марина Ванина
Прогулка с детьми раннего возраста 1.5–3 лет (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь №1 Наблюдение за снежными дорожками
Цель: Учить детей рассматривать дорожку, которую чистит дворник.
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых,
Оказывать посильную помощь, убрать с дорожки
снежные комочки.
Ход прогулки:
1. По узенькой дорожки шагают наши ножки. Вот так, вот так! Шагают наши ножки. Посмотрите, какая дорожка. Сколько снега, дворник почистил дорожку, чтобы нам было удобно ходить.
2. Трудовая деятельность: предложить детям помочь дворнику убрать снег с дорожки.
3. Игровая деятельность: предложить детям игры со снегом, делать куличи.
Публикация «Прогулка с детьми раннего возраста 1,5–3 лет (ноябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Ноябрь
- Темочки
4. Подвижная игра: «Кто дальше» учить бросать вдаль снежные комочки.
5. Физ. развитие: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости (по узкой дорожке).
Прогулка № 2 Наблюдение за солнышком
Цель: Развивать интерес к наблюдениям в природе, светит солнышко, небо затянуло облаками, ясное небо. Воспитывать наблюдательность.
Ход прогулки:
1. Целый день я все гуляю,
В прятки с облачком играю.
Наиграюсь – лягу спать,
Завтра – выгляну опять.
Лучик мой веселый, жаркий.
Будет лучшим вам подарком.
Посмотрите, ребята солнышко светит нам.
Оно большое, круглое. Покажите, какое солнышко.
Оно чистое, лучистое.
2. Игровая деятельность: С выносным материалом ведерки, лопатки. Игры со снегом, учить из снега делать пирожки. Катание куклы в зимней одежде на саночках. Вызвать интерес от игры.
3. Подвижная игра: «Маленькие и большие»
4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе с перешагиванием через снежные комочки.
5. Трудовая деятельность собрать все игрушки в корзину.
Прогулка № 3 Наблюдение за птичкой (голубь)
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах (голубь, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей, на то,
кто это ходит у нас по дорожкам?
(голуби) Предложить покормить их
хлебными крошками. Давайте позовем их
(гули, гули, гули).
.Посмотрите, какая она маленькая.
Какие у неё лапки, хвостик и носик (клювик). Посмотрите, как он ходит. Наблюдение за тем как клюёт зернышки. Давайте, насыплем ему хлебных крошек.
Чтение стихотворения
Протянула я ладошку -
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки,
Смело брали хлеб с руки.
Важно рядышком гуляли,
Меж собою ворковали,
Все вели свою беседу,
Чтоб еще найти к обеду.
2. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».
3. Игровая деятельность: игры с выносным материалом
4. Физ. развитие: упражнять бросание снежных комочков правой и левой рукой на дальность.
5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину.
Прогулка № 4 Наблюдение за транспортом.
Цель: Познакомить детей с разнообразными видами транспорта (автобус). Воспитывать внимательное отношение к транспорту, безопасное поведение на проезжей части дороги.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми движущийся
транспорт джип, автобус, КАМАЗ. Обратить внимание детей на то, что машины разные большие и маленькие, грузовые и легковые.
Я персона вип, вип,
У меня есть джип, джип,
Обгоняю, подрезаю,
Все сигналят бип-бип!
Познакомить детей с безопасностью на дороге, нужно ходить за руку с мамой и папой.
2. Игровая деятельность: Предложить детям покатать на саночках куклу в зимней одежде Покатились с горки вниз,
Крепче куколка держись
Ты смотри не упади.
Там канавка впереди!
Игры детей со снегом, учить делать снежные куличи.
3. Подвижная игра: «Догони меня»
4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе по узкой дорожке, развивать равновесие.
5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки.
Прогулка №5 За кошкой и собачкой
Цель: Развивать у детей интерес к животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание как взрослые ухаживают за ними. Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы). Движений (бегает, ходит, прыгает).
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей на то, что на участке сидит кошка. Чтение стихотворения: Выпал снег, упал мороз,
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Вопросы к детям: Кто это? Что делает кошка? Кто прибежал ещё?
Что у собачки на спине? (снежинки)
2. Игры детей с выносным материалом лопатки, ведерки, кукла в зимней одежде. Учить детей катать куклу на саночках.
3. Трудовая деятельность: помочь дворнику почистить дорожки от снега.
4. Физ. Развитие: упражнять детей в бросании вдаль снежные комочки.
5. Подвижная игра: «Догони меня»
Прогулка № 6 Наблюдение за небом
Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями светит солнце, плывут облака. Воспитывать интерес рассматривать изменения в природе. Прививать любовь к поэтическому слову.
Ход прогулки:
1. Чтение стихотворения: "ЗДРАВСТВУЙ"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький лесок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Посмотрите, какое небо голубое и светит яркое солнышко. Какое солнышко? покажите руками (показ).
2. Игровая деятельность с выносным материалом ведерки, лопатки машина с кузовом. Учить насыпать снег в кузов и перевозить.
3. Подвижная игра: «Большие и маленькие»
4. Физ. Развитие: упражнять в ходьбе по узкой дорожке, упражнять в равновесии.
5. Трудовая деятельность: предложить собрать в корзину игрушки.
Прогулка № 7 Наблюдение за сугробами
Цель: Знакомить детей с явлениями природы. Приучать детей играть со снегом.
Ход прогулки:
Предложить детям походить по сугробам,
1. барахтаться в пушистом снегу.
Снежный хоровод:
Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!
2. Игры со снегом. Построить домики для мышки — из снежных комочков, из пучков сухой травы, веточек.
3. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» учить выполнять движения за воспитателем.
4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе через снежные комочки.
5. Трудовая деятельность: предложить детям собрать снежные комочки в кучку.
Прогулка № 8 Наблюдение за кормушкой, как птицы
клюют зернышки.
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах их повадках. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход прогулка:
1. Обратить внимание детей на то, что на дереве висит кормушка для птичек. Рассказ воспитателя о том, что птички клюют зернышки из кормушки, которую подвесили дети и насыпали туда зернышки.
2. Подвижная игра: «Птички машут крыльями»
3. Физ. развитие: учить детей ходить по -узкой дорожке с широко расставленными руками для равновесия.
4. Игровая деятельность: продолжать
учить детей играть со снегом.
Катание с горки на ледянках вызвать
у детей интерес от катания с горки.
5. Трудовая деятельность: собрать
игрушки в корзину.
Прогулка №9 Наблюдение за трудом дворника
Цель: Учить детей наблюдать за тем, что делает дворник. Воспитывать уважение к труду, оказывать посильную помощь.
Ход прогулки:
1. На участок пришел дворник. Посмотрите, что он делает? Посыпает дорожки песком, чтобы было не скользко. Чтение стихотворения про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
2. Игры со снегом. Построить домики для мышки — из снежных комочков, из пучков сухой травы, веточек. Игры детей с выносным материалом лопатки, ведерки, кукла в зимней одежде. Учить детей катать куклу на саночках.
3. Физ. развитие: упражнять в ходьбе через снежные комочки.
4. Подвижная игра: Катание с горки на ледянке.
5. Трудовая деятельность: собрать в корзинку игрушки.
Прогулка № 10 Оденем куклу на прогулку
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в природе холодно, мороз, ветер. Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Ход прогулки:
1. Наша кукла Маша хочет пойти гулять. Давайте оденем Машу на прогулку. Обратить внимание на то, как холодно на улице - надо надевать очень теплые куртки, штаны, шапки, варежки, сапоги. Предложить детям одеть куклу на прогулку, последовательно надеть вещи, закрепить название одежды.
Чтение потешки: Наша Маша маленька
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
2. Игровая деятельность: Катание куклы Маши на санках. Предложить детям покататься на санках, возить санки за веревку.
Игры со снегом, насыпать лопаткой снежные кучки, делать снежных букашек.
3. Подвижная игра: «Снежный бой» игра в снежки.
4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе по сугробам высоко поднимая ноги.
5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину, помочь дворнику убрать снежные комочки.