Татьяна Дюрдеева
Прогулка «Трудимся, играя» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность;
-развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;
-учить оценивать результат труда.
Материалы и оборудование:
Маска совы,мяч баскетбольный,атрибуты к сюжетно-ролевым играм,коробка,песочные наборы,скакалки,обручи,грабли,секатор,тележка.
Индивидуальная работа:
С Нарэком и Дианой, Владиком и Региной- разучивание скороговорок.
Цели:
-формировать словарный запас;
-тренировать память,дикцию,интонацию.
Ход прогулки:
(в группе)
Публикация «Прогулка „Трудимся, играя“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель:Ребята,пришло время собираться на прогулку.
Я умею одеваться,если только захочу,
Я и маленького братца одеваться научу.
Воспитатель:Ребята,это наверное,про вас. Вы умеете одеваться? А правильно одеваться умеете? А аккуратно?
Так давайте сейчас мы проверим, кто у нас одевается и быстрее всех и аккуратнее.
Раз,два,три,четыре,пять-
собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Красивые сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать,бегать и скакать.
Воспитатель:Самым быстрым оказался сегодня (имя ребенка,вот аккуратно ли он оделся? Посмотрите внимательно.
Выходят на улицу.
Воспитатель:Ребята,сейчас мы с вами пойдем по волшебной дорожке.
Воспитатель идет с детьми по дорожке и обращает внимание детей на дворника,обрезающего кусты сирени и задает детям вопросы.
-Кто обрезает деревья?
-Какие ветки он обрезает и чем?
-С какой целью обрезают веточки у деревьев и кустарников?
-Почему профессия называется дворник?
Воспитатель:Молодцы, ребята!
Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
Воспитатель:Ребята, я вам сейчас загадаю загадки,а вы попробуйте отгадать,какие же еще есть помощники у дворника.
Загадки: Стоят в один ряд острые пальчики
Цап-царапки подбирают охапки. (грабли)
Железная сестрица зубаста и остра
Ее и клен боится, и тополь и сосна
И даже дуб боится, попасть на зуб сестрице. (пила)
Воспитатель:Ребята, давайте с вами поможем Галине Петровне очистить участок от срезанных веточек. (Дети помогают уносить веточки в тачку)
Воспитатель:-Ну,что ребятки,вы хорошо поработали? Посмотрите,чисто ли вы все убрали? А вам нравится такой порядок? молодцы!
ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "ДВА ЖУКА"
Воспитатель:Ребята у нас с вами сегодня необычная прогулка. К нам на участок прилетела Баба-Яга, заняла наш детский домик и никого не пускает на участок. Пойдемте посмотрим там ли она, может мы сумеем ее уговорить пропустить нас на участок играть.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОХОДИТ С ДЕТЬМИ К ДОМИКУ. ИЗ ДОМИКА ПОЯВЛЯЕТСЯ Б-Я)
Б-Яга: Это кто здесь на моей территории? Кто такие? Хотите пройти поиграть (дети отвечают)Но просто так вы не пройдете голубчики!Я сейчас с вами поиграю в такую игру называется она "Кому что нужно для работы"
Если вы будете называть правильный ответ, я буду пропускать вас на площадку, договорились?
Ну,держитесь,голубчики вы ни за что не назовете!
ИГРА"КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ"
Б-Яга:-Что нужно для работы слесарю?
Б-Яга:-Что нужно доктору для работы?
Б-Яга:-Что нужно для работы повару? И. т. д.
(Ответы детей)
Б-Яга:Какие вы умные,все знаете! Ну ладно проходите на свою игровую площадку. А в подарок хочу вам подарить маску совы.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру"Совушка-сова", водящего выбирают считалкой)
ИГРА "СОВУШКА-СОВА"
Воспитатель: Баба-Яга, тебе понравилась наша игра про сову?
Б-Яга: Да, интересная. ,буду теперь с Кащеем и Лешием играть в такую в своем лесу.
Воспитатель: Баба-Яга,мы тебе тоже подарок хотим сделать с ребятами,мы сейчас для тебя соберем веники.
Б-Яга: Ой,как интересно! А можно мне посмотреть,как вы будете это
делать?
Воспитатель: Конечно, можно.
ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
"СОБЕРИ ИЗ ВЕТОЧЕК ВЕНИК".
Б-Яга:Спасибо,ребятки,какие вы молодцы!
Б-Яга:Ребята,а вы умеете играть в игру "Змейка" (ответ детей)
Вот сейчас проверим какие вы змейки.
Воспитатель: цепляйтесь все за Б-Ягу, она будет голова змейки и поведет вас разными путями.
-Смотрите не запутайтесь!
ИГРА"ЗМЕЙКА"
Б-Яга: Ребята, пока я к вам летела,то обронила красивую коробочку. Помогите мне ее найти.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,что это за стрелочки и куда они ведут,давайте пойдем по ним и узнаем куда они ведут.
Б-Яга: Ой,и вправду стрелочки,но они какие-то волшебные на них что-то написано, какие-то палочки.
Воспитатель: Действительно,стрелочки волшебные на них написаны цифры и нужно начать счет от 1 до 10 и идти по стрелкам. Давайте попробуем, ребята и может нам повезет и мы найдем коробочку б-яги.
(идут по стрелкам с цифрами и находят коробочку)
Б-Яга:?Спасибо голубчики!Посмотрим что же положил мне в коробочку мой ученый кот для вас. Что это ребятки?
Дети: Мяч
Б-Яга:А давайте мы с вами поиграем с мячом. Кто из вас знает игры,где присутствует мяч. (ответы детей)
Б-Яга:проводит спортивные игры
-"Забрось мяч в корзину"
-"Передай другому"
-"Прокати обруч"
-"Сбей кегли"
В это время воспитатель проводит индивидуальную работу.
Индивидуальная работа-разучивание скороговорок
с Нарэком и Дианой
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор.
с Владом и Региной
Пыхтит как пышка
Пухлый мишка.
Б-Яга:Как весело и хорошо с вами,я многому у вас научилась и, но пора улетать домой. До свидания ребята!
Воспитатель:Ребята,давайте попрощаемся с Б-Ягой (дети прощаются)
Воспитатель предлагает детям самостоятельную игровую деятельность
-игры с песочными наборами
-мячи
-скакалки
-обручи
-с/ролевые игры "Семья","Больница" и. т. д