Папки-передвижки

Прогулка весной по экологической тропе. (6 фото)

Лариса Витальевна Блохина
Прогулка весной по экологической тропе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• продолжать учить детей различать и называть деревья и кустарники на участке и территории детского сада;

• закрепить понятие «перелетные птицы» и правильно их называть;

• развивать умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; устанавливать взаимосвязь этих изменений;

• расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, о их значении в жизни;

• развивать речь детей, активировать внимание и память;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание стать «другом природы», беречь и охранять ее.

Публикация «Прогулка весной по экологической тропе,» размещена в разделах

Словарная работа:маршрут, карта-схема, береза, подснежник, скворцы, скворечники, липа, сирень.

Предварительная работа:беседа на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, дидактические игры, разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, кроссворд.

Организация занятия:занятие-прогулка проводится на открытом воздухе, в теплое время года, в первую половину дня.

Материал:игрушка-сорока из бумаги, телеграмма, карта-схема экологической тропы с заданными остановками, конверт с силуэтами птиц, мелки.

Методические приемы:беседа о весне, игровой момент, загадки, стихи о деревьях, пословицы, дидактические игры, рисунки, силуэты, наблюдения, решение кроссворда.

Прогулка: Воспитатель собирает детей на участке и задает вопросы:

-Дети, какое сейчас время года? (Весна.)

-Расскажите, какая сегодня погода? (Теплая, небо голубое, чистое, светит солнце.)

-Назовите сегодняшнее число, день недели и месяц? (. среда, апрель.)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

-Какие первые приметы говорят о наступлении весны? (Капель, проталины, весенние ручьи, теплое солнце.)

-Давайте вспомним стихотворение А. Н. Плещеева «Весна», что мы учили на занятии.

- Кто расскажет?

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листовою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Спасибо Максим.

-Дети, деревья на нашем участке тоже приготовились встречать весну.

-Назовите деревья, которые растут на нашем участке. (Тополь, клен, каштан, береза, липа.)

-Но кроме деревьев, что у нас растет на участке? (Кустарник.) Назовите их? (Акация, сирень.)

-Воспитатель предлагает посмотреть на ветку каштана (там сидит сорока-игрушка, сделанная из бумаги, а в клюве у нее телеграмма-приглашение:

Приглашаю вас ребята, совершить

прогулку по экологической тропе с заданными остановками.

Прилагается карта-схема маршрута.

Мы будем останавливаться, чтобы наблюдать за объектами живой природы, за их изменениями весной.

Ну, а теперь нам пора отправляться в путь.

Наша первая остановка возле дерева.

-Как оно называется? (Береза.)

-Наша белоствольная красавица березка нравится всем, это дерево-символ нашей Родины. Послушаем про нее стихотворение И. Токмаковой «Березка» прочитает Диана:

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

-Спасибо Диана.

-Дети, обратите внимание, что растет возле березы, послушайте загадку о весеннем цветке:

На проталинке в лесу

Первым встретил я в лесу,

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник)

-Да, первый весенний цветок в нашем лесу-это подснежник.

Посмотрите на него. Какой красивый цветочек. Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. Послушайте стихотворение Ю. Капотова «Подснежник» (читает воспитатель):

Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо:

Не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково: «Расти!

Мы тебя не тронет:

Все должно цвести,

Чтоб нарядней стала

Вся земля вокруг:

Этот перелесок

И зеленый луг!»

Бегают ребята

По траве гурьбой,

И цветет подснежник-

Нежный, голубой!

Прогулка весной по экологической тропе.

-В стихотворении говорится, что подснежник боязливо глядит. А почему? (Ответы детей)

-Да, ребята, цветок боится, что его сорвут. Ведь жизнь сорванного цветка недолгая. Быстро вянут букетики подснежников.

-А чему обрадовался подснежник из нашего стихотворения? (высказывания детей.)

-Правильно, он рад тому, что ему встретились такие добрые дети, которые любят природу, цветы и не будут рвать подснежники.

-А как сами ребята объясняют свой поступок? Почему они не хотят рвать цветы? (Ответы детей.)

-Да, ребята хотят, чтобы вся земля вокруг стала нарядной, чтобы все видели красоту весенних первоцветов и радовались ей.

Фото №1 Публикация Прогулка весной по экологической тропе размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна

Игра «Перешагни по камушкам.»

Воспитатель. Дети, следующая остановка по карте-схеме ведет к домику на дереве, но нам нужно добраться к нему, перешагиванием по камушкам (нарисованные по дорожке.)

Воспитатель. Что это за домики и кто в них живет?

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Конспекты занятий

Дети. Это скворечники, а живут в них скворцы.

Воспитатель. А какие еще птицы прилетели из теплых краев?

Дети. Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, лебеди, соловьи, кукушка.

Воспитатель. Этих птиц называют перелетными, потому что они весной прилетают к нам, а осенью улетают в теплые края.

Птицы очень заботливые, они строят гнезда, а затем выводят птенцов и учат их летать. А теперь послушаем стихотворение В. Туманского «Птичка».

Читает Никита:

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет,

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет.

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

-Спасибо Никита.

-Посмотрите здесь возле дерева какой-то конверт, а в нем силуэты птиц-скворцов, их нужно раскрасить, эту работу мы сделаем в группе.

Фото №3 Предварительная работа беседа на занятиях по экологии наблюдения на прогулках дидактические игры разучивание стихотворений загадок пословиц поговорок кроссворд

А следующая остановка указывает нам еще на одно дерево. Подойдем поближе к нему.

-Как называется это дерево?

Дети. Липа.

-Правильно, липу еще называют «сладкое дерево».

-Как вы думаете, почему?

Ксюша нам загадает загадку:

Летом знойным зацветет-

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Желтые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал?

(Липа.)

Дети прощаются с липой и двигаются по карте-схеме дальше, подходят к кустарнику-это сирень.

Фото №4 Организация занятия занятие прогулка проводится на открытом воздухе в теплое время года в первую половину дня

Стасик прочтет стихотворение К. К. Романова «Сирень»:

В жизни счастье одно

Мне найти суждено

И то счастье в сирени живет,

На зеленых ветвях

На душистых кистях

Мое бедное счастье цветет.

Фото №5 Материал игрушка сорока из бумаги телеграмма карта схема

-Мы еще будем наблюдать с вами, как цветет сирень, а сейчас поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?»…Почему?

•ландыш, ромашка, береза (дерево,

•липа, дуб, фиалка (цветок,

•сирень, шиповник, одуванчик (цветок).

-На этом сегодня прогулка по экологической тропе закончилась, давайте вспомним пословицы и поговорки, как говорят в народе о весне:

1. Весна как пава: всему свету краса и слава.

2. Увидал скворца, знай: весна у крыльца.

3. Грач на горе,- весна на дворе.

4. Синица пищит - весну вещает.

5. Зима лето пугает, да сама тает.

-Дети, сейчас поиграем в дидактическую игру «Назови слова».

Возьмите мелки, я вам начерчу кроссворд на асфальте, а вы напишите слова остановок (по очереди, где мы сегодня с вами были.

-Я вам напишу второе слово, а вы остальные.

1. Береза

2. Подснежник

3. Скворец

4. Липа

5. Сирень

-Молодцы ребята, все справились с заданиями. На этом прогулка по экологической тропе закончена.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка весной по экологической тропе.
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка весной по экологической тропе.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Витальевна Блохина (УИ 89831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД