Мария Боровкова
Интегрированное занятие «Прогулка по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема: воспитание любви к родному городу.
Задачи : формировать социально-личностные качества ребенка путем знакомства с деятельностью семьи нижегородцев-благотворителей Бугровых (на основе очерка В. Даля «Дедушка Бугров», развивать умение ориентироваться в пространстве при прочтении карты Нижегородского кремля, воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: карта-схема «Нижегородский кремль», ноут-бук (подбор слайдов с изображениями достопримечательностей, связанных с Бугровыми: Дворец труда, Нижегородская ярмарка, Вдовий дом, здание ночлежки на ул. Рождественской, откос, здание бывшего Волжско-Камского банка, бумага, карандаши.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, творчество, коммуникация, здоровье.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает прогуляться по кремлю. Детям надо найти на карте места, представленные на карточках-фрагментах, и объяснить, куда показывают стрелки.
2. Воспитатель: по кремлю мы с вами прогулялись. Хотите продолжить путешествие по Нижнему Новгороду? Я предлагаю посмотреть фотографии некоторых мест нашего города. Постарайтесь их узнать (дети с помощью воспитателя узнают и называют достопримечательности).
В. : Все, что мы сейчас посмотрели, связано с фамилией нижегородцев Бугровых. Бугровы – это очень богатая семья, которая почти половину своего дохода тратила на благотворительность. Благотворительность – от слов «делать добро». Эти люди не жалели денег на бедных, вдов, сирот, они давали заработок рабочим людям, подарили городу замечательные здания.
А вот послушайте, что говорил о родоначальнике династии Бугровых, Петре Егоровиче, писатель В. Даль (небольшой пересказ очерка «Дедушка Бугров» по плану:
1) Из бедных – пастух, бурлак.
2) Торговал солью, мукой, разбогател.
3) Укреплял откос, собрал ополчение во время Крымской войны, вымостил главные улицы булыжником.
4) Верил на слово, давал работу простым людям «2 тыс. человек кормлю».
5) Помогал нуждавшимся.)
В. : Как вы считаете, хорошим человеком был дедушка Бугров,
Почему?
3. Оздоровительная минутка. Детям предлагается нарисовать носом буквы, с которых начинаются названия города, рек (снятие усталости).
4. В. : Ребята, П. Е. Бугров старался, чтобы наш город стал красивее, нижегородцы лучше жили. Мы с вами – тоже жители Нижнего Новгорода. Предлагаю вам придумать правила поведения в нашем родном городе и зарисовать их.
Дети рисуют по одному правилу, развешивают их на доске, затем все вместе рассматривают рисунки и обсуждают их.
В заключении дети отвечают на вопрос, понравилась ли им прогулка по Нижнему Новгороду, чем?