Ирина Анучина
Прогулка с детьми младшей группы «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
рогулка в младшей группе.
Тема: «По дорогам сказок»
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.
Публикация «Прогулка с детьми младшей группы „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: игрушки: Баба Яга, кот Баюн, волк, лиса, заяц, колобок, клубок ниток, варежка, забор с замками, ключи, пенечки (пластиковые ведра, палочки для накручивания веревки с мышкой, корзины со снежками, лопатки для уборки снега, корм для птиц, бутылки с краской, книга с русскими народными сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание наизусть потешки, знакомство с играми «Кот и мыши» и «Поймай мышку-шалунишку», логоритмикой «Капитан». Слушание песни «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой, исполнение танцевальных движений.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит. Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея. и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной. оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке
Ход прогулки.
Воспитатель показывает детям клубочек и говорит, что он волшебный, может привести в сказку. Дети идут вслед за клубком, который катится по лестнице к выходу.
Дальше продолжают свое движение на улице и останавливаются около избушки Бабы Яги.
Баба Яга сообщает детям о том, что из клубочка, который прикатился к ее порогу, она связала варежки. Показывает их и предлагает поиграть в игру «Передай варежку».
Баба Яга спрашивает: «Хотите ли дальше продолжить свое путешествие?» (Ответы детей). Для этого им необходимо открыть замки на воротах. Ключи они получат, если отгадают загадки:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Что за странный
Человек деревянный
И на земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Баба Яга хвалит детей и дает разноцветные ключи. Дети должны открыть замки, соответствующими по цвету ключами.
Открыв ворота, дети идут дальше и видят две тропинки, на одной из которых сидит серый волк, а на другой волшебные пенечки. Воспитатель спрашивает, по какой опасно и нельзя ходить. (Ответы детей). Дети идут по тропинке, перешагивая через пенечки.
Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я иду,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!
Тропинка приводит детей к печке, на которой спит кот Баюн. Кот просыпается и говорит, что ему скучно. Дети рассказывают ему потешку :
Ходит кот по лавочке
Водит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Кот повеселел и просит поиграть с ним в «Кошки-мышки» (подвижная игра).
Воспитатель благодарить кота за игру и говорит: «Что бы тебе не было скучно, мы тебе подарим мышек-шалунишек, а как с ними играть тебе покажут наши дети» (игра «Поймай мышку-шалунишку»).
Кот благодарит гостей и ложится отдыхать, а дети продолжают свое путешествие.
Они видят лису, спрашивают ее о том, что она делает. Узнают, что она строит ледяную избушку. Ей не хватает снежков для строительства и она просит о помощи.
Игра «Целься вернее». Дети перекидывают снежки лисе.
Воспитатель хвалит за помощь и зовет дальше.
Дорожка проходит через кораблик (логоритмика «Капитан»).
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Дети смотрят в «бинокль» и видят в сугробе зайца. Беседа воспитателя с детьми о зайце.
Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Дорожку занесло снегом, что же делать?». Дети предлагают расчистить (труд детей).
Пройдя на участок, дети замечают, что под одним из деревьев сидит колобок и спрашивают у него, что он там делает? Колобок сообщает о том, что хотел покормить птиц, но кормушка высоко и он не достает. Дети помогают колобку (насыпают корм в кормушку).
Воспитатель спрашивает, почему он такой грустный, на что колобок отвечает, что он скучает по зеленой травке. Дети рисуют зеленой краской травку для колобка. Колобок рад, благодарит детей и дарит им книжку с русскими народными сказками.