Екатерина Громова
Прогулка-поход в городской музей «Воинской славы» на колесах
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА-ПОХОД В ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙ
«ВОИНСКОЙ СЛАВЫ» НА КОЛЁСАХ
Цели:
1. Закрепление названий деревьев и растений, сравнение их с теми, которые растут на территории детского сада.
2. Обучение умению ориентироваться на улицах города, называть правильный адрес детского учреждения.
3. Развитие выносливости, умения преодолевать длинные дистанции. Тренировка навыков правильного дыхания, ходьбы в парах.
4. Развитие любознательности, нравственное воспитание.
Публикация «Прогулка-поход в городской музей „Воинской славы“ на колесах» размещена в разделах
5. Усвоение правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.
6. Ознакомление с историей освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков. Знакомство с именами героев-подпольщиков – освободителей Таганрога.
Ход прогулки
Дети выходят из группы, строятся парами.
Инструктор: «Ребята, сегодня нам предстоит дальняя дорога с множественными препятствиями на пути. А идем мы с вами в музей на колесах. А что это такое, мы скоро узнаем. И так вы готовы? На старт! Никому не отставать!» (Дети отвечают радостными возгласами).
И вот мы подошли к первому препятствию: нам нужно перейти дорогу. Как же нам это сделать? Кто знает? (Дети отвечают, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре, смотреть по сторонам, нет ли машин).
Правильно ребята, вы знаете, где переходить дорогу, а что нам еще помогает при переходе дороги? Конечно, же, это дорожные знаки. А какие вы знаете? (Ответы детей).
Физминутка
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ-топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Итак, мы движемся дальше. В путь!
Во время движения дети называют транспорт, идущий по улицам города и называют группу к которому он относится (пассажирский, грузовой, специальный).
Далее мы видим светофор. Инструктор загадывает загадку:
Одна голова, три глаза,
Не говорит, а моргает.
Два глаза запрещают,
Один глаз разрешает,
А все вместе
Вашу жизнь оберегают. (Дети отгадывают)
Правильно ребята это Светофор! А что обозначают его цвета? Сейчас какой цвет горит? Мы может двигаться дальше? (Дети отвечают).
И вот навстречу нам едет долгожданный трамвай! Яркий, красивый, торжественно украшенный флагами России и Таганрога! Радости детей не было предела. Вагон оформлен в военном стиле. На стендах представлены модели военной техники времен ВОВ и современности. Повсюду развешаны плакаты с изображениями героев-подпольщиков: Зои Космодемьянской, Николая Гастелло, Гали Комлевой, Лары Михеенко и других.
Экскурсовод рассказал детям о том времени, когда город был захвачен фашистами, и об отважных попытках его освободить. Дети с интересом рассматривали представленные на стенде макеты машин военного времени, элементы экипировки солдат.
В завершение экскурсии был показан фрагмент фильма о войне.
Инструктор: Итак, ребята, наша экскурсия подошла к концу. Давайте поблагодарим нашего экскурсовода за интересную и полезную информацию и попрощаемся с трамвайчиком!