Любовь Герцык
Прогулка-развлечение «Встреча со Снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка Детского сада №6 «Березка»
Прогулка – развлечение с персонажем во второй младшей группе
Тема : «Прогулка со Снеговиком»
Автор конспекта: воспитатель 1категории Герцык Л. И.
Цель: совершенствование восприятия особенностей природы Донского края.
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: исследование неживой природы и экспериментирование с ними:
формировать представление о разнообразии состояний воды;
Публикация «Прогулка-развлечение „Встреча со Снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Продолжать знакомить со свойствами снега; вызвать эмоциональный подъем.
Задачи ОО областей
Познавательное развитие: способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойства предмета
Социально-коммуникативное развитие: обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, ручной труд.
Речевое развитие: развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, трудовая, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Средства :костюм снеговика; телефон; два ведерка с цветными пластмассовыми шариками; пластмассовые стаканчики по количеству детей; поднос; платок; лопатки по количеству детей.
Формы : эпизодические наблюдения; художественное слово; подвижная игра; экспериментальная деятельность; поощрения; индивидуальная деятельность; рефлексия.
Ход прогулки:
1 вводная часть
Перед выходом на прогулку воспитатель подводит детей к окну: «Посмотрите, дети, на дворе никого нет, последние листья опадают прямо на недавно выпавший снег. На дворе поздняя осень.
Загадка дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый ….(снег) Н. Майданик
Правильно, дети, мы замерзнем? Почему? (ответы детей) И все же нас не испугают капризы осени, мы пойдем на прогулку. Во что же мы оденемся?
Ответы детей
Пойдемте, посмотрим, что у вас в шкафчиках.» Воспитатель обращает внимание детей на их одежду и обувь. Дети объясняют, зачем они надели теплые куртки, теплые шапки, теплые сапоги и перчатки. Воспитатель конкретизирует: «Холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей».
Основная часть
На улице детей встречает холодный, морозный, осенний денек. Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и «сесть» в воображаемый поезд и отправиться в путешествие вокруг здания детского сада. Посмотреть на наши деревья и кустарники. Тепло ли им?
Воспитатель Ребята, вы уже все заняли свои места в поезде? Поезд отправляется.
Эпизодические наблюдения. Тимоша обратил внимание всех присутствующих на три больших черных птицы, сидящих на ветвях дерева. Воспитатель ответил на вопросы детей и обратила внимание детей на сидящих на другом дереве дятла. Вместе с детьми сравнили оперенье птиц, их размеры, и значимость их для природы. Уточнили, чем они питаются.
И, отправились в дальнейшее путешествие. Вдруг, у воспитателя, зазвонил телефон.
Воспитатель Ребята, мне кто то настойчиво звонит. Давайте мы остановимся и послушаем : кто звонит? И что случилось?
Ответы детей
Воспитатель (включает громкую связь) Кто нам звонит?
Снеговик Это я – Снеговик.
Воспитатель Снеговик, ты что пришел к нам в гости? (да) А мы ушли гулять.
Ты нас ждешь на улице?
Снеговик нет! Я вас жду на вашем участке, мне нужна ваша помощь.
Восп. Дети, вы слышали (ответы детей) (воспитатель уточняет) Снеговику нужна наша помощь. Мы поможем Снеговику?
Ответы детей
Восп. Тогда, мы наш поезд направляем к Снеговику. В путь, ребята!
(подошли к нашему участку. Там сидит на пеньке Снеговик. А вокруг него рассыпаны цветные пластмассовые шарики и лежат два пустых ведерка.)
Восп. Здравствуй, Снеговик! (дети здороваются со Снеговиком)
Почему ты такой грустный?
Снеговик Я спешил к детям группы «Любознайки». Очень замерз. Скажите, дети, а почему так холодно?
Ответы детей
Снеговик Какое сейчас время года?
Ответы детей
Снеговик Правильно, дети, поздняя осень. Хочу вам загадать загадку, которая вам подскажет, что наступит после осени?
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, всюду снег как бахрома – значит к нам пришла …. (зима)
Ответы детей
Снеговик Ребята, я к вам спешил, замерз и уронил ведерки с цветными шариками. Хотел с вами поиграть. Помогите мне их собрать.
Игра «Собери шарики»
Снеговик Молодцы, вы хорошо со мной играли, а в какие еще игры можно играть зимой?
Ответы детей
Снеговик а вот еще одна загадка:
Что за чудо покрывало? Ночью все вдруг белым стало
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый ….(снег)
Восп. Снеговик, ты по телефону говорил, что для нас какой то сюрприз готовишь, а какой?
Снеговик Вы на загадку ответили правильно, молодцы. Я вам предлагаю понаблюдать за снегом. Для этого каждый из вас возьмет с подноса по стаканчику, наберет в него снег. А потом посмотрите, что с ним случиться.
(дети берут стаканчики и наполняют их снегом, а потом ставят их на поднос)
Восп. Снеговик, наши дети любят танцевать и приглашают тебя с нами исполнить танец дружбы «На носок». Ты не бойся, дети научат.
Танец «На носок»
Восп. Дети, посмотрите, Снеговик наш тает. Надо его остудить. Как это сделать?
Ответы детей
Восп. Предлагаю поиграть со Снеговиком в снежки.
Игра «Снежки»
Снеговик (лепит из снега комочки и предлагает детям) Какие дети молодцы. Хочу вас угостить съедобными снежками.
Восп. А разве бывают съедобные снежки? (обращается к детям) Ребята, а можно есть снег?
Ответы детей
Снеговик Ребята, мне с вами было очень интересно и весело, но я спешу к другим детям. А все дорожки в снегу. Могли бы вы для меня почистить дорожки от снега?
(воспитатель предлагает детям взять лопатки и вместе с детьми чистим территорию участка от снега. В это время Снеговик уходит. Дети продолжают работать лопатками. Воспитатель предлагает посмотреть на стаканчики со снегом.
Восп. Уточняет у детей: «Изменилось ли что нибудь?»
ответы детей)
Заключительная часть
Восп. Ребята, кто к нам приходил?
Ответы детей
Восп. А какой сюрприз нам приготовил Снеговик?
Ответы детей
Восп. Ребята, если на свежем воздухе со снегом ничего не произошло я предлагаю забрать наши стаканчики в группу. (вместе с детьми заносим в группу стаканчики со снегом, лопатки. Поставили на подоконник и пошли раздеваться.)
Дети вошли и увидели, что снег растаял.
Ответы детей.