Людмила Делиева
Прогулка «Наблюдение за бабочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• расширять знания о бабочке, её строении, происхождении;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем наблюдать за прекрасной бабочкой
Над травой порхает. бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
Публикация «Прогулка „Наблюдение за бабочкой“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк
В этот тёплый день, если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то обязательно увидим порхающих бабочек. Одна пролетела жёлтая – её называют жёлтая лимонница, другая тёмно-красная крапивница. А вот летит капустная белянка.
У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар. Она откладывает яички в почву, а потом появляются личинки- гусеницы. Спустя какое-то время гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Затем появляются взрослые бабочки-мотыльки.
Загадки:
1. Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая. (Бабочка)
2. Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
3. Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку.
(Бабочка).
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры:
Мишка по лесу гулял
Дети сидят на стульчиках. (Один ребенок изображает мишку.)
Мишка по лесу гулял, (Ребенок-мишка ходит, собирает)
Мишка шишки собирал. (шишки, а затем садится на стул)
Долго мишка наш гулял. (и засыпает.)
Сел Мишутка, задремал. (Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.)
Стали дети подходить,
Сами Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй». (Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.)
Цель: воспитывать ловкость, внимательность, быстроту
«Шишки, желуди, орехи»
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди», и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой», а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
Цель: Развивать внимание и смекалку, учить быстро реагировать в разных ситуациях.
Индивидуальная работа:
Попади в цель: метание меча с обруч.
Цель: Учить меткости, точности.