Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Прогулка по Нижнему Новгороду»

Мария Боровкова
Интегрированное занятие «Прогулка по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Тема: воспитание любви к родному городу.

Задачи : формировать социально-личностные качества ребенка путем знакомства с деятельностью семьи нижегородцев-благотворителей Бугровых (на основе очерка В. Даля «Дедушка Бугров», развивать умение ориентироваться в пространстве при прочтении карты Нижегородского кремля, воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

Материалы: карта-схема «Нижегородский кремль», ноут-бук (подбор слайдов с изображениями достопримечательностей, связанных с Бугровыми: Дворец труда, Нижегородская ярмарка, Вдовий дом, здание ночлежки на ул. Рождественской, откос, здание бывшего Волжско-Камского банка, бумага, карандаши.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, творчество, коммуникация, здоровье.

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает прогуляться по кремлю. Детям надо найти на карте места, представленные на карточках-фрагментах, и объяснить, куда показывают стрелки.

2. Воспитатель: по кремлю мы с вами прогулялись. Хотите продолжить путешествие по Нижнему Новгороду? Я предлагаю посмотреть фотографии некоторых мест нашего города. Постарайтесь их узнать (дети с помощью воспитателя узнают и называют достопримечательности).

В. : Все, что мы сейчас посмотрели, связано с фамилией нижегородцев Бугровых. Бугровы – это очень богатая семья, которая почти половину своего дохода тратила на благотворительность. Благотворительность – от слов «делать добро». Эти люди не жалели денег на бедных, вдов, сирот, они давали заработок рабочим людям, подарили городу замечательные здания.

А вот послушайте, что говорил о родоначальнике династии Бугровых, Петре Егоровиче, писатель В. Даль (небольшой пересказ очерка «Дедушка Бугров» по плану:

1) Из бедных – пастух, бурлак.

2) Торговал солью, мукой, разбогател.

3) Укреплял откос, собрал ополчение во время Крымской войны, вымостил главные улицы булыжником.

4) Верил на слово, давал работу простым людям «2 тыс. человек кормлю».

5) Помогал нуждавшимся.)

В. : Как вы считаете, хорошим человеком был дедушка Бугров,

Почему?

3. Оздоровительная минутка. Детям предлагается нарисовать носом буквы, с которых начинаются названия города, рек (снятие усталости).

4. В. : Ребята, П. Е. Бугров старался, чтобы наш город стал красивее, нижегородцы лучше жили. Мы с вами – тоже жители Нижнего Новгорода. Предлагаю вам придумать правила поведения в нашем родном городе и зарисовать их.

Дети рисуют по одному правилу, развешивают их на доске, затем все вместе рассматривают рисунки и обсуждают их.

В заключении дети отвечают на вопрос, понравилась ли им прогулка по Нижнему Новгороду, чем?

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка по Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 09:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Прогулка по Нижнему Новгороду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Боровкова (УИ 230438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД