Приложение МААМ

Прогулка-развлечение «Как на нашей улице» (старшая группа)

Лариса Миронова
Прогулка-развлечение «Как на нашей улице» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка-развлечение «Как на нашей улице»

старшая группа.

Цель: совершенствование коммуникативных навыков старших дошкольников посредством русских национальных игр, обрядовых песен, закличек, хороводов.

Задачи:

• развивать связную речи в процессе ознакомления дошкольников с детским фольклором (игры, обрядовые песни, заклички, хороводы);

• формировать знания дошкольников о неживой природе, ее отражении в фольклорных произведениях;

Публикация «Прогулка-развлечение „Как на нашей улице“ (старшая группа)» размещена в разделах

• повышать двигательную активность детей

• развивать память, координацию движений;

• воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

Декоративное оформление участка

Двор напоминает деревенскую улицу, расписной терем несколько скамеек, плетень, рядом у пенька куча колотых дров и несколько пенёчков в пеньке топор, недалеко от терема карусель с разноцветными лентами на стволе дерева маска волка.

Русские национальные костюмы для детей и ведущих:

сарафаны, кокошники, платочки, рушники.

Настасьюшка (Приглашает детей выйти на улицу)

Ото всех дверей, ото всех ворот

Подходи скорей, торопись народ!

Выходи, кому охота!

А кому неохота – тоже выходи!

(Дети выходят на улицу)

Настасьюшка:

Ой да идут ко мне к Настасьюшке

Девчата молодые, ребята удалые!

Дети окружают Настасьюшку

Настасьюшка:

Я хочу сегодня с вами,

Вспомнить как собирались

Деревенские ребята, да девчата

На широкой улице

Или за околицей

Водить хороводы, песни петь, да играть,

Себя да людей потешать!

Ребята, в народе говорят

«При матери – добро, а при солнышке тепло»

Скажите мне ещё русские народные поговорки о солнышке

Дети:

«Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет»

«Зимой солнце сквозь слёзы улыбается»

«Зима тепла не носит»

«Зима не лето в шубу одета»

Настасьюшка:

Зимой солнышко редко бывает у нас в гостях.

В старину говорили :

Небо - это синяя крыша

луна – делает погоду

солнце – царь неба

Не будет солнца не будет и радости.

А нам всем так хочется, чтобы зимнее солнышко услышало наши песни, увидело нас весёлыми, ловкими, умелыми.

Давайте позовем солнышко ясное в гости к нам

Дети: Подпрыгивая на обеих ногах, поднимая руки вверх, произносят народную закличку:

«Солнышко, появись!

Красное, обрядись!

Поскорей, не робей!

Нас ребят, обогрей!

(Звучит колокольный звон. Нстасьюшка выносит макет солнца на длинном шесте украшенный лентами. Макет она устанавливает на столбе.)

Дети:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!»

Настасьюшка:

Вот и стало светлее

Вот и стало веселее

Будем петь, да шутить

Да гостей веселить.

Ой ребятушки, касатушки!

Сегодня день у нас особый,

Да приметный, первый день зимы.

Прошло лето трудовое, прошёл сентябрь –румянец осени.

Переступили мы с вами и порог зимы – октябрь.

Да и тот уже прошёл, зиме ворота открыл,

Её морозную встречает!

«Белым снегом всё покрыло и деревья и дома

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка – зима.»

Сегодня первое декабря – первый день зимы.

Этот день в народе называют – день – зимоукрадник и говорят

«Каков день – такова и зима будет»

(Появляется сорока)

(Тарахтит быстро, носится по двору, размахивает крыльями, подлетает к ребятам и начинает беседовать с ними.)

Сорока:

Ой, люди добрые!

Что делается – то, что делается.

Свет перевернулся!

Сосульки висят! Это зима что – ли?

Весна это! Весна! Весна!

Ой слышите? Это ручей!

Это точно ручей! Ищите ручей!

Солнце светит! Сосульки висят!

Всё! Конец! Конец зиме!

Ой, что будет! Ой, что будет!

Нового года не будет! Сразу лето!

Ой! Ой! А подарков – то не будет!

И снегурочка в гости не придёт

Ой, что будет! Ой, что будет!

Плохо это или хорошо!

Нстасьюшка:

Ах, ты, Сорока –Белобока!

По лесу летала, новостей натаскала

Народ баламутишь, головы кружишь.

Дети давайте сороке поможем разобраться.

Сорока:

Да! Помогите, помогите!

Самому умненькому, да смышлёному, да говорливому уж я точно чтонибудь да подарю.

Настасьюшка:

Ребята давайте сороке расскажем пословицы, поговорки, приметы и докажем сороке, что наступила зима.

Дети:

1 ребё нок:

«В декабре зима стелет белые холсты»

2 ребё нок:

«В декабре семь погод на дворе: сеет, веет, дует, кружит, мутит, рвёт, метёт»

3 ребё нок:

«Декабрь глаз тешит, да ухо морозом рвёт»

4 ребё нок:

«Декабрь – пора хмурого неба»

5 ребё нок:

«Декабрь снежный и холодный, обещает богатый урожай»

6 ребё нок:

«Раз в десять лет декабрь тёплым бывает, даже снег он тогда сгоняет»

Сорока:

Доказали, доказали, что зима на дворе. А загадку о птице отгадаете?

Сорока хвастливо, важничая, загадывает о себе загадку.

«Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая -

Самая болтливая!

(Дети отгадывают загадку, она одаривает их блестящими предметами.)

Настасьюшка:

Ах, сорока! Ай да птица!

Болтать умеешь, очень важничаешь

Пока летела, да поленницы развалила.

Но у нас никто не поленится

Ни мальчик, ни девочка

Аккуратно сложат их.

Предлагает разделиться на две команды

Считает детей считалкой:

- Матка, матка, чей допрос?

- Мой!

- Снежинка или ледок?

- Ледок!

Дети становятся в две команды.

Чья команда быстрее и красивее сложит поленницу.

Награждаются обе команды:

Одну за то что «красивее» другую за то что «прочнее».

Раздаются звуки дудочки, идёт скоморох поё т:

Скоморох:

Пойду ль я, выйду ль я да!

Пойду ль я, выйду ль я да!

Во даль – во далинушку!

Во ширь – во широкую!

Ой, а чего это вы тут собрались?

Скучаете что ли?

Сорока:

Да мы тут зиму встречать вышли.

Скоморох:

А коль зиму встречаете, то и со мной поиграете!

Сорока:

А кто ты такой? Игривый, да весёлый?

Скоморох:

Отгадывайте!

Всех людей я приглашаю

Представленье посмотреть

Я с Петрушкой выступаю

Будем всех смешить и петь.

В городке переполох –

Появился! … (скоморох)

Сорока:

Скоморох, скоморох!

А от куда ты взялся?

Скоморох:

А я всегда был! И сто лет назад я был!

И тысячу лет назад я был!

И даже когда ещё клоунов не было

Я уже был!

И с Петрушкой народ потешал, да веселил!

И сейчас веселиться будем!

Будем в «Редьку» играть?

Знаете такую игру русскую народную?

Игра: «Редька»

Сорока:

А игру «Малечина – калечина» знаете?

Давайте поиграем?

Игра: «Малечина – Калечина»

Пока дети играют Скоморох надевает свой каркас появляется Петрушка (кукла – бибабо) и от лица Петрушки ведёт диалог с детьми.

Скоморох – Петрушка:

Здравствуйте дорогие детишки девчонки и мальчишки!

(Дети здороваются с Петрушкой.)

Сорока:

А это ещё кто такой?

Петрушка:

В той древности из которой я пришёл, кукол не продавали в магазинах. Ребятам кукол делали мамы, папы, бабушки и дедушки и вам я хочу подарить куклу с ней вы можете сценки разыгрывать, хороводы водить и песни колыбельные петь.

(Петрушка дарит детям старинную куклу на палочке.)

Настасьюшка:

А теперь народ становись в хоровод.

Хоровод: «Собирайся народ»

1. Собирайся, народ, в хоровод, в хоровод

Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт.

2. Хлеб засыпан в закрома

Песня входит к нам в дома

И звучит, звучит везде

Счастье в радостном труде

3. Собирайся народ, в хоровод, в хоровод

Кто работы не боится, тот и пляшет и поёт.

Скоморох:

Спасибо, дети за потеху!

Но есть и у меня кое – что на утеху!

Достаёт ложки деревянные, расписные.

Посмотрите, какие!

Ложки золотые!

Ложки расписные!

А кто с ними спляшет?

А кто поиграет?

Может гости?

Вы стоите!

А гулять поди хотите?

Застоялись чай с утра?

Поразмяться вам пора!

Настасьюшка:

Вы нам гости помогите,

Подыграть нам поспешите

Ложками резными,

Очень расписными!

(Скоморох и Настасьюшка раздают гостям деревянные ложки.)

Звучит русская плясовая «Барыня»

(Гости стучат в такт музыке ложками, дети поют частушки и пляшут.)

1ребёнок

Пойду плясать по соломушке

Раздайся народ по сторонушке

2ребёнок

Я плясала в три ноги,

Потеряла башмаки

Оглянулась я назад

Башмаки мои лежат

3ребёнок

Дроби – бей, дроби – бей!

Под ногою воробей

Под другою серый гусь,

А плясать я не боюсь!

4ребёнок

Уж я топну ногой,

Да притопну другой –

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши ка ты со мной

5ребёнок

Пляши Андрей,

Не жалей лаптей!

Сходим лыка надерё м:

Лапти новые сплетём.

6ребёнок

Эх, лапти мои,

Лапоточки мои

Растопталися, расшаталися

Были новые, все кленовые

А лохмотья теперь

Все шелковые!

Все вместе:

- Ох! Довольно! Наплясались!

Дайте смену новую

Ой, спасибо музыкантам

За игру весёлую!

(Выходят коробейники с лотками, на них леденцы – петушки на палочках.)

Коробейники:

Вы играли да плясали

Всем на удивленье

Потому и заслужили

Все вы угощенье!

(Раздают петушки детям)

Скоморох:

Счастья вам гости дорогие,

Добра да радости вам –

Детишки родные!

А хозяюшке особый поклон!

(Всем кланяются)

Настасьюшка:

Как на нашей улице

Весь народ волнуется,

Зимушку встречаем,

Блинами угощаем!

(Выносятся столы и самовар для чаепития)

Девочка в сарафане:

«- Сверху пар, снизу пар

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!»

Настасьюшка:

Напекли блинов поесть

Сотен пять, а может шесть

Угощенье на славу

А ребятам на забаву!

Публикации по теме:

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Технология поликультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к игре на хомусе Игра на хомусе как один из аккумуляторов и источников поликультурного воспитания личности играет особеннную роль в силу своего доступного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-развлечение «Как на нашей улице» (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка-развлечение «Как на нашей улице» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миронова (УИ 167647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД