МААМ-картинки

Прогулка в зимнем сквере. Занятие в первой младшей группе.

Елена Петрушкова
Прогулка в зимнем сквере. Занятие в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка в зимнем сквере»

Первая младшая группа

Цель: совершенствовать двигательную активность, закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию воспитателя; обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их; знакомить со свойствами снега – холодный, белый, тает в помещении; развивать зрительное восприятие, внимание и воображение, наблюдательность.

Публикация «Прогулка в зимнем сквере, Занятие в первой младшей группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей с зимними явлениями природы : идет снег, он покрывает землю, деревья, дома, часто бывают морозы, люди носят теплую одежду.

Материал: Декорации: зимние деревья, белые силуэты зверей (зайчик, лисичка, медвежонок и ежик, снег в тазу, игрушка зайчик, снежки из ваты в ведерочке, рисунок с незаконченным зимним пейзажем, материал для рисования (белая краска, влажные салфетки).

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к окошку. Все рассматривают зимний пейзаж за окном.

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво за окном! Цитирует стихотворение Сурикова. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети, а где лежит снег? (на деревьях, домах, на земле). Как красиво на улице! Кругом белый снег и от него так светло! А вы любите гулять? (Да.) Хотите погулять в зимнем сквере? (да.) Тогда пойдемте одеваться быстрее.

Динамическая игра

Посмотрите - за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).

Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.

Этот с правой ножки (надевают сапожок на правую ножку,

Этот с левой ножки (надевают сапожок на левую ножку).

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают,

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые (надевают пальто,

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон).

Воспитатель: Дети, все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы и тяжело идти, ноги проваливаются.

…А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги!

(Медленно шагают, высоко поднимая ноги). Идем дальше, не останавливайтесь. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи! (остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг). Вот так намного легче! А вокруг белым-бело! Снежок пушистый, блестит на солнце!

Дети обнаруживают в тазу настоящий снег. Подходят, рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, сугроб! Какого он цвета? (белый). Потрогайте и скажите, какой он на ощупь? (Холодный). Какого размера сугроб? (большой).

Игра «Кто спрятался в сугробе?»

Из белой бумаги вырезаны силуэты знакомых детям зверей (зайца, медведя, лисы, ежика). Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.

Сюрпризный момент. Воспитатель: Вот еще сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызет морковку? (Зайчик). Достает игрушку зайца. Зайчик мне что-то шепчет (прислушивается). Он хочет поиграть с вами.

Воспитатель: Дети, скажите, а как зимой нам поиграть? (кидать снежки).

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться.

На коньках по льду кататься

Мы на санках понесемся,

А потом в детсад вернемся.

Воспитатель: Дети, смотрите, что принес нам для игры зайчик! (снежки).

Подвижная игра «Снежки»

Детей делят на две команды. Дети перебрасываются снежками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. А что это на столе?

На столе лежит рисунок с незаконченным зимним пейзажем.

Воспитатель: Посмотрите! По–моему, художник нарисовал сквер, в котором мы с вами гуляли, но …чего-то здесь не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Чего-то белого, блестящего (снега). А давайте мы сами нарисуем беленький снежок! Кисточки у нас есть? Нет? Ну ничего, зато у нас всегда с собой наши пальчики. А теперь покажите вот этот пальчик-указку, который будет рисовать. Как мы будем рисовать снежок, покажите… Да, вот так, тык-тык (пробуют на всем листе без краски). Молодцы! А где белая краска? (дети показывают) Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег (рисование).

На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок.

Он ложится нам под ножки,

Стало в парке все бело.

Понравилось рисовать? (да) Получилась у нас картина, как у художника? (да) Это зимний сквер, в котором мы сегодня гуляли. Красиво! Много снега! Сугробов…Ой, а где же наш сугроб? Давайте-ка найдем…Вот он! А что это с ним? (вода получилась) Вода какая – чистая или грязная? (грязная). Можно грязную воду пить? (Нет.) И снег в рот брать нельзя, он грязный.

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (да.) Кого мы в сквере встретили? (зайчика). Ой, смотрите, зайчишкины снежки к нам в группу попали (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные…Эти снежки есть можно, это зефир! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу» Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В зимнем лесу» Цель: 1. Совершенствовать двигательную активность, используя стихи, потешки.

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в зимнем сквере. Занятие в первой младшей группе.
Опубликовано: 24 января 2015 в 21:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД