Получи документы

Конспект занятия «Прогулка по городу Саранск»

Людмила Горбунова
Конспект занятия «Прогулка по городу Саранск»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

• Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по городу Саранск“» размещена в разделах

• Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;

Развивающие задачи:

• Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;

• Развивать интерес к деятельности жителей города;

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Переводчики», «Ручеек», «Передай сердечко…».

Познавательное развитие: Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия, расширять представления о достопримечательностях г. Саранск.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки «Спортсмены», флешмоба «Мой любимый город».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города, прослушивание стихотворения о городе.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: флаг, герб, национальный драматический театр, спортивные сооружения, площадь Победы, монумент «Мать-Мордовия», Советская площадь.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, игрушка сердечко.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу посреди зала) Психогимнастика "Улыбка"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и вьюжно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из сада. Сегодня мы с вами будем и экскурсоводами, и туристами, и даже местными жителями. А для этого нам с вами надо размять наши языки.

Музыкальная артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Софья нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города.

Ребенок: На гербе Саранска изображены на серебряном поле красная лисица и три стрелы. Это говорит о том, что охота была главным занятием жителей здешних мест.

А про флаг Мордовии нам расскажет Амина.

Ребенок: Флаг Республики Мордовия состоит трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка. Восьмиконечная розетка – символ солнца, доброты.

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет флага?

Ребенок: Флаг Мордовии повторяет выбор цветов российского флага, что означает единство Мордовии со страной. Цвета флага обозначают: синий указывает на красоту республики, красный показывает смелость и силу, а белый - мир и добро.

Воспитатель: Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ребенок: Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

Воспитатель: Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята, скажите мне пожалуйста, какие реки протекают рядом с нашим городом? (Инсар, Саранка, Тавла.)

Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию. Ребята посмотрите на следующий слайд.

(Ответы детей.) Рита расскажет нам об этом замечательном музее.

Ребенок: Это музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. В нем находятся работы нашего знаменитого земляка. Степан Дмитриевич выполнял свои произведения из различного материала: это могла быть глыба камня или кусок дерева. Давайте рассмотрим некоторые его работы. В своих скульптурах Степан Дмитриевич передает настроение, характер людей мимикой и жестами. Он показывал чувства человека, его состояние.

Воспитатель: Я и вам сейчас предлагаю немного пофантазировать.

Детям предлагается показать мимикой и жестами под музыку грусть, страх, удивление, радость, восхищение.

Воспитатель подводит итоги, хвалит детей. Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Мы продвигаемся дальше, и следующая достопримечательность- Мордовский национальный драматический театр.

Кто из вас посещал его? Может быть помните название спектакля?

Ответы детей.

Ребята, а какие еще театры есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Саранске работают два драматических и музыкальный театр, а также два театра кукол.

Ребенок: В отделке Здания Мордовского национального драматического

театра использован тёмно-красный кирпич со светло-бежевой штукатуркой и декоративные металлические вставки с мордовским орнаментом. Между парадными колоннами установлены четыре бронзовые скульптуры: эрзянка с чашей, мокшанка с веткой яблони, юноша, выпускающий из рук птицу, и старик с посохом.

Мордовский государственный национальный драматический театр – это история и культура мордовского народа в каждом спектакле.

Воспитатель: Ребята, на каких языках проходят спектакли в этом театре?

Ребенок: на национальных мокша, эрзя языках?

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Переводчики»

Давайте вспомним, какие слова вы знаете на эрзянском языке. Как будет по-

эрзянски:

Здравствуйте (шумбратадо, до свидания (вастомазонок, папа (тетя, мама (ава, бабушка (сырькай, девочка (тейтерне, мальчик (цёрыне, дом (кудо, собака (киска, кошка (катка). (ответы детей).

Воспитатель: Лучшему знанию языка способствует знание пословиц и поговорок народа. У мордовского народа существует множество пословиц, поговорк. Они создавались и накапливались историей народа, они отражают жизнь и культуру народа.

Упражнение "Закончи пословицу"

В родном краю (жизнь как в раю).

Человек без родины, (что птица без гнезда).

Мордва проста с виду, (да не даст себя в обиду).

Кто умеет трудиться, (тот умеет и жить).

Доброе дело добром (оплачивается).

От злости стареешь (от доброты молодеешь).

Воспитатель: Мы продолжаем нашу экскурсию. Ребята посмотрите на следующий слайд.

Ребенок: Саранск- город спортивный. При желании каждый может заниматься любым видом спорта на стадионах, в бассейнах, в клубах. Имена наших земляков Алексея Мишина, Дениса Нижегородова, Ольги Каниськиной знает вся планета.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста какие спортивные сооружения мы с вами можем посетить?

Ответы детей: Дворец водных видов спорта, Ледовый дворец, спорт-комплекс "Мордовия", гимнастический центр имени Л. Аркаева, лыжно-биатлонный комплекс, теннисный центр, школа спортивной ходьбы, школа бокса им. Маскаева и другие. На территории города расположены два крупных стадиона: "Светотехника" и "Старт".

Воспитатель: Давайте на минутку представим себя спортсменами.

Физминутка. С изображением движения спортсменов.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь Даниил, расскажи, пожалуйста, об этом месте.

Ребенок: В Саранске есть еще одна площадь- Победы. На ней установлен мемориал погибшим в Великой Отечественной войне. В центре его- монумент «Мать-Мордовия» : женщина в мордовском национальном костюме благословляет своего сына-солдата на защиту Отчизны. Перед памятником горит вечный огонь. Он никогда не угасает - такой же неугасимой должна быть память народа о войне, о тех, кто не вернулся с неё.

Ребенок: Бронзовый солдат стоит в Саранске,

У него такой открытый вид,

Будто по-эрзянски или по-мокшански

С матерью родною говорит.

Здесь вздыхают матери седые,

Здесь без шума и без суеты,

В свадебных нарядах молодые

К бронзовым ногам кладут цветы.

Воспитатель: Спасибо, Данила. Двигаемся дальше.

Ребенок: Главная площадь города называется Советской. Когда-то у не было другое имя- Соборная, так как здесь стоял Спасский собор. После революции он был разрушен, а на его месте построено здание Правительства Республики- Дом Советов.

На Советской площади находится также белоснежный Дом Республики, где работает глава Мордовии и его советники.

Ребенок: А кто знает, кто является главой Республики Мордовия?

(Владимир Дмитриевич Волков)

Ребенок: На Новый год в центре площади устанавливают красивую и большую ёлку, сказочные замки, качели, веселые горки. А летом здесь проводятся разные конкурсы для детей.

При посещении центральной площади города проводится упражнение на составление творческого рассказа «Если бы я был Главой города…», воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети употребляли сослагательное наклонение (я бы решил, я бы распорядился, я бы сделал)

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад. Мы вернулись туда, откуда начали прогулку.

Воспитатель: Ребята, вы любите город Саранск?

(Ответы детей).

-Давайте скажем, за ’что мы любим нашу столицу-город Саранск.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

(Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко).

- Я люблю город Саранск, потому что он красивый, сильный, знаменитый.

-Я люблю Саранск, потому что он зеленый.

-Я люблю город, потому что он прекрасный.

-Я люблю Саранск, потому что он мордовский.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения

Воспитатель: На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу» Задачи: 1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности. 2. Расширить опыт родителей.

Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту»Игра ходилка-бродилка для детей 6–7 лет «Прогулка по городу Златоусту» Игра ходилка - бродилка «Прогулка по городу Златоусту» для детей 6-7 лет Игра ходилка – бродилка, одна из старейших настольных игр. Эта.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Мастер-класс на праздник мам для родителей и детей по изготовлению настольной игры-ходилки «Прогулка по городу»Мастер-класс на праздник мам для родителей и детей по изготовлению настольной игры-ходилки «Прогулка по городу» Мастер-класс на праздник мам для родителей и детей по изготовлению настольной игры-ходилки «Прогулка по городу»Цель: изготовление настольной.

Напольная дидактическая игра для детей 5–7 лет «Прогулка по городу Перми»Напольная дидактическая игра для детей 5–7 лет «Прогулка по городу Перми» Значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры, т. к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок.

Новогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. ФотозарисовкаНовогодние каникулы в Польше. Часть II. Гданьск. Вечерняя пешеходная прогулка по Старому городу. Фотозарисовка Гданьск – крупный старинный город Польши, удивительно красивый, прославившийся своей тысячелетней историей. Предлагаю отправиться со мной.

Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому»Фоторепортаж «Прогулка по городу Мурому» Муром – древний город России, Родина богатыря Ильи Муромца. Мы отправились в этот город, почтить память муромских святых Петра и Февроньи.

Фотоочерк «Прогулка по славному городу Владимиру»Фотоочерк «Прогулка по славному городу Владимиру» Хочу рассказать о своем путешествии по старинному городу Владимиру! Была с семьей там один день. Город поразил меня! Древняя архитектура.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по городу Саранск»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 07:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД