Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»

Светлана Сутонько
Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»

Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков дошкольников через игру.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать других.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Предварительная работа:

1. Беседа о правилах поведения в общественных местах и на улице, рисование правил.

2. Логические игры - бродилки, лабиринты.

3. Рассматривание макета детского сада, составление карты территории детского сада.

4. Беседа «Край, в котором я живу».

5. Игра- путешествие «На поиски подарка от Лешего».

Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, карта-лабиринт территории детского сада, стрелки–путеводители, карточки-схемы (находилки, модель игры «Чего не хватает?».

Ход занятия:

В группу входит почтальон приносит письмо, дети с помощью взрослого читают его:

«Ребята, мишка готовится к спячке, а я отправляюсь в большое путешествие в страну «Знаний». Если вы хотите узнать много интересного - догоняйте меня! Я буду оставлять вам знаки, до встречи в стране «Знаний». Маша.

Дети обсуждают письмо, принимают решение, что они тоже отправляются в путь вслед за Машей. Воспитатель напоминает ребятам о правилах поведения во время путешествия на улице. Дети выбирают ответственных, которые будут следить за выполнением правил.

Воспитатель: - Для того чтобы добраться до страны «Знаний» нам надо выполнить ряд заданий, поэтому надо быть очень внимательными.

Дети выходят на улицу, обращают внимание на письмо, лежащее на скамейке:

Задание: прочитать слово - «КАЛИТКА»

Воспитатель предлагает обсудить задание – Что обозначает это слово?

- Сколько калиток в детском саду? До какой калитки расстояние длиннее? Какая калитка расположена ближе к нашему крыльцу? В какую калитку мы пойдем? Почему? (Этот путь короче, поэтому быстрее нагоним Машу).

Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»

На обратной стороне письма изображена карта детского сада. Дети выясняют, какой путь короче и двигаются в заданном направлении

У калитки дети находят следующее задание: - Чтобы не заблудиться, надо внимательно запомнить, что находиться вокруг нас.

Задание: «Назови, что находится справа (слева)»

(Ориентировка в пространстве)

Дети выходят за пределы детского сада и находят следующее задание:

Задание: «Отгадай ориентир»

- «Мы идем, идем, идем – старушку с кошками найдем» (дети выясняют направление путешествия, отправляются в путь).

Задание: «Сосчитай стрелки»

Воспитатель обращает внимание детей на определенный ориентир (стрелки двух цветов, прикрепленные вдоль забора). Дети двигаются по стрелкам, выполняя задание: сосчитать стрелки - мальчикам зеленые (6 шт., а девочкам красные(5 шт.).

- Это не просто цифры, как вы думаете, что они обозначают? (надо пройти между домами №5 и №6).

Дети продолжают путь и находят следующий ориентир.

Задание: «На что похоже»

(Находилки)

Дети направляются к игровой площадке, отмечают похожие предметы.

- Ребята, Машу, мы так и не встретили, придется нам возвращаться назад в детский сад. В этом нам поможет листочек:

Лети-лети, листок,

Через запад, на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Нам дорогу покажи.

Задание: «Чего не хватает?»

Дети с помощью отсутствующего листика, определяют движение в обратном направлении в детский сад.

Ребята заканчивают свое путешествие, подходят к крыльцу детского сада. На пороге их встречает Маша: «Ребята, оказывается вы сами живете в стране «Знаний». Здесь вы играете, рисуете, узнаете много интересного, а можно я останусь у вас? С вами так интересно и весело!

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Программа по развитию познавательных процессов старших дошкольников с применением дидактической игры Программа по развитию познавательных процессов с применением дидактических игр Цель: развивать познавательные процессы: восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Прогулка-путешествие по микрорайону «По следам Маши»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 05:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...