Получи документы

Прогулка-экскурсия на почту

Людмила Ващенко
Прогулка-экскурсия на почту

Цели: закрепить знания детей о работе почты — о работе почтальона; дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки; познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, выписывает квитанции; выдает посылки.

Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: иллюстрация с изображением почтальона

Ход экскурсии.

Организационный этап.

Ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу».

Цель: создать эмоционально-благоприятные отношения в группе.

Публикация «Прогулка-экскурсия на почту» размещена в разделах

Прошу детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

- Приятно получать улыбку? (ответы детей).

- Улучшилось настроение?

- Замечательно! Можно начинать.

Актуализация темы экскурсии.

Цель: пробудить у детей интерес к прогулке, сформировать мотив деятельности.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением почтальона)

— Ребята, кого вы видите на картинке? Что делает почтальон? А где вы познакомились с работой почтальона, куда мы с вами ходили?

— Да, мы с вами ходили на почту, и почтальон нам рассказал о своей работе. Мы увидели, как он работает. Что разносил почтальон по квартирам?

Проблемная ситуация: я хочу послать своим друзьям в другой город книги, конфеты или кое-какие вещи.

Задание:

- Подскажите, что мне делать?

- Куда мне пойти?

Ответы детей выслушиваются, и выбирается правильная модель действий.

— Мне нужно пойти на почту. На почте работают не только почтальоны. Там есть специальный отдел, куда я могу принести то, что мне надо отправить, — это отдел отправки посылок.

А вот кто там работает и как можно отправить посылку с разными предметами, мы с вами сегодня увидим во время экскурсии на почту.

Я напоминаю вам, что почта—это общественное заведение, там работают, там всегда есть посетители, и поэтому давайте вспомним, как себя нужно вести на почте?

Правила поведения в общественном заведении.

I. Основной этап.

Цель: обеспечить ясное понимание воспитанниками цели экскурсии.

а) отработка коммуникативных моделей общения:

Дети вместе с воспитателем здороваются с сотрудниками почты, воспитатель представляет приемщицу, называет ее имя и отчество, просит приемщицу рассказать о своей работе.

б) рассказ сотрудника с показом и рассказом действий:

— В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые для отправки посылки.)

— А что обязательно должно быть на посылке, чтобы знать, куда ее отправлять? (Адрес.) Правильно, вот посмотрите, видите, на каждой посылке написан адрес, куда ее надо отправить и внизу адрес того, кто посылку отправлял.

— Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как вы думаете, зачем? (Предположения детей.)

- Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.

А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолет или поезд: ведь самолет и поезд могут увезти определенное количество груза.

- На посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отправить, потому что на ней нет печатей. Сейчас мы с вами эти печати поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревается сургуч. Сургуч — очень интересное вещество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите. (Поднимает палочку с горячим сургучом.) Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка закрывается. (Показывает.) А потом на сургуч ставлю печать. (Показывает.) Мы немного подождем, и вы увидите, что сургуч из жидкого превратится в твердый. (Предлагает детям потрогать пальчиком твердый сургуч.) А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям по очереди поставить печати.)

— Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна выписать квитанцию. Квитанция — это справка, где указано, что у вас принята посылка, и вы за нее рассчитались. В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.

— А теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту — транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату. (Показывает.)

-Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не носить тяжелые посылки.)

— В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить ее, если вам кто-нибудь прислал ее из другого города.

Отдать посылку могут только тому, кто покажет извещение и паспорт. В извещении написано, что человеку пришла посылка. Надо показать извещение и паспорт и тогда человек получит свою посылку. А зачем нужно показать паспорт? (Предположения детей.) Да, чтобы посылку не мог получить кто-то другой.

III. Итоговый этап.

Заключительное слово воспитателя.

-Давайте, ребята, поблагодарим М. И. за ее интересный рассказ о своей работе. Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. На почте работает много людей. Раньше вы познакомились с работой почтальона, а сегодня увидели, как работает приемщица посылок. Работа эта нужная людям. Принимая посылку, нужно быть очень внимательным, ничего не забыть — взвесить, заклеить, выписать квитанцию. Спасибо, вам, за ваш труд.

Рефлексия (методом взятия интервью).

Цель: понять, как дети чувствовали себя на экскурсии.

-Было ли тебе сегодня интересно?

-Что пригодится тебе в дальнейшей жизни?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд взрослых. Экскурсия на почту» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок. Задача: Дать детям знания о том, что по почте.

Открытое занятие в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых. Почта» Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» «Знакомство с трудом взрослых - «Почта».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-экскурсия на почту
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД