Папки-передвижки

Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики

Серафима Сизова
Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики

Прогулка-событие, посвященная Дню космонавт

ики[/b] (группа от 5 до 7 лет)

(Прогулка проводиться в игровом зале детского сада в связи с плохими погодными условиями на улице – гололед, дождь).

Область «Познания»

систематизировать знания детей о космосе.

подчеркнуть важность празднования Дня космонавтики (в 2016 году -55 лет)

развивать внимание, память, наблюдательность, речь

воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Область «Физическая культура»:

Публикация «Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики» размещена в разделах

способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;

Область «Здоровья».

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей;

активизировать подвижную деятельность детей, включая здоровьесберегающие технологии.

Область «Социализация»

воспитывать культуру поведения, общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе во время прогулки.

воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, рисунки о космосе, конструирование моделей ракет, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме, выпуск книжек-малышек на темы "Космический словарик", "Космические корабли".

Материалы:

макеты ракет, изображения планет, портреты космонавтов, иллюстрации с космическими пейзажами, мягкие модули, мячи (разного цвета, пазлы, обручи по количеству детей, 2 набора продуктов, 2 корзинки, 2 больших обруча, 2 стола.

Материалы для трудовой деятельности:

фартуки, лейки, опрыскиватели, тряпочки, тазики для воды, палочки для рыхления земли.

Зоны для игр и самостоятельной деятельности:

изо деятельности, сюжетно – ролевых игр, «Твистер», «Лабиринт», «Классики», игровой комплекс «Горка»

Выносной материал для самостоятельной деятельности: мячи фитбол, мячи разных диаметров, «Городки», мягкие модули, обручи, скакалки, хоккей (клюшки, шайба, маски, шляпы. Для изо деятельности: карандаши, бумага для рисования.

Развернутый конспект прогулки

Дети с воспитателем спускаются в игровой зал.

В: Дети, 12 апреля день не простой. Это в мире знает каждый. Кто скажет, что это за день такой? (ответы детей). В этот день в космос полетел человек с Земли. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, впервые в Космос, на космическом корабле «Восток» поднялся Юрий Алексеевич Гагарин.

Люди с давних времён мечтали научиться летать к звёздам. Впервые возможность полёта в космос обосновал великий российский учёный Константин Эдуардович Циолковский, а конструктор Сергей Павлович Королёв создал ракету для полёта в космос. И первым космонавтом в мире стал Ю. А. Гагарин.

В: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание на убранство игрового зала.

В: Посмотрите, что сегодня произошло с нашим игровым залом. Он изменился. Как будто это не зал – а настоящий космос.

Давайте подойдём к карте звёздного неба (воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту, задаёт вопросы).

• Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

• Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

• Сколько планет в солнечной системе? (9). Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

• Давайте подойдём и рассмотрим карту Солнечной системы.

Рассматривание моделей, картин и т. п. наблюдение.

В: Сегодня мы действительно превратимся в космонавтов.

• чтобы космонавтом стать, к далеким планетам летать, нужно сильным быть с физкультурой дружить!

• Нужно перед полетом пройти подготовку. Поэтому сейчас мы проведем разминку.

• Начинаем подготовку: Игра «Космодром»

Все готово для полета – руки вверх

Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой;

Мало времени до взлета – маршируем на месте;

Космонавты, встали вряд – прыжком ноги врозь, руки на пояс;

Поклонились влево, вправо – наклоны в стороны;

Отдадим земной поклон – наклоны вперед;

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах;

Опустел наш космодром – присели.

В: ну вот мы и готовы к полету в космос!

Под музыку появляется Астроном Звездякин

Астроном: здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Не знаете меня? Я великий Астроном всей Вселенной! Зовут меня Звездякин. Я вижу, что вы будущие космонавты. Вот вы-то мне и нужны. Сегодня по свои каналам я получил сигнал о помощи с другой планеты. С планеты Марс. Вы сможете полететь со мной и помочь жителям Марса? (ответы детей).

В: Звездякин, а что нам нужно делать?

Астроном: надо лететь на планету Марс, выполнить задание. У марсиан закончились продукты на планете. Надо им помочь.

В: Дети, а как мы полетим? мы наших космонавтов видели только на портретах. Но знаем, что космонавты летают на ракетах. Давайте построим ракеты. И на ракете в космос полетим, веселее детвора, за работу нам пора

(дети строят ракету из мягких модулей под музыку).

В: Мы закончили наши работу. Ракеты готовы к полету.

Астроном: Ребята, вот мы и построили ракеты. Но чтобы отправиться в путь, нам надо приготовить (собрать) продукты для марсиан.

Игра «Собери продукты»

Дети становятся в 2 колонны, на противоположных сторонах в обручах лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит 2 –й ребенок и т. д.

В: Молодцы, хорошо справились с заданиями. Продукты для жителей Марса собраны. И теперь можно отправляться в путь, садитесь на ракету.

Астроном: Заводим наши моторы и отправляемся в путь.

Дети заводят моторы – кисти сжаты в кулак. Вращают ими, поднимают вверх. Вижу, полет проходит нормально.

Астроном: только что мне сообщили ужасную новость. В космосе снова беда- все планеты потерялись. Надо помочь собрать все планеты. Для этого нам придется выйти в открытый космос. Как же нам быть? ведь мы же не сможем дышать. Что делать? (дети предлагают варианты выхода – надо надеть скафандр).

Имитационная игра «Скафандр»

В: Готовы? Звездякин, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, сколько планет в космосе?

Астроном: Знаю. И так по порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун,

Он восьмым идет по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем.

Мяч- Юпитер, Мяч – Луна, Начинается игра!

Игра «Собери мячи» (дети собирают рассыпанные разноцветные мячи).

В: Молодцы! все планеты мы собрали и отправили в космос. Астроном будет за ними внимательно наблюдать, чтобы они больше не пропадали. Отправляемся дальше. А сейчас нам предстоит высадка на Луне.

Игра «Высадка на Луне» (дети выходят друг за другом в обручах в руках)

В: Посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды видны, красивые планеты. Посмотрите, что здесь лежит. Это новое задание. Вот в этой коробочке кусочки пазлов, соберите их, и вы увидите, что там изображено. Проводится конкурс «Космические пазлы».

Астроном: Молодцы! Вы хорошо потрудились на планете Луна. Нам пора возвращаться на Землю (снимают обручи в ракете). Приготовились, заводим моторы! Полетели! (дети «садятся» в ракеты). Полет проходит нормально! (звучит космическая музыка).

В: Вот мы и вернулись на Землю. (Астроном прощается с ребятами, благодарит, за помощь. И надеется на то, что еще раз с ними увидится).

В: Ребята, мы сегодня с вами помогли жителям планеты Марс, а как мы можем помочь нашей планете Земля? Что надо делать для сохранения Земли, и всего живого на Земле?

В: Посмотрите, в нашем зале много растений и они очень нуждаются в вашей помощи. Как мы можем им помочь? (варианты ответов детей – полить, обтереть листья, опрыскать, подрыхлить землю).

Воспитатель предлагает полить растения и протереть листья.

Дети трудятся и убирают инвентарь на место. Воспитатель обращает внимание детей на то, как заблестели листья, растения стали ещё красивее и будут всех радовать.

Индивидуальная работа развитие движений:– прыжки со скакалкой и перебрасывание мяча друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Публикации по теме:

«Чрезвычайное событие». Выпускной бал в детском саду Чрезвычайное событие (Выпускной бал) Действующие лица: Ведущая Федора Егоровна Дети Музыкальные номера: 1. Детский сад - волшебная страна.

Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора»Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора» Детско-взрослое образовательное событие "Традиции семейного фольклора"[/b] ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОБЫТИИ: Мы рады вас приветствовать.

Фотоотчет «Неделя, посвященная Дню космонавтики»Фотоотчет «Неделя, посвященная Дню космонавтики» Фото отчет "Неделя посвященная дню космонавтики"12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Коллективная творческая работа, посвященная Дню космонавтики с детьми 5–6 лет.Коллективная творческая работа, посвященная Дню космонавтики с детьми 5–6 лет. Хочу поделиться идеей коллективной творческой работы, которую мы выполняли с детьми в прошлом году ко дню космонавтики. С детьми я провела.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста к 55-летию космонавтики «День космонавтики» Развлечение ко дню 55-летию космонавтики. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыкально-познавательное занятие «Прогулка в космосе» для подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Театрализованная постановка, посвященная Дню космонавтики «Космический рейс»Театрализованная постановка, посвященная Дню космонавтики «Космический рейс» 1 место действия: собачья конура (на сцену выбегают Белка и Стрелка играют в бумажные самолетики) Белка: полетели. Стрелка: догоняй меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики
Опубликовано: 21 мая 2016 в 21:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД