Елена Бабино
Программа внеурочной деятельности учащихся «История и культура Санкт-Петербурга. История Приморского района»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«История и культура Санкт-Петербурга.
История Приморского района.»
Направление: духовно-нравственное.
Вид деятельности: познавательная
Возраст школьников: 6 класс.
Разработчик: Бабино Елена Васильевна,
заместитель директора по УВР,
учитель немецкого языка
Публикация «Программа внеурочной деятельности учащихся „История и культура Санкт-Петербурга, История Приморского района“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- История. Уроки истории
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Приморский край
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Паспорт рабочей программы
Тип программы
Программа общеобразовательных учреждений
Статус программы
Рабочая программа учебного курса
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской, на основе которой разработана Рабочая программа;
«История Приморского района»,
Бабино Е. В., Конева Л. А., Булатович Г. Н.
2007 г.
Категория обучающихся
Учащиеся_6_ класса ГБОУ средней школы № 41 имени Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга
Сроки освоения программы
1 год
Объём учебного времени
35 часов
Форма обучения
очная
Режим занятий
1 час в неделю
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» на немецком языке для 6 класса разработана на основе авторской программы «История Приморского района», Бабино Е. В., Конева Л. А., Булатович Г. Н. -СПБ, 2007 г., который соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
Изучение предмета «История и культура Санкт-Петербурга» на данном этапе направлено на достижение следующих целей:
Изучение данного курса призвано обеспечить:
• умение читать и переводить тексты средней сложности;
• умение вести диалог, выступая в роли переводчика;
• умение воспринимать тексты экскурсионной тематики, пользуясь переводом;
• умение связно высказываться на основе прослушанного текста (используя перевод);
• умение свободно высказываться по теме.
Основные задачи курса:
• на конкретных объектах раскрыть историческую судьбу Приморского района, его роль и значение в становлении города
• познакомить с хроникой возникновения Приморского района;
• напомнить о личностях, жизнь и деятельность которых оказала большое влияние на развитие государственности, культуры, искусства, науки и других областей.
В историческом плане предлагаемый курс неразрывно связан с важнейшими этапами существования государства.
Особенности организации учебного процесса
В 6 классе для занятий отводится 1 час в неделю (35 часов в год). При проведении учебных занятий не осуществляется деление классов на группы.
Содержание программы Предметное содержание речи
Перечень тем, предусмотренных для изучения в 6 классе:
1. Улица Маршала Новикова
2. Проспект Королева
3. Коменданский аэродром
4. Лев Макарович Мациевич
5. Приморский район. 70-летний юбилей района.
6. Аллея Котельникова
7. Церковь Дмитрия Солунского. Церковь- каменная часовенка Св. Александра
8. Серафимовское кладбище
9. Промышленность района
10. Старая деревня. Новая деревня
11. Благовещенская церковь
12. Буддийский храм
13. Черная речка. Памятники района. Станция метро "Черная речка»
14. Дом "Бурда Моден»
15. Памятник Пушкину
16. Улица Савушкина
17. Приморский проспект
18. Жилые постройки послевоенных лет
19. Учебные заведения района
20. Дома, в которых мы живем
21. Библиотека М. Е. Салтыкова-Щедрина
22. Станция метро "Коменданский проспект»
23. Юнтоловский Заповедник
Требования к уровню подготовки обучающихсяКоммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• беседу по изучаемому материалу
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
Высказывание каждого собеседника не менее 5 фраз
• 2. Монологическая форма
Уметь:
• делать развернутые сообщения по истории района и его достопримечательностям
• делать небольшие доклады с использованием нескольких источников.
Объем высказывания не менее 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении
В русле аудирования
•Воспринимать на слух и понимать:
предъявленный им текст по истории Приморского района и его достопримечательностям
•Выполнять речевые упражнения до и после прослушивания текста
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
• про себя и понимать тексты (без словаря) по истории Примопского района
• находить в тексте необходимую информацию
В русле письма
Владеть умением:
• написать краткий доклад по истории Приморского района
• составить план экскурсии с опорой на использованные материалы по курсу
Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
•Учебное пособие по истории Приморского района на немецком языке „Die Geschichte vom Primorski Stadtbezirk“,
составители: Бабино Е. В., Конева Л. Н., Булатович Г. Н.
СПб 2007 г.
•ЭОР «Primorski Stadtbezirk»