Лучший педагог года

Прогулки во второй младшей группе. Декабрь. Четвертая неделя

Юлия Чугунова
Прогулки во второй младшей группе. Декабрь. Четвертая неделя

Тема четвертой н е д е л и «Новый год».

Тема прогулки 72 «На пороге Новый год»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Прогулки во второй младшей группе, Декабрь, Четвертая неделя» размещена в разделах

Цели: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зима. Новый год», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители, картинки с изображением животных и их детенышей

Компоненты

прогулки Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за изменениями в природе - Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. На улице холодно. Деревья уснули до весны. И медведи с ежами залегли в спячку. Только заяц бедный грызет кору дерева да присматривается, нет ли где волка или лисы. Всего боится зайчонок. Белке хорошо. Она сделала запасы на зиму и в сильный мороз не высовывается из дупла, пережидает. Люди надели теплую одежду и обувь. Они не боятся мороза и смело катаются на лыжах, санках и коньках

2. Беседа - Какой праздник бывает зимой? (Новый год.) А вам нравится этот праздник? Почему? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, все надевают красивые костюмы и т. д.) Когда мы отмечаем Новый год? (31 декабря.) Как этот праздник отмечается в вашей семье? (Ответы детей.) Что мы будем делать на празднике в детском саду?

3. Дидактическое упражнение «Кто с кем?» По мере выставления картинок педагог предлагает ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на поляну?» (Лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком.)

4. пальчиковая гимнастика «Праздник»

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.

Наконец пришла зима.

В гости ёлку привела. Пальцы «идут» по столу, по коленкам.

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.

5. Дидактическая игра «Угадай, кто сказал» Каждый ребенок получает несколько картинок с изображением разных зверей. Ведущий произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть у детей на картинках.

Например:

Медведь. Ры-ры, где тут мед? Целый день хожу по лесу, ищу мед. Очень хочется есть. Или:

Белка. Прыг да скок, с ветки на ветку - и так целый день. Главное - набрать шишек в корзинку, орешков, а еще мне надо насушить грибов на зиму. Дети поднимают соответствующие картинки

6. подвижная игра «Пройди по дорожке» Ходят и бегают по расчищенной в снегу дорожке (30 см)

7. Труд

Уборка снега на участке

8. Индивидуальная работа

9. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Украшаем веранду» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия Продолжать знакомить детей со свойствами снега: только, что выпавший снег рыхлый, на нем остаются следы от ног (большие - от взрослых, маленькие - от детских, длинные полоски - это следы от санок). На утоптанном снегу следов не видно. (Для этого наблюдения воспитатель заранее может подготовить предметы разной формы или печатки, которыми дети сами могут оставлять следы на рыхлом снегу.)

Компоненты

прогулки Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за украшением детского сада к Новому году - К какому празднику мы начали готовиться? Как мы это делаем? А заметили ли вы, что в детском саду начали украшать окна? На них рисуют красивые узоры и приклеивают снежинки. Что еще изменилось в детском саду и в нашей группе? А как вы готовитесь к празднику дома?

2. Беседа Скоро, скоро к нам придет лучший праздник - Новый год.

Будем мы его встречать - Песни петь и танцевать.

- Как мы готовимся к празднику? (Украсили группу. Выучили песни, стихи. Разучили танцы.) А еще мы читаем рассказы, стихи про Дедушку Мороза, Снегурочку.

-Кто первый начал праздновать Новый год, никто не знает точно, этот день празднуют все народы с древних времен. Правда, к разным народам Новый год приходит в разное время. Кроме того, существует множество разных новогодних традиций и обычаев. У нас его отмечают 31 декабря. -Новый год - это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать. Это праздник, когда ты с нетерпением ждешь окончания боя курантов, чтобы броситься под елку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверками, подарками, с веселым Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой

3. Дидактическое упражнение Выполняют движения по тексту, проговаривая его.

В наших тепленьких сапожках Рукавицы мы надели,

Мы потопаем немножко. Не боимся мы метели.

Руки тоже мы согреем Мы с морозом подружились,

И похлопаем скорее. Как снежинки закружились

4. пальчиковая гимнастика «Подарки»

Нам подарки преподнес. хлопки

Добрый Дедушка Мороз;

Конфеты в бумажках синих, сгибаем пальцы

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

5. Подвижная игра «Перелёт птиц» Дети стоят на одном конце площадки, они - «птицы». На другом конце площадки - вышка (лестница). По сигналу «Буря!» «птицы» летят на вышку - скрываются от бури на деревьях

6. труд

Уборка территории

7. индивидуальная гимнастика

8 Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Магазин» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9 Рефлексия - Воспитатель читает детям стихотворение Е. Благининой. Обращает внимание детей на падающий снег, белую землю, скамейки, ветки деревьев.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Закружились, как снежок

Тема прогулки 74 «Новогодняя красавица»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зима. Новый год», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за елью Сравнивают живую и игрушечную ель.

- Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Как узнать, живое дерево или искусственное? (Живое дерево будет осыпаться.) Почему нельзя рубить деревья? Искусственная ель тоже красива, ее можно украсить игрушками.

Мне елку купили, мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети!

Скорей приходите, скорей поглядите На елку из тонких серебряных нитей,

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая.

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому, просто ветру, метели,

Соседке - живой и неспиленной ели. И. Токмакова

2. Беседа - Российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью картинок показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы Деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, как разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички). Дед Мороз в новогоднюю ночь кладет под елку подарки. А что вы попросите у Деда Мороза?

3. Дидактическая игра «Снежинки и ветерок» Дети делятся на две команды: «снежинки» и «ветерки». «Снежинки» кружатся, бегают на носочках; «ветерки» в это время отдыхают. После слов «Ветер проснулся» дети-«ветерки» на выдохе произносят «ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от ветра, приседают. Игра продолжается 4-5 раз, после чего дети в командах меняются ролями

4. пальчиковая гимнастика «Елочка» Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

5. Подвижная игра «Ловишки» С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. труд

Уборка снега с оборудования и веранды

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Украшаем елку» по замыслу детей с выносным материалом, предме- тами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия - Без чего не бывает Нового года? Какую ель лучше украсить дома: живую или искусственную? Почему?

Тема прогулки 75 «Подготовка к Новому году»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зима. Новый год», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки Содержание образовательной деятельности

1. Сравнение сосны и ели -У ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу - большие раскидистые, вверху - маленькие, редкие. Ель - стройное красивое дерево, оно похоже на пирамидку.

Педагог предлагает детям найти ствол, потрогать его руками, показать ветви, изобразить руками их величину. Дети обходят ель кругом, любуются ее стройностью и красотой. Поставив детей поодаль, педагог сам изображает руками треугольную форму ели, говорит, что она похожа на игрушечную пирамидку (показывает специально приготовленную игрушку, предлагает детям руками показать форму ели

2. Беседа -Традиций празднования Нового года в России довольно много. Как и во времена славянского язычества, мы празднуем с ряжеными, скоморохами и шутами. И, конечно, с Дедом Морозом и Снегурочкой. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботятся мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней елки и комнаты будете вы, это огромное удовольствие

3. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Перед нами ё лочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки (Кулачки, указательные пальцы выставлены)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)

Звёздочки и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Зайки, человечки (Ладони сложены, пальцы расправлены; указательный и средний пальцы стоят на столе).

4. Динамическое

упражнение

«Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Дети идут по кругу друг за другом,

Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком, Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Пожимают плечами, разводят руками В. Егоров

5. Подвижная игра «Ловишки» С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят с одной стороны, а педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий

6. Труд

Уборка снега на участке

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Магазин» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия - За что вы любите Новый год?

- Кого вы ждете на праздник? Как готовитесь к нему?

Тема прогулки 76 «Новогодний праздник»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Зима. Новый год», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, нас кататься позвала. Г. Ладонщиков

Повела зима над нами снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки на поля и на луга.

Мы с горы кататься будем, и поэтому все мы

С нетерпеньем, с нетерпеньем, очень-очень ждем зимы.

-Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Какая погода стоит на улице? Можно ли гулять в такую погоду?

2. Беседа -Что вы знаете о новогоднем празднике? Почему его так любят и дети, и взрослые? (Ответы детей.)

3. Пальчиковая гимнастика «на елке» Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

4. Дидактическое упражнение «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)

5. Динамическая игра «Черепашки» Участники игры строятся попарно. По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18-20 м, а обратно вернуться к команде бегом, катя санки

6. Подвижная игра «Затейники» Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого- нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Ровным кругом, Стой на месте,

Друг за другом, Дружно вместе

Мы идем за шагом шаг. С вами сделаем. вот так

7. Труд

Уборка на веранде и украшение ее

8. Индивидуальная работа

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия - Что вы ждете от Нового года? Какие подарки хотите получить? С каким настроением будете встречать праздник? Как вы думаете, поздравляет ли Дед Мороз птиц?

Педагог показывает детям снегирей на кормушке, напоминает название птицы. Читает стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели, стайку встретили метели!

А Мороз - Красный Нос им рябинки принес. А. Прокофьев

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на декабрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на декабрь (часть четвертая) Дата: 1-ая неделя (5.12 - 9.12) Тема: Транспорт Содержание работы: Цель проекта: Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки во второй младшей группе. Декабрь. Четвертая неделя
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД