Папки-передвижки

Программа «Волшебные полоски». Техника «квиллинг»

Любовь Гостюжева
Программа «Волшебные полоски». Техника «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (шила, зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции.

Программа «Волшебные полоски» предназначена для детей 6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.

Публикация «Программа „Волшебные полоски“, Техника „квиллинг“» размещена в разделах

Цель программы – способствовать овладению детьми элементарными приёмами квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги, стимулировать творческую деятельность детей.

Задачи программы :

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного

творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.

Перспективный план работы

по программе «Волшебные полоски»

на учебный год

Октябрь

Базовая форма:«Спираль –(ролл)» «Капля»

Темы:«Волшебные полоски»

«Гусеница».

«Осенняя пора».

Цель: Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом

Научить детей скручивать форму «ролл», «капля».

Ноябрь

Базовая форма: «Завиток»

Темы:«Осминожка»

«Вишенки».

«Рябинка»

Цель: Научить детей скручиванию полоски на стержень формы, «завиток» и закреплению её и наклеивание на фон. Развитие фантазии.

Декабрь

Базовая форма:«Полукруг»

«Глаз»

Тема:«Снежинка»

«Ангелок»

Цель: Научить детей скручивать форму «полукруг», «глаз». Закрепить пройденные формы.

Январь

Базовая форма:«Треугольник»

Темы: «Маленькой елочке холодно зимой».

«Семья снеговиков».

Цель: Научить детей скручивать форму - «треугольник»

Закрепить пройденные формы.

Февраль

Базовая форма:«Стрела»

Темы:«Сердечко на память

«Открытка для папы»

«Открытка для мамы»

Цель:Научить детей скручивать форму «стрела». Закрепить пройденные формы.

Март

Базовая форма:«Пружинка»

Темы:«Цветы»

«Уточка»

Цель:Научить детей скручивать форму «пружинка». Закрепить пройденные формы.

Апрель

Форма - «изогнутая капля»

Темы:«Встреча с инопланетянами

«Пасхальное яйцо»

Цель:Научить детей скручивать форму «изогнутая капля». Закрепить пройденные формы.

Май

Все формы.

Темы:«День Победы».

«Весенняя полянка»

«Одуванчиковая сказка»

Цель: Развитие фантазию, творчество.

Закрепить пройденные формы.

Перспективно – календарный план работы

по программе «Волшебные полоски»

Тема. Цель Материал

Октябрь

Беседа о технике квиллинг.

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Презентация на компьютере.

*Оборудование для квиллинга : клей,

зубочистка, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, двусторонняя цветная бумага, картон белый и цветной

"Волшебные полоски". Научить детей скручиванию полоски на стержень формы «Спираль», «свободная спираль», «тугая спираль».

двусторонняя цветные полоски,

*оборудование для квиллинга.

«Гусеница» Продолжать обучение детей технике квилинг, закрепить скручиванию формы «спираль». Учить детей дополнять поделку нарисованными деталями.

Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квилинг. Научить подбирать цвета полос.

листок белой бумаги 15х20, полоски цветной бумаги (ш-0,5мм., *оборудование для квиллинга.

«Осенняя пора»

Познакомить детей с новым элементом квиллинга – «капля» Развивать моторику рук.

Воспитывать аккуратность при выполнении. листок белой бумаги с изображением гусеницы 15х20,голубые полоски бумаги (10 шт, ш- 0,5мм, *оборудование для квиллинга.

Ноябрь

«Осминожка»

Учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»; закреплять умение скручивать форму – «капелька». Продолжать учить составлять композицию, умению аккуратно пользоваться клеем. листок белой бумаги с изображением гусеницы 15х20, трафарет зонтика, полоски цветной бумаги, оборудование для квиллинга*.

«Вишенки». Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) - «капелька» и тугой ролл. Полоски зеленого (6шт., красного (5шт) цветов, оборудование для квиллинга*.

«Рябинка» Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Учить составлять композицию. Коллективная работа. Цветной картон, полоски зеленого, красного цвета, оборудование для квиллинга*.

Выставка детских работ.

Тема Цель Материал

Декабрь

«Снежинка»

Учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг» и «глаз» конструировать из них объемные полусферы; продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька».

18 полосок белой бумаги, оборудование для квиллинга*.

«Ангелок»

Учить детей работать по схеме (образцу, сворачивать бумагу «гармошкой» ; выбирать правильный элемент из знакомых ему, конструировать из них объемные полусферы Самостоятельно выполнять задание.

Полоски белой бумаги, схемы (образец) конструирования ангелов, оборудование для квиллинга

Январь

«Маленькой елочке холодно зимой». Закреплять умение скручивать элемент (форму) «капелька

1занятие – заготовка деталей,

2 занятие –составление композиции.». Полоски зеленой бумага (20 щт., оборудование для квиллинга*.

«Семья снеговиков». Учить детей скручивать новый элемент (форму) – треугольник. Закреплять умения детей аккуратно работать клеем.

Белые полоски бумаги, голубая бумага (фон, показ готовой работы, оборудование для квиллинга*.

Февраль

«Сердечко на память» Закреплять умение скручивать элемент (форму)«капелька», «тугая спираль», завиток. Создавать композицию из элементов. Полоски красной бумаги 7-10 шт, нитка или веревочка, оборудование для квиллинга*.

«Открытка для папы»» Закреплять умение создавать композицию с опорой на схему. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Цветные полоски для квиллинга, цв. карандаши для фона, оборудование для квиллинга*.

«Открытка для мамы» Учить детей скручивать элемент (форму)«стрела». Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька» Продолжать учить детей составлять из элементов композицию. картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Выставка детских работ

Март

«Цветы» Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька».

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). Оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки.

«Уточка» Научить детей скручивать форму «пружинка». Закрепить пройденные формы. Цветные полоски желтого цвета, оборудование для квиллинга*

Апрель

«Встреча с инопланетянами»

Знакомить детей с элементом техники – «изогнутая капля», Продолжать обучать детей создавать композиции из скрученных элементов. Открытки, иллюстрации о космосе, стихи о космосе. Схема основных элементов.

Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

«Пасхальное яйцо» Закреплять умение составлять эскизы, подбирать бумагу. Закреплять умения выполнять ажурные элементы «свободная спираль», «глаз», «капля», «изогнутая капля». Оформлять композиции. Пасхальные открытки, беседа о пасхе, схема основных элементов квиллинга, Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

Май

«День Победы».

. Продолжать совершенствовать навыки детей в скручивании элементов техники – «полукруг», «стрела». Учить детей с помощью бумаги «писать» фразы поздравления. Развивать творчество детей в изготовлении рамки к открытке. Шаблон открытки, беседа о Дне Победы, рассматривание готовых работ – оформления рамочек открыток, цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

«Весенняя полянка» Закрепить все элементы квиллинга. Развивать вооброжение.

Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга.

«Одуванчиковая сказка» Учить детей складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку). Цветные полоски бумаги, оборудование для квиллинга*.

Выставка детских работ

Диагностика.

Низкий. Умеет пользоваться стержнем, т. е. скручивать в формы с помощью воспитателя.

Не знает и не называет формы, и называет их только при помощи воспитателя. С помощью воспитателя называть цвета и оттенки.

Заполняет поделку только с помощью педагога.

Средний.

Умеет пользоваться стержнем, зубочисткой, т. е. скручивать формы, некоторые с помощью педагога.

Знает и называет не все формы. Подбирает цвета с помощью педагога. Изготавливает поделки только по образцу.

Высокий.

Умеет стержнем, зубочисткой, т. е. самостоятельно изготовляет все формы.

Знает и называет все формы. Умеет самостоятельно выкладывать из формы свои поделки.

Подбирает цвета.

Публикации по теме:

Поделки в технике квиллингПоделки в технике квиллинг Цель: познакомить педагогов с техникой квиллинг. Бумагокручение- искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в.

Выставка авторских работ в технике квиллинг. Подготовительная группа.Выставка авторских работ в технике квиллинг. Подготовительная группа. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого является в на- накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров,моделирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Волшебные полоски». Техника «квиллинг»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Волшебные полоски». Техника «квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гостюжева (УИ 245151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД