения в объединении рассчитана на один год обучения. На занятия отводится 180 часов в учебный год. Занятия проводятся по 1,7 часа три раза в неделю.

По форме реализации – групповая и индивидуальная. По виду деятельности – социальная. По образовательной области – профильная. По уровню освоения учебного материала – общекультурная. По возрасту предназначена для воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада, то есть, в объединении могут заниматься дети 5-7 лет.

Цель программы: создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Обучение первичным навыкам оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Программа построена по принципу нарастания объема изученного материала. В процессе реализации программы педагог постоянно акцентирует внимание обучающихся на то, что безоговорочное выполнения ПДД - это условие сохранения жизни себе и окружающим.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения на улицах города является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения.

Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Формы контроля: конкурсы, викторины, игры.

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения

В результате изучения правил дорожного движения ребенок получает знания:

Части улиц и дорог.

Где должны ходить пешеходы.

Почему нельзя ходить на проезжей части.

Как надо переходить улицу.

Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

Как надо пересекать перекресток.

О переходе улицы группой.

Места ожидания общественного транспорта.

Правила поведения в общественном транспорте.

Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.

Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.

Скрытые опасности на дороге.

Кто такой регулировщик и что он делает на дороге.

Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

Для чего служат дорожные знаки.

Группы дорожных знаков.

Умения:

Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.

Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).

Применять на практике полученные знания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

1. «Пешеходная Азбука Светофора Светофоровича» (15 часов)

Темы уроков:

• Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток.

• Где и как надо переходить дорогу?

• Как нужно ходить по улицам группами.

• Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед, снегопад).

• Знак «Пешеходный переход». Где переходить улицу.

• Зебра – как переходить улицу.

• Движение пешеходов в городе и за городом.

• Виды пешеходных переходов.

• Итоговое занятие по теме.

• Практические занятия (тренировочные занятия с детьми на площадке, отрабатывающие основные правила безопасного поведения на дороге; пешеходная прогулка с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов через перекресток).

2. Наш город и его транспорт (15 часов)

Темы уроков:

1. Наш город и его транспорт.

2. Виды транспорта

3. Машины, которые спешат на помощь

4. История появления транспорта

5. Прослушивание аудиокниги «Автомобили и транспорт»

6. Практическое занятие «Аппликация «Воздушный шар»

3. Ты – пассажир (10 часов)

Темы занятий:

• Правила поведения на автобусной остановке.

• Правила поведения при входе в автобус и выходе из него.

• Правила поведения в автобусе.

• Ролевая игра «Мы сегодня – пассажиры».

• Практическое занятие «Рисуем знак «Автобусная остановка».

4. «Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый» (15 часов)

Темы занятий:

• История появления Светофора.

• Конкурс рисунков «Наш веселый Светофор».

• Светофор для машин и светофор для пешеходов.

• Аппликация «Светофор»

• Целевая прогулка к светофору

• Итоговое занятие по теме

5. Наш друг – постовой (5 часов)

Темы занятий:

• История появления на дорогах постовых

• Наблюдение за работой ГИБДД на улицах города

• Кто такой регулировщик

• Сигналы регулировщика

6. «Эти веселые знаки» (25 часов)

Темы занятий:

• Для чего нужны дорожные знаки.

• Запрещающие знаки

• Предупреждающие знаки

• Знаки сервиса

• Предписывающие знаки

• Информационно-указательные знаки.

• Итоговое занятие по теме

7. Дорожные опасности (15 часов)

Темы занятий:

• Причины возникновения ДТП

• Дорожные ловушки

• Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах

• Итоговое занятие по теме

8. «Светофор Светофорович в гостях у доктора Айболита» (10 часов)

• Что делать, если необходима помощь?

• Действия при ДТП.

• «Не навреди!» (что нельзя делать по отношению к пострадавшему в ДТП).

• Встреча с медицинским работником (практическое занятие).

9. «Светофор Светофорович и его двухколесный друг велосипед» (10 часов)

• Устройство двухколесного друга.

• Где можно кататься на велосипеде и как правильно.

• Уход за велосипедом.

• Правило правой и левой руки.

• Практические занятия (рисование самокатов, велосипедов с указанием расположения руля, тормоза, сигнализации; практическая езда на учебной площадке с целью отработки навыков безопасного управления велосипедом и остановка).

10. Игра – дело серьезное (60 часов)

Все темы, для доступности и интереса юных воспитанников, преподносятся в виде игры. Игры, входящие в данный раздел проводятся в течение всего учебного года.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Первый год обучения

Должны знать;

1. Основные части улицы и дороги - проезжая часть, мостовая, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

2. Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

3. Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на них и безопасного ее перехода.

4. Правила поведения на автобусной остановке и в автобусе.

5. Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

6. Светофоры транспортные и пешеходные. Значение световых сигналов.

7. Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам, сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках, сигналам регулировщика.

8. Номер телефона служб «Скорая помощь» и МЧС.

9. Где и как можно кататься на велосипеде.

Должны уметь:

1. Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог.

2. Определять, где следует школьникам переходить улицу и дорогу.

3. При необходимости, обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог, в местах интенсивного движения транспорта.

4. Вызывать «Скорую помощь» или службу МЧС при ДТП.

5. Подавать сигналы поворота правой и левой рукой при езде на велосипеде

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

День рождения светофора.День рождения светофора. «День рождения светофора» (подготовительная к школе группа)Здравствуйте ребята! Мы с вами встретились чтобы поговорить на очень важную тему.

Фотоотчет «День Светофора»Фотоотчет «День Светофора» 5 августа традиционно празднуется день Светофора. У меня в детском саду самая младшая группа, но даже пока самые элементарные знания по.

Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД»Фотоотчёт «Пчёлкины уроки. Детям о ПДД» Фотоотчёт «Пчёлкины уроки» - детям о ПДД Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Пластилинография «Сигналы светофора»Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Уроки-консультации по математике в 7–9 классах Уроки-консультации по математике в 7-9 классахУроки-консультации проводятся на закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН) по изученным ранее.

Фотоотчет «Уроки мудрой природы»Фотоотчет «Уроки мудрой природы» Впечатления о родной природе, полученные в детстве, часто запоминаются на всю жизнь. Они пробуждают у детей первое чувство любви к своему.

Фотоотчет «В гостях у светофора»Фотоотчет «В гостях у светофора» Приветствую Вас Уважаемые коллеги! Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. У детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Уроки Светофора Светофоровича» для 5–7 лет
Опубликовано: 16 октября 2013 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Уроки Светофора Светофоровича» для 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Супряго (УИ 143369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД