Папки-передвижки

Прохождение экологической тропы

Марина Демина
Прохождение экологической тропы
▼ Скачать + Заказать документы

Прохождение экологической тропы (в помещение детского сада)

Программное содержание:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Вызывать у детей желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь. Развивать любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Прохождение экологической тропы» размещена в разделах

Прохождение экологической тропы на участке детского сада. Оформление выставки детских рисунков «Зимушка-зима». Совместно с родителями составление паспорта объектов экологической тропы, находящихся в здании детского сада. Рассматривание комнатных растений. Наблюдения за декоративными животными.

Материал и оборудование:

Костюм для Деда Природоведа (шапка, шуба, рукавицы, штаны, рубаха).

Объекты экологической тропы – (растения и животные)

первый объект - «Узамбарская фиалка»

Второй объект - «Герань»

Третий объект - «Аквариум с рыбками».

Четвертый объект - «Бальзамин»

Пятый объект - «Волнистые попугайчики».

Шестой объект - «Фикус».

Паспорт объекта экологической тропы. Указатели для объектов экологической тропы. Книжки для детей о природе (по одной книжке на каждого ребенка).

Подготовка к занятию:

1. Совместно с родителями определить объекты экологической тропы в здании детского сада.

2. Обсудить с родителями, возможность разработки экологического паспорта для объектов экологической тропы.

3. Распределить детей и родителей на подгруппы, для составления паспорта объектов экологической тропы.

4. Составить план выступления детей в соответствии с последовательностью представления объектов экологической тропы на занятии.

Методика проведения

В групповую комнату приходит Дед Природовед.

Дед Природовед: Здравствуйте дети, давненько я вас не видал, подросли, повзрослели, совсем вас не узнать! Уже осенью вы пойдете учиться в школу. А сейчас больше гуляйте на свежем воздухе! Да не забывайте мои рассказы о природе. Вам это в школе пригодится!

Дед Природовед обращает внимание на выставку детских рисунков «Зимушка-зима». Какие вы наблюдательные! Вижу нарисовали холодную зиму, с вьюгами, метелями, да снегопадом! А я сегодня укрывал снегом корни деревьев и кустарников, чтобы они не замерзли. И увидел, в окно, что в детском саду много зелени! Так захотелось теплого лета. Вот я и решил зайти к вам, немного погреться, да полюбоваться этой красотой!

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они предложили Деду Природоведу снять шубу и пригласили его на экскурсию по экологической тропе.

(Последовательность объектов экологической тропы зависит от их наличия в детском саду)

В здании детского сада стоят указатели, по которым нужно двигаться от объекта к объекту, в определенной последовательности. Объекты экологической тропы расположены в разных местах детского сада. (Всего шесть объектов, на которые заранее дети вместе с родителями, разделившись на группы, подготовили подробные паспорта с описанием и рисунками).

Следует обратить внимание на то, что комнатные растения круглый год остаются зелеными, но период цветения у всех растений разный.

Например,

первый объект - «Узамбарская фиалка»

Второй объект - «Герань»

Третий объект - «Аквариум с рыбками».

Четвертый объект - «Бальзамин»

Пятый объект - «Волнистые попугайчики».

Шестой объект - «Фикус».

Дети представляют объекты экологической тропы в соответствии с разработанным паспортом. Необходимо обращать внимание на то, чтобы все дети подгруппы участвовали в представление объектов. Следует стимулировать желание детей рассказать Деду Природоведу о растениях и животных. Для этого взрослые направляют деятельность детей, задают наводящие вопросы, по необходимости помогают.

Каждая подгруппа представляет свои объекты в соответствии с разработанным паспортом и заранее подготовленной информацией. Дед Природовед задает вопросы, мотивируя детей на рассуждение.

Дети передвигаются по зданию в соответствии с указателями.

1. Первый объект - «Узамбарская фиалка». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

2. Второй объект - «Герань». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

3. Третий объект - «Аквариум с рыбками». Дети представляют рыбок в аквариуме в соответствие с паспортом. При наблюдении за живым объектом необходимы дополнительные вопросы со стороны взрослых, стимулирующие рассуждения детей

4. Четвертый объект «Бальзамин». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

5. Пятый объект «Волнистые попугайчики». Дети представляют волнистых попугайчиков в соответствие с паспортом. При наблюдении за живым объектом необходимы дополнительные вопросы со стороны взрослых, стимулирующие рассуждения детей

6. Шестой объект «Фикус». Дети представляют растение в соответствие с паспортом.

По окончанию прохождения экологической тропы Дед Природовед восхищается детьми.

Дед Природовед: Какие вы молодцы, знаете, любите, понимаете природу, умеете ухаживать! Даже паспорта составили! Чтобы вы еще лучше знали и понимали природу, хочу подарить вам книжки о природе! Дарит детям книжки.

Дед Природовед благодарит детей за интересную экскурсию, прощается и предлагает детям встретиться летом на участке детского сада.

Публикации по теме:

Дневник наблюдений для экологической тропыДневник наблюдений для экологической тропы Ведение дневника наблюдений для дошкольников это очень увлекательное занятие, поэтому предлагаю Вашему вниманию выносной дневник наблюдений.

Дни защиты от экологической опасности  (фотоотчет)Дни защиты от экологической опасности  (фотоотчет) В нашем детском саду прошли мероприятие посвященные «Дням защиты от экологической опасности» такие, как: - Познавательная беседа «Какие.

Фотоотчет об экологической акции «Кормушка»Фотоотчет об экологической акции «Кормушка» В этом году в нашей группе проходит экологическая акция "Кормушка". Ее целью является закрепление представлений дошкольников о зимующих.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Конспект физкультурного досуга на улице «Туристические тропы» Конспект физкультурного досуга на улице «Туристические тропы» Дети строятся на специально оборудованной площадке. Сразу же делятся на две.

Положение об экологической газете в ДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об экологической газете детского сада (далее Положение) разработано для участников образовательного.

Проект «Создание экологической тропы на территории дошкольного учреждения» Экологическая тропа - как элемент воспитания у дошкольников экологической культуры Природа является источником добра, ее красота влияет.

Программа экологической направленности «Четыре художника» Я хочу представить вам свою образовательную программу экологической направленности «Четыре художника». Программа составлена с учетом реализации.

Станции экологической тропы в ДОУСтанции экологической тропы в ДОУ Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие.

Экскурсия по экологической тропе.Экскурсия по экологической тропе. Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прохождение экологической тропы
Опубликовано: 21 июля 2016 в 12:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прохождение экологической тропы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демина (УИ 498328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД