Лучший педагог года

«Прощание с осенью». Конспект НОД в младшей группе

Татьяна Туева
«Прощание с осенью». Конспект НОД в младшей группе

Реализация образовательной деятельности через интеграцию различных видов детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной)

Цель: формирование познавательной активности.

Задачи:

1. Развитие познавательной и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

2. Обобщать представление об осенних изменениях в природе; побуждать устанавливать причинные связи.

3. Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. Развитие игровой деятельности.

Публикация «„Прощание с осенью“, Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.

Оборудование: смоделированная картина «Лето», детали для моделирования картины «Осень», осенние листочки из цветной бумаги, клей, мольберт.

Предварительная работа: рассказывание о времени года и сравнение времен года по модели; дидактическая игра «Что бывает осенью?»; беседа и рассматривание иллюстраций «Перелетные и зимующие птицы».

Ход занятия (дети стоят стайкой возле воспитателя).

Мотивация. Ребята, какое сейчас время года?

А куда уходит осень?

Осень от нас стремительно убегает, а мы с вами не успели попрощаться с ней. Давайте попробуем отыскать осень и попрощаемся с ней, согласны? Но прежде чем отправиться на поиски осени, скажите, какой она бывает?

Игра «Ассоциации».

Вы дали много определений осени, все они правильные, интересные и необычные, молодцы. Где же нам искать осень?

Предлагаю отправиться в лес и там поискать приметы осени. Садитесь в поезд, поехали.

Игра «Поезд».

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Бежит паровоз далеко, далеко.

Ребят он повез далеко, далеко.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Выходите, ребята, пойдем осень искать!

Упражнение «Прогулка в лес».

Мы пришли в волшебный лес идут за педагогом

Сколько здесь вокруг чудес: разводят руками

Справа березка красивая стоит, поднимают правую руку

Слева елка на нас глядит. поднимают левую руку

Листочки в небе кружатся кружатся на месте

И тихо на землю ложатся. медленно приседают

Посмотрите-ка, ребята, какая красивая картина перед нами открылась! Какое время года здесь изображено? (Выставлена готовая картина: лесная полянка с цветами, бабочками, птицами, яркое солнце с лучами, деревья с зеленой листвой.) Как вы догадались, что здесь изображено лето? А давайте, вспомним все приметы осени и попробуем создать свою осеннюю картину.

Усаживайтесь поудобней, приступим (воспитатель начинает рассказ, дети по ходу рассказа выставляют силуэты предметов на картине.)

Наступила осень и вместо белых пушистых облаков на небе все чаще стали появляться тучи, какие они, что принесли с собой? (темные, серые тучи принесли дождик). От этих туч каким стало небо? (хмурым, дождливым).

И солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко? (солнышко стало неяркое, светит, но плохо греет – выставляется солнышко без лучей).

Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зеленые листочки стали какими? (желтыми, оранжевыми, красными – выставляются на картину деревья с соответствующими кронами).

Полюбуйтесь маскарад,

Лес меняет свой наряд

Снял зеленый, мерит новый:

Желтый, красный и лиловый.

Но недолго радует нас осень своим красивым нарядом, что происходит с листочками? (опадают, начинается листопад).

Слышите, как шуршат листочки, давайте с ними поиграем.

Игра «Ветер листья закружил»

А что же осенью происходит с животными. Кто знает, что делает зайка? (меняет шубку).

А медведь что делает осенью? (укладывается спать в берлогу).

А белочка чем занята осенью? (запасается грибами и орехами).

Что делает еж? (укладывается как и мишка медведь спать).

А холодный осенний ветер дует все сильнее и сильнее… стало зябко комарикам, жучкам и пчелкам, и они спрятались где? (в коре дерева и пня, опавшую листву деревьев).

Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему? (Насекомых нет)

Что делать птицам? (Улетать в теплые края, где много пищи – птицы выстраиваются в караван).

Но не все птицы улетели в теплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях? (ворона, воробей, голуби, синица).

Давайте превратимся с вами в перелетных птиц и попрощаемся с осенью.

Обыгрывание песни «Падают листья» (второй куплет)

Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая, крыльями машет вдали

Улетели птицы, спрятались насекомые, звери к зиме приготовились, и в лесу стало очень тихо.

Посмотрите, какая осенняя картина у нас получилась! Возьмем ее с собой в группу, и холодными зимними вечерами будем любоваться красавицей осенью!

Публикации по теме:

Поделки из мятой бумагиПоделки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста. Цель её-помочь педагогам показать дошкольникам путь самореализации в творческой.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прощание с осенью». Конспект НОД в младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:32
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД