Получи документы

Прогулка-поход «Мы — туристы»

Ирина Федянина
Прогулка-поход «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей положительный эмоционально-психологический настрой, доставить удовольствие от двигательной активности и общения с природой.

Задачи:

- Упражнять детей в ходьбе на большое расстояние.

- Совершенствовать естественные виды движений, обогащать двигательный опыт детей.

- Формировать осознанное правильное отношение к родной природе, своему здоровью.

- Знакомить детей с туристическим снаряжением, навыкам ориентировки на местности.

- Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи.

Публикация «Прогулка-поход „Мы — туристы“» размещена в разделах

Виды интеграции образовательных областей:

Здоровье: поддержание и укрепления здоровья детей во время пешей прогулки, расширение адаптационных и функциональных возможностей детского организма.

Социализация: формирование межличностных дружеских отношений в процессе игровой туристической деятельности.

Труд: соблюдение чистоты на поляне, уборка сухих веток.

Безопасность: соблюдение правил безопасного поведения во время игр в природных условиях, при переходе через проезжую часть.

Познание: формирование интереса к природе, поощрение любознательности и стремления к получению новых знаний. Освоение простейших туристических умений и навыков.

Коммуникация: развитие и обогащение словарного запаса детей словами по туристической тематике: турист, рюкзак, хворост, привал, поход, сбор.

Музыка: пение походных песен «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь».

Предварительная работа.

Цикл бесед с детьми на туристическую тематику, сюжетное физкультурное занятие «Мы туристы», повторение правил перехода проезжей части и правил поведения в природе.

Инструктаж с воспитателями о правилах безопасного поведения в природных условиях, способах оказания первой медицинской помощи.

Участие родителей в проведении похода (сбор рюкзаков, обеспечение удобной одеждой, головными уборами, сопровождение)

Разработка маршрута, определение и обследование место стоянки.

Спортивный инвентарь и снаряжение: обручи, мячи разных размеров, скакалки, бадминтон, рюкзаки с сухим пайком, коврики для отдыха, аптечка, емкость с водой, мыло, салфетки, мешок для мусора.

Структура прогулки - похода

Длительность прогулки-похода - 1ч 50 мин;

Дистанция - 2000 м.

1. Сбор и движение до привала (30 мин)

2. Остановка, привал. Природоведческая деятельность (15 мин)

3. Комплекс игр и упражнений (25 мин)

4. Самостоятельная деятельность детей (25 мин)

5. Сбор детей и возвращение в детский сад (15 мин)

Ход прогулки-похода

Сбор. 5 мин

Дети с воспитателями и сопровождающими (2 воспитателя, инструктор по физической культуре, младший воспитатель, родитель) собираются на площадке.

Инструктор. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у всех имеются рюкзаки с провизией. В пути нас ждет много интересного, но и будут встречаться трудности. Чтобы преодолеть их нужно быть дружными, сильными и смелыми, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Прежде чем мы с вами отправимся в поход, я сейчас проверю, как вы собрали свои рюкзаки

Словесная игра «Собери рюкзак»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска.

Вездеход, бинокль, духи

Две засушенных блохи.

Носовой платок. Подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну а соль с собой возьмешь?

Инструктор. Рюкзак наш собран, пора отправляться в путь.

Движение до привала 1000 м (25 мин)

Дети идут парами в спокойном темпе. По сигналу перестраиваются в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

Игра «Тропинка»

На сигнал «Деревья» - ходьба, руки вверх

На сигнал «Кочки» - ходьба в полуприсяде.

Ходьба друг за другом.

Инструктор. А вот и первое препятствие. На пути - «река». Ребята, нам надо переправиться на противоположный берег.

«Переправа»

Дети делятся на две команды. Веревками обозначаются два берега. Обруч – спасательный круг. Первый участник команды держит обруч на поясе, в обруч захватывает ещё одного участника и перебегают вместе на другой берег. Первый участник остается на берегу, второй плывет за следующим участником. Вдвоем они переправляются на другой берег. Так пока все участники команды не переберутся за веревку. Побеждает та команда, которая быстрее переправилась.

Ходьба друг за другом парами

(во время движения педагоги обращают на красоту природы, предлагает послушать тишину, послушать разные звуки: как поют птицы, как шумит листва, закрепляют названия деревьев: дуб, клен, тополь).

По дороге могут быть небольшие остановки, во время которых педагоги проверяют состояние детей, ждут отстающих, ведут наблюдение за встречающими объектами.

Остановка. Привал. [i]15 мин (мини-стадион)[/i]

Дети отдыхают.

Инструктор. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, давайте с вами вспомним, что можно, а что нельзя делать в природе.

Дети. Можно: любоваться красотой. Слушать пение птиц, собирать дары природы. Нельзя: бросать мусор, обижать насекомых. Ломать деревья и кусты.

Инструктор. Ребята, также нельзя брать в рот ягоды и траву, они могут быть ядовитыми.

Комплекс игровых упражнений 25 мин

Инструктор. Посмотрите на нашу полянку. Здесь много сухих веток, чтобы не пораниться, и было безопасно играть, давайте соберем хворост в большой костер.

Дети делятся на две команды и собирают сушняк с поляны.

Инструктор. Поляну мы с вами убрали, можно и поиграть.

Игра-эстафета «Ловкий турист»

Дети делятся на две команды. Бег с рюкзаком змейкой между рюкзаками. Первый участник надевает рюкзак, бежит змейкой между рюкзаками, бегом возвращается обратно, отдает рюкзак следующему участнику и так пока не пробежит последний участник. Побеждает та команда, которая быстрее пробежала.

Игра «Следопыты»

Воспитатель прячет флажок на ограниченном участке, затем называет детям 1-2 признака. указывающие на его местонахождения. Тот, кто первым нашел предмет, должен подойти к инструктору и тихо назвать это место, не подсказывая другим детям его расположения. Игра повторяется (дети ищут мячик)

Игра «Дружно вместе»

По сигналу дети в шеренгах перебегают на другую сторону поляны. Задача – удержать равновесие, не обгонять и не отставать.

Самостоятельная деятельность детей. 25 минут

Спортивная игра «бадминтон», мини- футбол, игры с мячами.

Индивидуальная работа:лазание по лесенке

Сбор детей и возвращение в детский сад тем же маршрутом 15 мин.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Зимняя прогулкаЗимняя прогулка Вот и прошла зима, а вместе с нею и та пора, когда многие участки детских садов превратились в зимнюю сказку. Вот и нам с ребятами жалко.

Автор публикации:
Прогулка-поход «Мы — туристы»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 23:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-поход «Мы — туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федянина (УИ 253384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД