Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»

Светлана Сутонько
Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»

Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков дошкольников через игру.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать других.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Предварительная работа:

1. Беседа о правилах поведения в общественных местах и на улице, рисование правил.

2. Логические игры - бродилки, лабиринты.

3. Рассматривание макета детского сада, составление карты территории детского сада.

4. Беседа «Край, в котором я живу».

5. Игра- путешествие «На поиски подарка от Лешего».

Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, карта-лабиринт территории детского сада, стрелки–путеводители, карточки-схемы (находилки, модель игры «Чего не хватает?».

Ход занятия:

В группу входит почтальон приносит письмо, дети с помощью взрослого читают его:

«Ребята, мишка готовится к спячке, а я отправляюсь в большое путешествие в страну «Знаний». Если вы хотите узнать много интересного - догоняйте меня! Я буду оставлять вам знаки, до встречи в стране «Знаний». Маша.

Дети обсуждают письмо, принимают решение, что они тоже отправляются в путь вслед за Машей. Воспитатель напоминает ребятам о правилах поведения во время путешествия на улице. Дети выбирают ответственных, которые будут следить за выполнением правил.

Воспитатель: - Для того чтобы добраться до страны «Знаний» нам надо выполнить ряд заданий, поэтому надо быть очень внимательными.

Дети выходят на улицу, обращают внимание на письмо, лежащее на скамейке:

Задание: прочитать слово - «КАЛИТКА»

Воспитатель предлагает обсудить задание – Что обозначает это слово?

- Сколько калиток в детском саду? До какой калитки расстояние длиннее? Какая калитка расположена ближе к нашему крыльцу? В какую калитку мы пойдем? Почему? (Этот путь короче, поэтому быстрее нагоним Машу).

Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»

На обратной стороне письма изображена карта детского сада. Дети выясняют, какой путь короче и двигаются в заданном направлении

У калитки дети находят следующее задание: - Чтобы не заблудиться, надо внимательно запомнить, что находиться вокруг нас.

Задание: «Назови, что находится справа (слева)»

(Ориентировка в пространстве)

Дети выходят за пределы детского сада и находят следующее задание:

Задание: «Отгадай ориентир»

- «Мы идем, идем, идем – старушку с кошками найдем» (дети выясняют направление путешествия, отправляются в путь).

Задание: «Сосчитай стрелки»

Воспитатель обращает внимание детей на определенный ориентир (стрелки двух цветов, прикрепленные вдоль забора). Дети двигаются по стрелкам, выполняя задание: сосчитать стрелки - мальчикам зеленые (6 шт., а девочкам красные(5 шт.).

- Это не просто цифры, как вы думаете, что они обозначают? (надо пройти между домами №5 и №6).

Дети продолжают путь и находят следующий ориентир.

Задание: «На что похоже»

(Находилки)

Дети направляются к игровой площадке, отмечают похожие предметы.

- Ребята, Машу, мы так и не встретили, придется нам возвращаться назад в детский сад. В этом нам поможет листочек:

Лети-лети, листок,

Через запад, на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Нам дорогу покажи.

Задание: «Чего не хватает?»

Дети с помощью отсутствующего листика, определяют движение в обратном направлении в детский сад.

Ребята заканчивают свое путешествие, подходят к крыльцу детского сада. На пороге их встречает Маша: «Ребята, оказывается вы сами живете в стране «Знаний». Здесь вы играете, рисуете, узнаете много интересного, а можно я останусь у вас? С вами так интересно и весело!

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Программа по развитию познавательных процессов старших дошкольников с применением дидактической игры Программа по развитию познавательных процессов с применением дидактических игр Цель: развивать познавательные процессы: восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 05:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...