Лилия Шебела
Авторская дидактическая игра «Прогулка по четырем временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Научить ходить по ограниченной поверхности, тренировать вестибулярный аппарат; развивать внимание, память, мышление, формировать у детей интерес к явлениям природы,учить относиться к ней бережно.
Ход игры: Ребенок идет по стопам,нарисованным на доске, и называет время года, по которому "проходит".Воспитатель называет время года-зима, ребенок останавливается у картинки с зимним пейзажем. Воспитатель, обращает внимание детей на то, как снег укрывает землю, деревья и дома, на улице холодно и поэтому люди одеваются потеплее. Ребенок подходит к картинке, с изображением весны. Воспитатель рассказывает о признаках весны: зеленая трава, распустившиеся цветы, почки на деревьях; учит радоваться их появлению. Следующей станцией является лето. Воспитатель говорит о том, как жарко летом, дни становятся длиннее, люди купаются в морях и реках. Ребенок подходит к картинке с временем года- осень. Вместе с воспитателем дети обсуждают осенние изменения в природе: разноцветные листья на деревьях, похолодало, часто идут дожди, дует ветер, птицы улетают в теплые края. Проведение занятия в виде игры позволяет детям лучше усваивать информацию.